0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 18.09.2021

Автор: Гилязова Лилия Владимировна,
Воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №140 комбинированного вида»

Пояснительная записка

Направленность программы

Направленность дополнительной образовательной программы «Волшебные пальчики»:  художественно – эстетическое.

В дошкольные годы у ребенка развивается чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонично развитой личности.

В настоящее время у многих детей  недостаточно развита мелкая моторика. Дети неумело  держат  карандаш, ручку или кисть в качестве рабочего инструмента.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, так как слабость движения пальцев и кистей рук  затрудняют овладение простейшими, необходимыми умениями и навыками самообслуживания. К тому же уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Развитие «ручной умелости» для поступления  ребенка в школу способствуют занятия по лепке. Лепка имеет большое значение  для обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию  зрительного  восприятия, памяти, образного мышления, привитию  ручных умений и навыков, необходимых для успешного  обучения в школе. Лепка  так же, как и другие виды  изобразительной деятельности, формирует эстетические   вкусы, развивает чувство  прекрасного, умение  понимать прекрасное  во всем его  многообразии.

Лепка – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположенные в мышцах) – это маленькие, чуткие исследователи, особые воспринимающие устройства, с помощью которых дети ощущают мир вокруг себя. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центрами головного мозга, влияющими на формирование речи человека. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. И это естественно, ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим

Актуальность:

Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства.

Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей.       Занятие лепкой является одной из начальных форм художественного воспитания детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе – поможет тестопластика. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию.

 Тесто - хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все Что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения

Целесообразность: 

Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Цель кружковой работы:

 Цель: Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей у детей с помощью поделок из соленого теста.

Задачи  программы:

Обучающие:

-Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством тестопластики.

-Учить основным приемам тестопластики (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

-Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

- Развивать интерес к коллективной работе.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки аккуратной работы.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Необходимый материал для работы с тестом:

Скалки, формочки для печенья, ситечко, стеки, расчески, бисер, пищевой краситель, краски, кисти, клей, мука, соль, салфетки, фартуки, нарукавники, фольга.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Занятия проводятся 1 раз в неделю, группа комплектуется по возрастному принципу. Длительность занятий -20 минут.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

*Групповая

*Индивидуальная

ОСОБЕННОСТИ  ПРОВЕДЕНИЯ КРУЖКА «ТЕСТОПЛАСТИКА».

Проводятся с детьми 4-5 лет

Тематика рассчитана на 1-2 дня работы

Во время работы используется кратковременный отдых (физкультминутки)

Используется метод синхронной работы (педагог поэтапно показывает способ выполнения той или иной детали, даёт нужные советы).

Задания даются детям от простого к сложному. На первых занятиях дети учатся делать скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание, выполняя различные предметы.

На занятиях используется художественное слово, музыка, что способствует образному восприятию темы, оказывает эмоционально-эстетическое воздействие

ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ .

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).

2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

Словесный метод:

беседа, рассказ;

объяснение, пояснение;

вопросы;

словесная инструкция;

Наглядный метод:

рассматривание наглядных пособий и поделок;

показ выполнения работы ;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети должны научиться:

 -уметь представлять форму предметов, их сходство и различие.

- уметь использовать для создания образа различные выразительные средства (умение декорировать поделку).

- уметь работать по представлению, с натуры, по замыслу.

- уметь лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиками и прощипыванием.

- уметь использовать в работе способы лепки (пластический, конструктивный, комбинированный) и приемы (скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание).

- самостоятельно уметь выбирать способы создания выразительных образов, используя и реализуя для этого основные технические приемы, которые они освоили;

- работать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций;

-уметь работать с инструментами необходимыми для работы;

- получать эмоциональное удовлетворение от занятий лепкой.

