0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 18.09.2021

Автор: Гилязова Лилия Владимировна,
Воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №140 комбинированного вида»

Цель:  Закрепить знания, умения,  навыки по теме "Зима". Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.

Задачи:

  • Образовательные:
    - активизировать и расширять словарь по теме «Зима, зимние забавы»;

- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- обогащение лексики словами-признаками (подбор признаков к предметам), родственными словами, образованными с помощью вопросов;

-познакомить с новым способом изображения деревьев – отпечаток капустным листом;

 -учить рисовать несложный зимний пейзаж.

  • Коррекционные:
    - совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные от имени существительного;

- коррегировать согласование существительного с  личным местоимением;
- развивать фонематическое восприятие;

- развитие интонационно - ритмической стороны речи;
- продолжать учить полным предложением;

- отработка умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

- формирование самоконтроля за речью через оральный, тактильно-вибрационный, акустический контроль;
- корригировать  общую и мелкую моторику;
- развивать познавательные способности, сообразительность;

- Развитие фантазии и воображения;

-Развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения зимнего леса;

  • Воспитательные:

-  Воспитание чувства коллективизма, сопереживания героям, и своим товарищам;

- воспитывать эмпатию;

- показать красоту зимней природы

- вызвать эмоциональный настрой на сказку;
- воспитывать культуру речевого общения.

- воспитания эстетического чувства;  доброты, отзывчивости;

-воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру;

-воспитывать самостоятельность, наблюдательность,  инициативу.

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыка классиков, мяч,капустные листья; листы формата А3 с готовым фоном; гуашь; кисти; ватные палочки; стаканы с водой; салфетки; клеенки; фартуки, тарелочки, диск с записью «Времена года. Декабрь», зубная паста.

Ход:

I. Организационный момент

Воспитатель:

Зимним холодом пахнуло

На поля и на луга

Ярким пурпуром зажглись

Пред закатом небеса

Ночью буря бушевала

А с рассветом на село

На пруды, на сад пустынный

Рыхлым снегом понесло

II.  Речевые игры

- Вот она разноликая Зимушка – зима! А какая она?

(Дети дают ответы, образовывая относительные прилагательные от имен существительных).

Воспитатель:

Бело, безжизненно кругом

Земля и небо все одето

Каким то тусклым серебром

Из царства злаков, волей фей

Перенеслись непостижимо

Мы в царство горных хрусталей.

- С какими словами у вас ассоциируется зимушка? (ответы детей)

- А что может делать снег? (ответы детей )

III. Расскажи стихи руками

Воспитатель

На улице зима (руки в стороны)

И стало холоднее(обнять себя руками)

Теперь одежда нам нужна теплее (движения указательным пальцем)

Чьи варежки?-Мои (показ ладоней)

Чей шарфик?- Мой(ладони на шее)

Пойдем гулять с тобой(ходьба)

Чтоб ноги не замерзли

Мы топаем

Чтоб руки отогрелись

Мы хлопаем

А чтоб было веселее

Мы снежки лепить начнем

Будем весело играть

Хорошо зимой гулять(2 больших пальца вперед)

IV.  Стихи о зиме.

Воспитатель: какое поэтическое время года зима! Многие поэты воспевали ее красоту, волшебство. Послушаем, какой предстает перед нами зима. (Чтение стихов детьми)

Иван Никитин «Здравствуй гостья_-Зима»

Федор Тютчев «Чародейкою зимою»

VI.   Рисование

 

Воспитатель: А теперь вас ждет ИЗО студия, вспомните о чем мы с вами говорили? Какую зиму вы хотите изобразить? Какими красками? Какие приметы зимы будете использовать для красавицы зимы?

- Ребята, посмотрите, я нарисовала картину зимнего леса. Посмотрите внимательно, какие краски  я использовала   рисуя этот красивый зимний лес? (Белая сиреневая, голубая, зеленая, розовая)

Как вы думаете, какие  это цвета- тёплые или холодные? (Холодные) 

Как вы думаете, чем я её нарисовала? С помощью чего?

- А вы когда-нибудь рисовали капустными листьями? А хотите попробовать?

- Мы будем рисовать зимние деревья капустными листами и у нас с вами получится зимний пейзаж.

