Дата публикации: 31.03.2021
Автор: Попова Людмила Федоровна,
воспитатель,
МБДОУ д/с №14 г.Горячий Ключ, п.Первомайский
Цель: формировать представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи:
- Образовательная- учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Закрепить полученные знания о ПДД, опасных предметах, номера телефонов экстренных служб.
- Развивающая- развивать познавательный интерес, внимание.
- Воспитательная- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и личной безопасности, дружеские взаимоотношения.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Посмотрите в окно, ярко светит солнце и я, надеюсь, что у всех отличное настроение. «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руку, побежит тепло по кругу».
-Ребята, а что такое безопасность? (ответы детей) Это состояние защищенности от разных угроз. Чем больше вы знаете о разных видах опасности, тем увереннее вы будете себя чувствовать в опасной ситуации и сможете с ней справиться.
-А вы знаете, что сегодня День знатоков безопасности и в нашем детском саду проходит день о правилах безопасности?
-Вы хотите участвовать в викторине по основам безопасного поведения? Мы будем выполнять задания, отгадывать загадки, разгадаем кроссворд, в котором есть ключевое слово. Закрепим знания об опасностях, которые могут произойти с детьми и как их избежать.
Показываю кроссворд.
-Давайте проведем разминку:
- Небесное светило, служащее ориентиром в дневное время (солнце).
- Опасное природное явление, от которого нельзя прятаться под деревом ( гроза).
- Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)
- Съедобный гриб, а называется как животное (лисичка).
- К чему приводят игры со спичками (к пожару).
- Как называется часть дороги, где движутся машины (проезжая часть)
- Кто помогает тушить пожар (пожарные)
- Её укус может быть смертельным (змея)
- Что может случиться, если есть немытые фрукты и овощи (отравление)
-Молодцы,ребята.
-Посмотрите на экран 1ситуация ПДД.
-Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили дети. (ответы)
В городах много улиц узких и широких. По ним движется очень большое количество транспорта. А вы знаете ПДД? Отвечаем на вопросы.
- Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
- Нам нужно перейти улицу, где мы будем ее переходить? ( по пешеходному переходу)
- Какие пешеходные переходы вы знаете? (надземный, подземный, зебра)
- Что нам помогает перейти улицу? (светофор)
-Давайте поиграем в игру «Светофор». (детям раздаются карточки с буквами: С,В,Е-на красном фоне, Т,О –на желтом фоне, Ф,О,Р-на зеленом. В начале игры проговариваются буквы на карточках, затем, пока звучит бубен, дети двигаются по группе, как только бубен смолкает, нужно построиться так, чтобы получилось слово- светофор.
- Как правильно перейти улицу без светофора и пешеходного перехода? ( ответ детей)
Улица таит в себе много неожиданностей, в любой момент может возникнуть опасная ситуация. Во время движения по улице нужно обязательно обращать внимание на знаки дорожного движения, которые стоят на обочине и водителям, и пешеходам.
-А вы хорошо знаете дорожные знаки? Поиграем в игру «Дорожные знаки».
Каждый из вас возьмет карточку со знаком и расскажет, что он обозначает (дети крепят дорожный знак на фланелеграф).
-Молодцы,все справились и теперь мы можем отгадать загадку и открыть первое слово нашего кроссворда.
- Походная сумка туриста? (рюкзак)
Смотрим на экран, 2 ситуация « Один дома».
-Какие правила безопасности нарушили дети?( ответы).
В каждом доме есть предметы,которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если с ними неправильно обращаться.
На столе лежат карточки, на обратной стороне нарисованы предметы. Вы должны сказать какие это предметы и объяснить почему.Опасные предметы кладем в красный конверт, а безопасные в зеленый. Если человек умеет пользоваться опасными предметами, они ему не навредят.
- Какое правило вы знаете ? (убирать все предметы на свои места).
Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
-Молодцы, вы быстро справились с заданием, а теперь отгадываем загадку и открываем второе слово кроссворда.
- Как называется главная река нашего края? (Кубань)
Смотрим на экран, 3 ситуация « Пожар».
-Что мы видим? (ответы детей)
-Ребята, а вы знаете, что огонь – давний друг человека. Почему?
С его помощью совершаются много полезных дел : готовим еду; согревает; плавит руду, помогая человеку получить металл; отправляет в полет космические корабли и реактивные самолеты. Но случается так, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врача, уничтожающего всё в считанные минуты.