ПРИНЦИПЫ  ПОСТРОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ:

  • От простого к сложному.
  • Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
  • Научность.
  • Доступность.
  • Системность знаний.
  • Воспитывающая и развивающая направленность.
  • Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.
  • Активность и  самостоятельность.
  • Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

Сетка занятий и режим работы:

 Занятия проводятся один раз в неделю в течение всего года

Форма занятий: тематическая совместная деятельность.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ                 УКРАШЕНИЙ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА

 1. МУКА. Для соленого теста лучше всего подходит пшеничная мука недорогих сортов.

 2. СОЛЬ. Соль лучше всего использовать мелкую, «экстра». Крупную соль использовать не следует, так как тесто может рваться при лепке, а при просушивании – трескаться.

 3. ВОДА. Воду добавляют только холодной, можно из-под крана.

 4. КЛЕЙ. Клей придает тесту эластичность, а готовым изделиям прочность. Более всего подходит сухой обойный клей, который перед добавлением в замешиваемое тесто разводят в чуть теплой воде (2 ст. л. клея на небольшое количество воды).

 5. КРАСКИ. Для окрашивания теста лучше всего использовать пищевые или натуральные красители (какао – порошок, свекольный сок и прочие). Для раскрашивания готовых изделий используют гуашь или акварельные краски.

 6. ЛАК. Для закрепления красок и защиты изделия от влаги понадобится прозрачный лак.

 7. ИНСТРУМЕНТЫ

  • деревянная скалка или резиновый валик
  • стеки, вилка, расческа
  • формочки для выпечки печенья или из игр
  • чесночница
  • ситечко
  • зубочистки
  • кисточки
  • пробки с резьбой
  • стакан с водой (для склеивания деталей между собой)
  • пуговицы, бусины, тесьма и др. вещицы

Рецепты солёного теста:

Первый вариант: универсальное тесто

1 стакан соли

1 стакан пшеничной муки

1 ст.л. растительного масла

полстакана воды

В большую миску всыпаем стакан соли и стакан муки. Перемешиваем ложкой. Вливаем полстакана воды и столовую ложку растительного масла. Перемешиваем ложкой и вымешиваем руками до однородного состояния, как и обычное тесто. Чтобы масса получилась более пластичной, воду заменяем киселем из крахмала. Для приготовления киселя столовую ложку крахмала растворяем в 1/2 стакана холодной воды. В маленькой кастрюльке еще один стакан воды доводим до кипения. Помешивая, вливаем в кипящую воду раствор крахмала. Когда содержимое кастрюльки станет прозрачным и загустеет, выключаем огонь, даем киселю остыть, а затем вместо воды добавляем его к смеси муки с солью. Если тесто получится слишком мягким, на дне миски смешиваем столовую ложку соли со столовой ложкой муки. Прижимаем ком теста к смеси и замешиваем. При необходимости повторяем процедуру.

Второй вариант: соленое тесто для простых моделей

200 грамм муки

200 грамм соли

125 миллилитров воды

2 столовые ложки клея для простых обоев (прежде чем добавить в тесто, клей необходимо развести в теплой воде до консистенции сметаны)

Третий вариант: соленое тесто для крупных моделей

два стакана муки

один стакан соли

2/3 стакана воды

Может понадобиться немного больше воды, ее количество зависит от сорта муки. По плотности тесто для лепки должно напоминать размягченный пластилин. Для приготовления теста в горячую воду высыпаем соль, ждем, пока соль полностью раствориться, а вода остынет. Добавляем муку (вполне подойдет и второй сорт) и тщательно вымешиваем тесто.

Четвертый вариант: крепкое соленое тесто для плиток и плат

200 грамм муки

400 грамм соли

125 миллилитров воды

2 столовые ложки клея для простых обоев

Пятый вариант: соленое тесто для тонких работ

300 грамм муки

200 грамм соли

2 столовые ложки клея для простых обоев

4 столовые ложки глицерина

С тестом можно работать несколькими способами. Во-первых, можно раскатать пласт теста, вырезать из него разнообразные плоские фигурки, а затем составить из них композицию. Однако чтобы получилось объемное изделие, отдельные детали лучше вылепить, а затем соединить их в задуманную композицию. Места стыка смачиваем с помощью кисточки и аккуратно прижимаем пальцем. Присоединить голову к туловищу поможет зубочистка.