- А кто-нибудь из вас знает, что такое пейзаж.

- Пейзаж, ребята, это когда художник на своей картине изображает природу.

-Ребята , а какие виды деревьев вы знаете? (хвойные, лиственные).

Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

 

- Вот у нас на столах лежат листы пекинской капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа китайской капусты.

- Но перед тем как начнём рисовать, разомнём ручки.

(Пальчиковая гимнастика.)

Пришла зима,                             Трем ладошки друг о друга.

Принесла мороз.                        Трем ладошками плечи.

Пришла зима,                            Трем ладошки друг о друга.

Замерзает нос.                           Трем ладошкой нос.

Снег,                                         Плавные движения ладонями.

Сугробы,                                   Стучим кулак о кулак попеременно.

Гололед.                                    Шоркаем ладонь об ладонь.

Все на улицу – вперед!             Руки вверх, пальцы разведены.

Теплые штаны наденем,           Хлопок ладонями по коленям.

Шапку, шубу, валенки.            Проводим ладонями по голове, по рукам, топаем ногами.

Руки в варежках согреем,         Потираем ладони друг о друга.

И завяжем шарфики.                Прикладываем ладони друг на друга к основанию шеи.

Зимний месяц называй!           Сжимаем и разжимаем ладони.

Декабрь, Январь, Февраль.      Поочерёдно показать 3 пальца.

- А теперь положите перед собой клеёнку с капустным листом.

- Как вы думаете, какой краской мы будем с вами рисовать зимний лес?

- Наношу белую краску на капустный лист. Чтобы у нас получилось красивое дерево, ребята, надо кисточку хорошо смочить водой, побольше набрать белой краски и равномерно распределить по всему капустному листу.

- А теперь отодвинули клеёнку вправо, положили голубой лист перед собой, взяли капустный лист в руки и  узкую часть располагаем  внизу отпечатали его на листе бумаги, как это делаю я.

 (Воспитатель подходит к каждому ребёнку и контролирует отпечатывание деревьев.)

- Аккуратно поднимите капустный лист и положите его окрашенной стороной наверх на клеёнку.

- Первое дерево готово! Посмотрите, какое красивое оно получилось у каждого из вас.

А теперь мы с вами нарисуем заснеженную ель.

- Отодвинули влево свою картину, положили перед собой клеёнку с  этим же капустным листом и наносим зеленую краску на лист и равномерно распределяем по всему  капустному листу.

- Взяли капустный лист в руки, перевернули широкой стороной вниз и отпечатали его на листе бумаги, как это делаю я.

(Воспитатель подходит к детям и контролирует отпечатывание деревьев.)

- Второе дерево готово!

Теперь  нарисуем третье дерево. Берем капустный лист другого размера, наносим на бугристую половину  листа сиреневую краску, на другую сторону розовую, можно добавить голубой цвет и делаем отпечаток на фоне картины.

- Третье дерево готово!

- А теперь нам надо нарисовать запорошенную снегом землю. Вместе со мной берём кисти в руки и рисуем.

(Воспитатель рисует на образце, а дети у себя.)

- Какие замечательные сугробы у вас получились!

- Вы видите у себя на столе ватные палочки. Как вы думаете, что можно ими нарисовать на нашей картине?

- Используя ватную палочку, вместе со мной рисуем снежок.

5.Итог непосредственно образовательной деятельности.

- Молодцы, возьмите картины и подойти ко мне, давайте станем в круг.

- Ребята, у вас получились чудесные зимние картины. А кто запомнил, как называется картина художника, на которой изображена природа?

- Софья, чей пейзаж тебе понравился больше? Почему?

- А тебе, Ярослав? Почему?

- А тебе, Клим? Почему?

- А теперь давайте покажем нашим гостям, какой у нас получился красивый зимний лес.

Посмотрите, какие чудесные пейзажи получились! На них лес, словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого из вас получился свой, неповторимый пейзаж. Какие красивые деревья получились при помощи капустного листа, стройные, заснеженные, как кружевные.

- Ребята, вы возьмёте с собой свои картины, покажите свои друзьям, расскажите, чем вы их рисовали и можете забрать домой и подарить кому-нибудь: маме, папе и др.

- До свидания, ребята. Мне было очень приятно с вами заниматься. Вы мне очень понравились.