0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 24.02.2021

Автор: Аксенова Оксана Ивановна,
Воспитатель,
МБОУ Шустиковская СОШ Отделение:
Детский сад Московская область
Наро-Фоминский городской округ

Цель: Знакомство детей с элементарными приёмами оказания первой  помощи.

Задачи:

1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.

2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.

3. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

4. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5. Тренировать в умении пользоваться телефоном.

Материалы и оборудование:

Кукла – доктор Неболейкина, телефон, аптечка первой помощи, книга с картинками.

Ход НОД

                                         (Дети встают в круг).

1 часть. Организационный  момент.

Воспитатель. «Здравствуйте!». Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово?

Дети. Желать  здоровья.

Воспитатель.  Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй». Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать.

Дети.  О  здоровье.

Воспитатель.  Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.

2 часть. Основная.

Проводится дидактическая игра

«Продолжи предложение».

(воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).

Воспитатель.  Быть здоровым значит...

Дети. Не  болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным.

Воспитатель. Здоровый человек...

 Дети.  Занимается  спортом, не курит, сильный, бодрый.

 Воспитатель. У здорового человека не болят:

Дети.  Не  болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение.

Воспитатель. Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье?

Дети.  Микробы, погода, неосторожность, неправильное питание.

 Воспитатель.  Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье?

Дети. Врачи.

Воспитатель.  Как мы сообщаем врачу  о том, что заболели?

Дети. По  телефону.

 Воспитатель.  Что нужно знать, чтобы вызвать врача?

 Дети.  Номер телефона скорой помощи..

 Воспитатель.  Что нужно сообщить, когда мы вызываем скорую помощь?

Дети. Фамилию  и имя, возраст больного, домашний  адрес, что болит.

                         Тренинг. «Вызов скорой  помощи».

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем вызвать «скорую помощь» по телефону.

(воспитатель показывает, как вызвать по телефону

скорую помощь)

- Алло, «Скорая помощь» слушает!

- Помогите, мне нужен врач!

- У меня болит живот!

- Дома есть взрослые?

- Нет, мама и папа на работе.

- Сколько тебе лет?

- Пять.

- Имя и фамилия?

- Маша Кузнецова

- Домашний адрес?

- д. Шустиково, д.17. кв.5.

- Жди «Скорая помощь» выезжает.

Воспитатель. Кто хочет попробовать вызвать скорую.(дети вызывают скорую)

Воспитатель. - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.1

Воспитатель. (Раздается стук в дверь).

К нам в гости приехала доктор Неболейкина.

 Доктор Неболейкина: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно Шахрия дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Лиза дома обожгла руку горячим чайником. Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую  помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.

                      Рассматривание содержимого аптечки.                   

Проводится дидактическое упражнение

«Для чего это надо?».

(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки)

   - Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.

   - Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.

   - Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д.

   Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.

Рассматривание книги доктора Неболейкиной .

(в книге картинки оказания первой помощи)

Доктор Неболейкина. Ребята, я специально для вас написала книгу, которая вам поможет научиться оказывать первую медицинскую помощь.

                          (Рассматривают иллюстрации из книги)

Гордо ехал мальчик Петя

 На своём велосипеде,

А потом лихачить стал –

Руль руками не держал!

 И свалился на дорогу,

Ободрал себе он ноги,

 Колени руками зажал,

«Ой, как больно!» закричал.                 

Чтоб паденья избежать,

 Надо крепко руль держать!

Доктор Неболейкина.     - Ребята,  Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?

  • Ссадина, ранка: Сказать взрослому.
  • Промыть ранку перекисью водорода.
  • Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).
  • Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.

 Если рана у тебя, время не теряй.

 Перекисью водорода ранку промывай,

 Йодом вокруг обработай потом,

 Пластырь наклей иль завяжи бинтом.                  

   Проводится тренинг «Первая помощь»2

Доктор Неболейкина.  А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки.

На качелях качался Ваня,

К нему подбежала Таня,

Качели взлетели и вот –

Танюше ударили в лоб.

Доктор Неболейкина.  - Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?

     Ушиб:     

  • Сказать взрослому.
  • Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.

Если ударишься больно,

Сразу взрослым расскажи,

Холод к ушибу приложи.

Доктор Неболейкина. А сейчас давайте попробуем оказать первую   помощь: приложим холод к ушибу.

Вот так носик у Алёны –

Кровь вдруг стала капать.

Ситуация знакома?

Но не надо плакать.

Доктор Неболейкина.  

-Что вы посоветуете Алёнке?3

     Кровь из носа:   Сказать взрослому.

  • Сесть, опустив подбородок.
  • Приложить холод к носу.
  • Держать у носа платок (взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).

 Доктор Неболейкина. А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: приложим холод к носу, ватку в носик.

Доктор Неболейкина.  А сейчас отдохнем!

  Физкультминутка. 

Замёрзли пальчики немножко,     / шевелят пальцами обоих рук    

Мы их просто разотрём,               / трут пальчиками друг по другу

И похлопаем в ладошки,              / хлопают

Тёплый воздух в них вдохнём.   / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони,

Если носик, щёчки тоже   /показывают указ. пальцами на нос и щёки

Замерзают на морозе,                 / прижали ладони к щекам

Аккуратно их потрём,                / трут щёки

Но не снегом, а рукой.               / трут нос

Если холодно ногам –               / перекатываются с пятки на носок

Бегать, прыгать надо нам.        / бегут и прыгают на месте

Если всё же ты замёрз –           / обнимают себя

Уходи с прогулки прочь!         / шагают к стульчикам и садятся                   

Доктор Неболейкина.  Продолжаем рассматривать мою книгу.                    

У огня игрался Коля,

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг,

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал,

Маме жаловаться стал.

Доктор Неболейкина.  - Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?

Ожёг:  Подставить под струю холодной воды (15 мин).

 Обожжёшься если  ты,

 Не пугайся - к крану беги.

 Воду холодную открывай,

 Маме скажи, врача вызывай.

3 часть Заключительная.

Доктор Неболейкина. Ну, вот ребята, мы рассмотрели мою книгу. Вы научились оказывать первую помощь.

Для того, чтобы знать и уметь,

Как беды избежать, уцелеть.

Если с тобою случится беда –

Взрослым рассказывай всё и всегда.

Раны надо мазать йодом,

При простуде – чай пить с мёдом.

И запомните – лекарства,

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребёнку,

Пластырь и йод, бинты и зелёнку.

Доктор Неболейкина  прощается и желает детям быть всегда здоровыми.

 Воспитатель. Ребята, что вам  больше всего запомнилось и понравилось. (Ответы детей).

                     Желаю всем быть здоровыми!