Чтобы создать картину или табличку на основе платы, сначала раскатываем тесто толщиной один - полтора сантиметра, вырезаем из него нужную форму, даем ей несколько дней подсохнуть и лишь после этого наносим остальные детали, в качестве клея используем то же самое соленое тесто, разведенное до кашеобразного состояния. Свежие детали скрепляются с помощью кисточки и воды.

При работе с объемными вертикальными фигурами следует использовать проволочный каркас. Внутрь больших объемных изделий можно вкладывать плотно сформированные шарики из фольги для выпечки, коробочки или баночки, тщательно затянутые тестом, чтобы не осталось дыр и трещин. В этом случае для изготовления изделия потребуется меньше материала, при сушке оно не будет деформироваться и значительно быстрее высохнет.

ЭТАПЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА

 1. ЗАМЕШИВАНИЕ ТЕСТА

 2. ОКРАШИВАНИЕ ТЕСТА

 3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ

 4. СУШКА ИЗДЕЛИЙ

 5. РАСКРАШИВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ

 6. ЛАКИРОВАНИЕ

ОКРАШИВАНИЕ ТЕСТА

 Для окрашивания теста лучше всего использовать пищевые или натуральные красители (какао – порошок, свекольный сок и прочие). Чтобы добиться нужного оттенка, следует исходить из следующих расчетов:

  • для голубого теста: 2 капли голубого красителя – на 100 г теста;
  • для розового теста: 5 капель красного красителя – на 100 г теста;
  • для желтого теста: 2 капли желтого красителя – на 100 г теста;
  • для зеленого теста: 2 капли зеленого красителя – на 100 г теста;
  • для лилового теста: 3 капли красного красителя и 1 капля голубого – на 100 г теста.

 В тех случаях, когда хотят придать тесту более интенсивный теплый естественный оттенок, используют натуральные красители, например какао-порошок. Перед добавлением в тесто его разводят в небольшом количестве теплой воды.

СПОСОБЫ СУШКИ

 Изделия из теста сушат либо в духовке, либо на воздухе.

  • Сушка в духовке электроплиты: изделие из теста толщиной 5 мм сушится в течение 1 часа при t – 75, затем 30 минут при t – 100, 30 минут при t – 125 и 1 час при t – 150.
  • Сушка в духовке газовой плиты: она происходит таким же образом, что и в электроплите, только требует вдвое больше времени. Если по изделию видно, что температура еще велика, ее можно отрегулировать, оставляя дверцу духовки приоткрытой на определенную ширину.
  • Воздушная сушка: этот способ сушки самый экономичный, но и самый длительный. За 1 день изделие просушивается не более чем на 1 мм толщины. Зимой на батарею изделия ни в коем случае класть нельзя!
  • Комбинированная сушка: она более всего подходит для объемных лепных украшений: изделие несколько дней выдерживают на солнце, затем досушивают в духовке.

РАСКРАШИВАНИЕ ТЕСТА

 Изделия из белого соленого теста раскрашивают. Делают это водорастворимыми красками – гуашью или акварельными красками.

Приступая к окрашиванию, надо подумать, какие цвета будут использоваться. Неудачно раскрашенное изделие теряет свою оригинальность.

ЛАКИРОВАНИЕ

 После того, как изделие уже полностью готово, его покрывают лаком. Лак не только придает блеск и законченность изделию, он предохраняет его от воздействия влаги и крошения. Для лакирования изделий используют прозрачный лак. Обязательно надо лакировать раскрашенные изделия – под защитным слоем лака краски не будут обсыпаться, крошиться, марать руки и выцветать.

