0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 31.03.2021

Автор: Попова Людмила Федоровна,
воспитатель,
МБДОУ д/с №14 г.Горячий Ключ, п.Первомайский

 

Цель: формировать представления детей  о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Задачи:

  • Образовательная- учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Закрепить полученные знания о ПДД, опасных предметах, номера телефонов экстренных служб.
  • Развивающая- развивать познавательный интерес, внимание.
  • Воспитательная- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и личной безопасности, дружеские взаимоотношения.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Посмотрите в окно, ярко светит солнце и я,  надеюсь, что у всех отличное настроение. «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руку, побежит тепло по кругу».

-Ребята, а что такое безопасность? (ответы детей) Это состояние защищенности от разных угроз. Чем больше вы знаете о разных видах опасности, тем увереннее вы будете себя чувствовать в опасной ситуации и сможете с ней справиться.

-А вы знаете, что сегодня День знатоков безопасности и в нашем детском саду проходит день о правилах безопасности?

-Вы хотите участвовать в викторине по основам безопасного поведения? Мы будем выполнять задания, отгадывать загадки, разгадаем кроссворд, в котором есть ключевое слово. Закрепим знания об опасностях, которые могут произойти с детьми и как их избежать.

Показываю кроссворд.

-Давайте проведем разминку:

  • Небесное светило, служащее ориентиром в дневное время (солнце).
  • Опасное природное явление, от которого нельзя прятаться под деревом ( гроза).
  • Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)
  • Съедобный гриб, а называется как животное (лисичка).
  • К чему приводят игры со спичками (к пожару).
  • Как называется часть дороги, где движутся машины (проезжая часть)
  • Кто помогает тушить пожар (пожарные)
  • Её укус может быть смертельным (змея)
  • Что может случиться, если есть немытые фрукты и овощи (отравление)

-Молодцы,ребята.

-Посмотрите на экран 1ситуация ПДД.

-Давайте скажем,  какие правила безопасности нарушили дети. (ответы)

В городах много улиц узких и широких. По ним движется очень большое количество транспорта. А вы знаете ПДД? Отвечаем на вопросы.

  • Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
  • Нам нужно перейти улицу, где мы будем ее переходить? ( по пешеходному переходу)
  • Какие пешеходные переходы вы знаете? (надземный, подземный, зебра)
  • Что нам помогает перейти улицу? (светофор)

-Давайте поиграем в игру «Светофор». (детям раздаются карточки с буквами: С,В,Е-на красном фоне, Т,О –на желтом фоне, Ф,О,Р-на зеленом. В начале игры проговариваются буквы на карточках, затем, пока звучит бубен, дети двигаются по группе, как только бубен смолкает, нужно построиться так, чтобы получилось слово- светофор.

  • Как правильно перейти улицу без светофора и пешеходного перехода? ( ответ детей)

Улица таит в себе много неожиданностей, в любой момент может возникнуть опасная ситуация. Во время движения по улице нужно обязательно обращать внимание на знаки дорожного движения, которые стоят на обочине и водителям, и пешеходам.

-А вы хорошо знаете дорожные знаки? Поиграем в игру «Дорожные знаки».

Каждый из вас возьмет карточку со знаком и расскажет, что он обозначает (дети крепят дорожный знак на фланелеграф).

-Молодцы,все справились и теперь мы можем отгадать загадку и открыть первое слово нашего кроссворда.

  • Походная сумка туриста? (рюкзак)

Смотрим на экран, 2 ситуация « Один дома».

-Какие правила безопасности нарушили дети?( ответы).

В каждом доме есть предметы,которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если с ними неправильно обращаться.

На столе лежат карточки, на обратной стороне нарисованы предметы. Вы должны сказать какие это предметы и объяснить почему.Опасные предметы кладем в красный конверт, а безопасные в зеленый. Если человек умеет пользоваться опасными предметами, они ему не навредят.

  • Какое правило вы знаете ? (убирать все предметы на свои места).

Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

-Молодцы, вы быстро справились с заданием, а теперь отгадываем загадку и открываем второе слово кроссворда.

  • Как называется главная река нашего края? (Кубань)

Смотрим на экран, 3 ситуация « Пожар».

-Что мы видим? (ответы детей)

-Ребята, а вы знаете, что огонь – давний друг человека. Почему?