-Назовите причины возникновения пожара:
- Неосторожное обращение с огнем (спички, костер)
- Неосторожное использование электроприборов
- Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, бенгальские огни, фейерверки).
-А что вы будете делать, если увидите огонь. (если огонь маленький, то потушить водой; землей из цветочного горшка; набросить одеяло; вызвать пожарных )
Если огонь большой, то покинуть помещение (не прятаться, не пытаться самому тушить, звать на помощь)
Представьте, что вам нужно вызвать пожарную команду: «Знает каждый гражданин, это номер 01».
Становитесь в одну колонну.
«Если рядом телефон
И тебе доступен он
Нужно номер набирать
И скорей на помощь звать».
-Чтобы добраться до телефона, вам необходимо преодолеть препятствие.
(переступить через 2 бума, пролезть под дугу, пробежать змейкой между набивными мячами, пролезть в тоннель, добежать до телефона, набрать нужный номер и позвать на помощь).
-Ребята, вы отлично справились с заданием, отгадываем загадку, открываем третье слово кроссворда.
Не жалеет ничего,
На своём пути,
Пышет жаром,
А зовётся он …(пожаром)
-А сейчас, ребята, берите стулья, усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся на урок к тетушке Совунье. «Урок -электричество».
-Ребята, вы запомнили, что электричество может быть очень опасным? А как вы думаете, есть электричество, с которым можно поиграть? Конечно нет!
- Какие правила безопасности вы узнали?
- Можно электроприбор водой, если он загорелся, почему?
-Молодцы! Отгадываем четвертое слово кроссворда. Слушайте загадку. « Прибор для очистки воды» (фильтр).
А теперь давайте вспомним, что делать если вы потерялись.
Физкульт минутка
«Я однажды потерялся (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка ударить пальцем по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда-сюда (повороты)
Нету мамы-вот беда! (развести руки в стороны).
Побежал налево я
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (приставить руки козырьком к голове).
Повернулся я вокруг
Может быть, увижу вдруг (козырек)
Нету. Я решил стоять
И на месте маму ждать (руки скрестить на груди).
-А какие еще правила нужно знать?
Смотрим на экран ситуация «Опасные незнакомцы».
В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить и даже убить человека.
- Представим вы сидите дома, в дверь звонят. Что будете делать? На ваш ответ незнакомец сказал, что он почтальон и принес телеграмму. Что будите делать? И так, ребята, вы правы, никогда нельзя говорить, что никого нет дома и открывать дверь. Плохие люди могут повстречаться и на улице. Чтобы избежать неприятностей ,нужно соблюдать правила.Какие?
-Ребята, а давайте вспомним номера телефонов экстренных служб (дети подходят к столу, на столе карточки с номерами)
Я читаю стих. А вы показываете номер по которому нужно позвонить.
- Если вдруг в квартиру ломится чужой
Говорит плохие, страшные слова
Угрожает и ломает дверь ногой
Ты звони в полицию -02.
- Если вдруг ты дома сильно захворал
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Номер скорой помощи -03.
- Если вдруг пожар возник
Ты звонить обязан вмиг.
Знает каждый гражданин
Это номер- 01.
- Газ почувствовав в квартире
Набери номер-04.
Отгадываем 5 слово кроссворда, слушаем загадку. «Название какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть» (зебра).
-Нам осталось открыть одно слово. Я буду называть сказки, а вы указывать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои.
- Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки? (открыла дверь)
- А Красная шапочка? (разговаривала с незнакомцами).
- Почему с колобком случилась беда? (ушел гулять без спроса, не доверять незнакомцам).
- Какое правило нарушил Кай из сказки Снежная королева? (не цепляться за транспорт)
- Чему учит сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (слушать старших).
-Умницы, ребята, отгадываем загадку, открываем последнее слово.
«Фигура, у которой все стороны равны?» Какое ключевое слово мы открыли ?(дружба)
-Ребята, придумайте и нарисуйте запрещающие знаки с родителями. Ведь еще множество опасных ситуаций может произойти, если нарушать правила безопасности. И мы сделаем стенд по правилам безопасности.
Что вам сегодня больше всего понравилось? В чем были трудности?
Правила безопасности надо не только знать, но и обязательно соблюдать!