Список использованной литературы

  1. Антипова М. Соленое тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. – Ростов н/Д: Владис: М.: Рипол классик, 2008.
  2. Лыкова, И. А. Мы лепили, мы играли [Текст]: кн. для педагогов / И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М. :КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2010. – 125с.
  3. Синеглазова М. О.Удивительное соленое тесто. М.: Издательский Дом МСП, 2006.
  4. Соленое тесто. Поделки, игрушки, сувениры, панно, фоторамки / сост. С. Ю. Ращупкина. – М.: Рипол классик, 2011.
  5. Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки / сост. К. Силаева – М.: Изд-во Эксмо, 2004.
  6. Фирсова А. Чудеса из солёного теста  М.: Айрис-Пресс, 2008.
  7.  Янушко Е. Волшебное тесто. М. : Издательство: Эксмо, 2012.

Перспективное планирование работы

кружка по тестопластике

«Волшебные пальчики»

Первый год обучения

Сентябрь

1

З

А

Н

Я

Т

И

Е

Тема: Знакомство с солёным тестом.

Цель: Познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок – соленое тесто, его характерными особенностями (мягкое, эластичное, прочное при тепловой обработке), материалами и способами замешивания. Показать готовые работы – образцы. Этапы изготовления изделий из солёного теста.

Материал: Солёное тесто, эмалированная чашка, мука, соль, вода и обойный клей.

2

З

А

Н

Я

Т

И

  Е

Тема: Секреты работы с солёным тестом.

Цель: Познакомить детей с оборудованием рабочего стола, материалами и инструментами, необходимые для занятий тестопластикой и правила пользования ими. Раскрыть секреты приготовления солёного теста.

Материал: Пластиковая доска, деревянная скалка, стеки разной формы, вилка с четырьмя зубчиками, плоская расчёска, чеснокодавилка, зубочистки, мягкая кисточка, пробки с резьбой, шаблоны-заготовки элементов изделия, различные формочки для выпечки печенья, эмалированная чашка, мука, соль, вода и обойный клей.

3

З

А

Н

Я

Т

И

  Е

Тема: Секреты работы с соленым тестом (продолжение)

Цель: Познакомить детей со способами окрашивания изделий из соленого теста и предложить попробовать овладеть ими и как правильно высушить изделие.

Материал: Солёное тесто, пищевой краситель.

4

З

А

Н

Я

Т

И

  Е

Тема: Как тесто «оживает».

Цель: Познакомить детей с приемами лепки: раскатывание, сплющивание, примазывание, прищипывания, оттягивания. Закреплять умение работать стекой.

Материал: соленое тесто, стека.

Октябрь

1

З

А

Н

Я

Т

И

Е

Тема: «Яблоки и груши»  (игра в «магазин»)

Цель:

Учить лепить яблоки и груши для дальнейшего использования в игре   «Магазин».

Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки.

Материал: Солёное тесто, муляжи фруктов, веточки, гвоздика, перец.

2

З

А

Н

Я

Т

И

Е

Тема: Раскрашивание красками яблок и груш.

ЦЕЛЬ: Учить раскрашивать изделия после просушки.

Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Материал: Краски «Гуашь», кисточки.

3

З

А

Н

Я

Т

И

Е

Тема: «Колючий ёжик».

Цель: Лепить ежа из целого куска, оттягивая мордочку.

Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали, смачивая водой. Дополнять работу грибками, яблочками.

Материал: солёное тесто, семена от яблок, вишни, кисточка, вода.

4

З

А

Н

Я

Т

И

Е

Тема: Раскрашивание красками ёжика.

Цель: Учить детей раскрашивать ёжика после просушки, используя чёрный и серый цвет, смешивая краски. Воспитывать аккуратность в работе, оказывать посильную помощь товарищам.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, лак.

Ноябрь

1

З

А

Н

Я

Т

И

Е

Тема: Осенние листочки.

Цель: Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать листочки по шаблону, обрабатывать края кистью, смоченной водой.

Материал: Соленое тесто, березовый, кленовый или дубовый листья, или шаблоны листьев, нож, кисточка, вода.