С его помощью совершаются много полезных дел : готовим еду; согревает; плавит руду, помогая человеку получить металл; отправляет в полет космические корабли и реактивные самолеты.  Но случается так, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врача, уничтожающего всё в считанные минуты.

-Назовите причины возникновения пожара:

  • Неосторожное обращение с огнем (спички, костер)
  • Неосторожное использование электроприборов
  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, бенгальские огни, фейерверки).

-А что вы будете делать, если увидите огонь. (если огонь маленький, то потушить водой; землей из цветочного горшка; набросить одеяло; вызвать пожарных )

Если огонь большой, то покинуть помещение (не прятаться, не пытаться самому тушить, звать на помощь)

Представьте, что вам нужно вызвать пожарную команду: «Знает каждый гражданин, это номер 01».

Становитесь в одну колонну.

«Если рядом телефон

И тебе доступен он

Нужно номер набирать

И скорей на помощь звать».

-Чтобы добраться до телефона, вам необходимо преодолеть препятствие.

(переступить через 2 бума, пролезть под дугу, пробежать змейкой между набивными мячами, пролезть в тоннель, добежать до телефона, набрать нужный номер и позвать на помощь).

-Ребята, вы отлично справились с заданием, отгадываем загадку, открываем третье слово кроссворда.

Не жалеет ничего,

На своём пути,

Пышет жаром,

А зовётся он …(пожаром)

-А сейчас, ребята, берите стулья, усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся на урок к тетушке Совунье. «Урок -электричество».

-Ребята, вы запомнили, что электричество может быть очень опасным? А как вы думаете, есть электричество, с которым можно поиграть? Конечно нет!

  • Какие правила безопасности вы узнали?
  • Можно электроприбор водой, если он загорелся, почему?

-Молодцы! Отгадываем четвертое слово кроссворда. Слушайте загадку.          « Прибор для очистки воды» (фильтр).

А теперь давайте вспомним, что делать если вы потерялись.

Физкульт минутка

 «Я однажды потерялся (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка ударить пальцем по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда-сюда (повороты)

Нету мамы-вот беда! (развести руки в стороны).

Побежал налево я

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (приставить руки козырьком к голове).

Повернулся я вокруг

Может быть, увижу вдруг (козырек)

Нету. Я решил стоять

И на месте маму ждать (руки скрестить на груди).

-А какие еще правила нужно знать?

Смотрим на экран ситуация «Опасные незнакомцы».

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить и даже убить человека.

  • Представим вы сидите дома, в дверь звонят. Что будете делать? На ваш ответ незнакомец сказал, что он почтальон и принес телеграмму. Что будите делать? И так, ребята, вы правы, никогда нельзя говорить, что никого нет дома и открывать дверь. Плохие люди могут повстречаться и на улице. Чтобы избежать неприятностей ,нужно соблюдать правила.Какие?

-Ребята, а давайте вспомним номера телефонов экстренных служб (дети подходят к столу, на столе карточки с номерами)

Я читаю стих. А вы показываете номер по которому нужно позвонить.

  • Если вдруг в квартиру ломится чужой

Говорит плохие, страшные слова

Угрожает и ломает дверь ногой

Ты звони в полицию -02.

  • Если вдруг ты дома сильно захворал

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер скорой помощи -03.

  • Если вдруг пожар возник

Ты звонить обязан вмиг.

Знает каждый гражданин

Это номер- 01.

  • Газ почувствовав в квартире

Набери номер-04.

Отгадываем 5 слово кроссворда, слушаем загадку. «Название какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть» (зебра).

-Нам осталось открыть одно слово. Я буду называть сказки, а вы указывать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои.

  • Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки? (открыла дверь)
  • А Красная шапочка? (разговаривала с незнакомцами).
  • Почему с колобком случилась беда? (ушел гулять без спроса, не доверять незнакомцам).
  • Какое правило нарушил Кай из сказки Снежная королева? (не цепляться за транспорт)
  • Чему учит сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (слушать старших).

-Умницы, ребята, отгадываем загадку, открываем последнее слово.

«Фигура, у которой все стороны равны?» Какое ключевое слово мы открыли ?(дружба)

-Ребята, придумайте и нарисуйте запрещающие знаки с родителями. Ведь еще множество опасных ситуаций может произойти, если нарушать правила безопасности. И мы сделаем стенд по правилам безопасности.

Что вам сегодня больше всего понравилось? В чем были трудности?

Правила безопасности надо не только знать, но и обязательно соблюдать!