0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 15.09.2021

Автор: Горбачева Ирина Ивановна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Вязовская СОШ»

Технологическая карта урока по русскому языку

Класс: 3

Тема: «Слово и словосочетание».     

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.                     

Цель:  формировать умение различать слово и словосочетание.

Задачи урока:

Обучающая: уметь различать слово и словосочетание.

Развивающая: совершенствовать орфографические умения и навыки; способствовать развитию речи учащихся.

Воспитательная: воспитывать доброту, аккуратность, любовь к русскому языку

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные:

Учащиеся научаться:

1. различать слово и словосочетание;

2. развивать устную и письменную речь;

3.находить незнакомое слово в толковом словаре.

Метапредметные:

Учащиеся получат возможность:

Учащийся научится:

контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы;

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

научиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей .организовать место занятий,

принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

Понимать содержание вопросов и отвечать на них, рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные:

У учащихся будут формироваться умения:

1. принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности;

2. устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

3. умения воспринимать задание; соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: тетрадь, учебник, письменные принадлежности (ручка, карандаш, линейка, ластик)

Материалы для учителя: учебник «Русского языка» 3 класс

1 часть В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

, технологическая карта, карточки со словами, раздаточный материал, карточки с картинками.

ХОД УРОКА

1. МОТИВАЦИЯ  К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!

-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, повернемся к соседу и улыбнемся. А сейчас, откройте свои тетради, положите тетрадь с наклоном, сядьте правильно и  подготовьтесь к письму. Давайте запишите сегодняшнее число, классная работа. (голосовое сообщение, видеоконференцсвязь)

Настраиваются на урок.

Записывают число, классная работа

(голосовое сообщение)

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ)

Минутка чистописания.

- Итак ребята, давайте с вами определим  букву, которую будем писать на минутке чистописания; она есть в каждом из данных слов (на доске слова: ветер, вода, волны, шелковистый, ворона). Какая это буква?

-Напишите до конца строки заглавную и строчную букву Вв.

(голосовое сообщение, видеоконференцсвязь)

Повторение.

Словарный диктант.

А сейчас ребята, мы с вами напишем словарный диктант. (Праздник, вместе, орех, овёс, восток, заря, пшеница, альбом, погода, понедельник, ракета).

(голосовое сообщение)

Работа по группировке записей 

На доске записано два предложения. Ваша задача:

-Прочитайте записи. Разделите их на две группы.

- По какому признаку вы разделили записи на группы?

-Сформулируйте тему урока

-Поставьте цель урока.

(голосовое сообщение, видеоконференцсвязь)

Работа над упражнением по определению слов и словосочетаний

Молодцы ребята, а сейчас откройте учебник на странице 47 и выполним упражнение 79. Прочитайте внимательно задание.

- Затем  выполните задание самостоятельно, запишите в тетрадь названия предметов и объясните свой выбор.

-Кто мне скажет, что же мы должны записать слово или словосочетание?

Молодцы, т.е. нужно записать название каждого предмета  (слово)

-И так, давайте с вами вспомним и расскажем, что же вы уже знаете о словосочетании?

-Прочитайте ниже, на что нужно обратить внимание

-Что такое словосочетание?

-Что может называться словосочетанием?

(голосовое сообщение)

Работа по определению частей речи.

Переходим к следующему упражнению

Читайте задание.

-Что нужно сделать?

Выполните задание самостоятельно.

Ваша задача объяснить написание слов с орфограммами и назовите части речи.

(голосовое сообщение)

Работа по составлению словосочетаний.

Следующие упражнение мы выполним у доски, по очереди

- Откройте страницу 48 упражнение 81.

-Прочитайте задание.

-Что необходимо выполнить?

(голосовое сообщение, видеоконференцсвязь)

Ответьте на вопросы

-Когда нужно употреблять слово надеть, а когда- одеть?

-Придумайте предложения с этими глаголами и запишите их

(голосовое сообщение)

Работа с карточками

- У вас на столах лежат карточки с 2 группами слов, вам нужно подобрать слова так, чтобы у вас получилось словосочетание.  Получившиеся словосочетания запишите в тетрадь.

(голосовое сообщение, видеоконференцсвязь)

Творческая работа по составлению словосочетаний по картинкам.

(на доске даны картинки: собака, тетрадь, роща, озеро)

(голосовое сообщение, видеоконференцсвязь)

Давайте с вами повторим:

-Что такое словосочетание?

-Что может называть словосочетание?

-Чем отличается  слова от словосочетания?

Молодцы ребята! Теперь переходим к выполнению задания.

Работаем в парах.

Делим записи на 2 группы.

-Тем самым мы научимся  различать слова и словосочетания

-Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

(голосовое сообщение, видеоконференцсвязь)

 

Сейчас читаем правило в слух

-Словосочетание- это «сложное название»

- Словосочетание может называть предмет, действие, признак.

(голосовое сообщение)

Небольшая самостоятельная работа

-Выполняют задание самостоятельно в тетрадях.

-Объясняют написание слов с орфограммами и называют части речи.

(голосовое сообщение)

Выполняют задание

-Работают у доски

-Составляют словосочетания.

-Придумывают  предложения

(голосовое сообщение, видеоконференцсвязь)

Самостоятельно работают с карточками.

-Составляют словосочетания по картинкам.

(голосовое сообщение, видеоконференцсвязь)

Беседа по теме урока.

(голосовое сообщение, видеоконференцсвязь)

3. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проводим рефлексию.

уйцуйуцйцу

(голосовое сообщение, видеоконференцсвязь)

 

Записываем домашнее задание.

-Откройте свои дневники, и запишите домашнее задание страница 48 упражнение 82.

(голосовое сообщение)