2

З

А

Н

Я

Т

И

  Е

Тема:  Раскрашивание красками листочки.

Цель: Продолжать учить рисовать красками. Самостоятельно подбирать цвет, учить смешивать краски для получения нужного оттенка. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Материал: краски, образцы осенних листочков.

3

З

А

Н

Я

Т

И

  Е

Тема: Декоративная тарелка «Роза».    

Цель: Учить из отдельных частей, лепить розу, раскатывать шарики, расплющивать, составлять цветок из 6-8 лепестков. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.

Материал: Солёное тесто, стеки, толстый картон.

4

З

А

Н

Я

Т

И

  Е

Тема: Раскрашивание красками декоративной тарелки «Розы».

Цель: Продолжать учить раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка.

Оформлять работу на тарелке.

Материал: Краски «Гуашь», тарелка.

Декабрь

1

З

А

Н

Я

Т

И

Е

Тема: «Снеговики».

Цель: Учить детей обмазывать кусочки фольги, разных размеров, солёным тестом, пользоваться водой для соединения деталей. Учить отражать впечатления полученные при наблюдении зимней природы. Развивать художественно-творческие способности, дополнять работу шапкой, шарфом.

Материал: солёное тесто, шарф, шапка, фольга.

2

З

А

Н

Я

Т

И

  Е

Тема: Раскрашивание красками «Снеговики».

Цель: Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить видеть конечный результат задуманной работы.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка.

3

З

А

Н

Я

Т

И

  Е

Тема: «Нарядная ёлочка»

Цель:  Учить детей вырезать ёлочку по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения- шары, игрушки, бусы. Развивать гибкость пальцев рук. Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации.

Материал: Трафарет «Ёлка» из картона, стека, семена разных фруктов, бисер.

4

З

А

Н

Я

Т

И

  Е

Тема: Раскрашивание красками « Нарядная ёлочка».

Цель: Учить раскрашивать ёлочку красками, формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказов о ёлке. При украшении ёлки использовать разные дополнительные материалы

Материал: Краски «Гуашь», кисточки, клей, нитки, бисер, конфетти.

Январь

1

З

А

Н

Я

Т

И

Е

Тема: «Дед Мороз».

Цель: Учить детей использовать знакомые приёмы лепки - вырезание по трафарету, скатывание. Уметь пользоваться чесночницей для выдавливания теста для волос и бороды. Развлечь детей.

Материал: Солёное тесто, чесночница, стека, веточка ели, трафарет.

2

З

А

Н

Я

Т

И

  Е

Тема: Раскрашивание красками «Дед Мороз».

Цель: Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, веточка ели, конфетти.

3

З

А

Н

Я

Т

И

  Е

Тема: «Пингвины на льдине».

Цель: Учить лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции. Использовать фольгу при лепке туловища. Развивать фантазию детей, сообразительность.

Материал: Солёное тесто, фольга, пенопласт.

4

З

А

Н

Я

Т

И

  Е

Тема: Раскрашивание красками «Пингвин на льдине».

Цель: Продолжать учить детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию.

Научить детей точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, клей.

 

 

Февраль

1

З

А

Н

Я

Т

И

Е

Тема: «Кружка для папы».

Цель: Учить детей лепить кружку, раскатывать тесто в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края.

Лепить начальную букву имени для украшения.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира.

Материал: Солёное тесто.

2

З

А

Н

Я

Т

И

  Е

Тема: Раскрашивание красками  кружки для папы.

Цель: Продолжать учить детей раскрашивать кружку после просушки, самостоятельно подбирая цвет. Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому человеку.

Материал: Краски «Гуашь», семена фруктов, кисточка.

3

З

А

Н

Я

Т

И

  Е

Тема: «Собачка Жучка».

Цель: Продолжать учить детей лепить животных, используя трафарет, чесночницу для выдавливания теста для шерсти. Воспитывать интерес к работе, творческое воображение. Дополнять работу, угощая собачку косточкой.

Материал: Солёное тесто белого и бежевого цвета, чесночница, стека, кисточка, вода.

4

З

А

Н

Я

Т

И

  Е

Тема: «Рамка для собачки».

Цель: Учить детей обмазывать рамку из толстого картона солёным тестом, обрезать излишки теста стекой, заравнивать края рамки кисточкой с водой. Дополнять работу косточками для собачки, располагая их по краям рамки. Прививать любовь животным, желание помогать им.

Материал: Цветное солёное тесто, стека.

Март

1

З

А

Н

Я

Т

И

Е

Тема: «Корзина с цветами».

Цель: Продолжать учить детей раскатывать тесто скалкой ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой. Перевивать жгутики между собой для ручки, донышка. Лепить знакомые цветы и листья. Развивать воображение, желание дарить радость другим.

Материал: Соленое тесто - коричневого, красного, жёлтого, зелёного цвета, вилка, трафарет корзинки, стека.

2

З

А

Н

Я

Т

И

  Е

Тема: Раскрашивание красками корзинки и цветов.

Цель: Разложить цветы, после просушки, в корзину приклеить, покрыть лаком (баллончик). Воспитывать интерес к творчеству, коллективизм, эстетические восприятия,

Материал: Краски «Гуашь», лак, кисточка.

3

З

А

Н

Я

Т

И

  Е

Тема: «Мышки на сыре».

Цель: Учить использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание краёв). Развивать творческое воображение, интерес к работе.

Материал: Соленое тесто, стека, кисточка, нитки (для хвоста).

4

З

А

Н

Я

Т

И

  Е

Тема:  Раскрашивание красками « Мышки на сыре».

Цель: Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат соей работы.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, клей, нитки разного цвета.

Апрель

1

З

А

Н

Я

Т

И

Е

Тема: Медвежонок.

Цель: Учить составлять фигурку медвежонка из нескольких частей, соблюдая пропорции, использовать зубочистки для скрепления деталей.

Уметь применять навыки и умения, полученные ранее.

Материал: соленое тесто, зубочистки, стек.

2

З

А

Н

Я

Т

И

Е

Тема: Раскрашивание медвежонка.

Цель: Учить смешивать краски для получения нужного оттенка.

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Материал: краски, кисточка.

3

З

А

Н

Я

Т

И

Е

Тема: Подсвечник «Осьминог».

Цель: Лепить осьминога, используя приём раскатывания, передавая пропорции, характерные особенности. Воспитывать интерес к творчеству. Учить радоваться результатам своего труда.

Материал: соленое тесто, зубочистки, готовые элементы в виде ракушек, водорослей.

4

З

А

Н

Я

Т

И

Е

Тема: Раскрашивание подсвечника «Осьминог».

Цель:  закрепить умение раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способы работы с ними. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда.

Материал: Краски, клей, основа для подсвечника.  

 

Май

1

З

А

Н

Я

Т

И

Е

Тема: «Подковка на счастье».

Цель: Учить раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы.

Закрепить умение, из отдельных частей, лепить розу, или другие цветы.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия.

Материал: Солёное тесто, стека, бусинки, канцелярская скрепка (петелька), кисточка.

2

З

А

Н

Я

Т

И

Е

Тема: Раскрашивание красками подковки, цветов.

Цель: Продолжать учить детей расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета. Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, семена фруктов, бисер.

3

З

А

Н

Я

Т

И

Е

Тема: Кулон именной.

Цель: Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать сердечко по шаблону, обрабатывать края кистью, смоченной водой. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание краёв). Развивать творческое воображение, интерес к работе.

Материал: Соленое тесто, нитка или тесьма,

4

З

А

Н

Я

Т

И

Е

Тема: Раскрашивание кулона.

Цель: Продолжать учить ловко действовать кистью, развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Материал: краски, кисточка.