0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 26.09.2021

Автор: Власова Оксана Николаевна,
Музыкальный руководитель,
МБДОУ «Колыванский детский сад №4»
Новосибирская область, р.п. Колывань

Педагогическая цель: Развитие творческих способностей детей, вовлечение их в музыкальную деятельность.

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

План занятия и задачи различных видов деятельности:

1.Приветствие. Создать радостную, непринужденную атмосферу

2.Музыкально - ритмические движения. Закреплять умения детей слышать изменения в музыке (темп), и изменять свои действия

3.Распевание. Продолжать  развивать внимание, совершенствовать звуковысотный, ритмический слух. Работать над артикуляцией, дикцией.

4. Пение. Продолжать учить петь детей оживленно, выразительно, правильно артикулируя гласные.

5.Слушание. Формировать умения детей узнавать знакомые пьесы, закрепить понятие: вальс, марш.

6.Игра на ДМИ. Развивать у детей чувство ритма и мелодический слух, воспитывать умение слаженно играть на музыкальных инструментах.

7.Игра. Развивать детское воображение, фантазию.

Тип занятия: закрепление

Интеграция образовательных областей:

*Развитие речи

*Познавательное развитие

*Физическая культура

Игровой материал: домик, игрушки Заяц и Ворона, куб с изображением музыкальных инструментов, музыкальные инструменты (бубен, трещотка, барабан, ложки, маракасы, тарелки), матрёшки в разных сарафанах (бумажные куклы, надеваемые на руку,  домик тётушки Матрёшки.

Ход НОД:

Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель:

Дети, что вы говорите, когда приходите в гости? (ответ детей)

Я тоже здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице.

Давайте поздороваемся вместе со мной.

Произносят текст вместе с выполнением движений:

Здравствуй, солнце золотое - поднятые руки скрещены, пальцы растопырены

Здравствуй, небо голубое - руки подняты, ладони раскрыты кверху

Здравствуй, вольный ветерок, - качание руками вверху

Здравствуй, маленький дубок - руки справа, одна выше, другая ниже, ладони раскрыты кверху

Мы живём в родном краю - развести руки в стороны

Всех я вас приветствую! - помахать руками над головой

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель:

Сегодня мы с вами отправимся в гости к тётушке Матрёшке!

Путь не близкий будет, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Музыка нам будет помогать дружно бегать, ездить и шагать.

А для тётушки подарок соберём, яркий платочек в мешочке повезём.

(Берёт мешочек с платочком, вешает через плечо)

Ну что, готовы в путь-дорогу? Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам и весёлый…

Дети: Барабан!

Звучит «Упражнение с флажками», музыка В. Козыревой. Музыкальный руководитель отстукивает на барабане ритм музыки. Движение  по кругу (марш, ходьба на носочках.) В средней части марша отстукивают ритм.

 

Музыкальный руководитель:

Оборвалась здесь дорожка, мы прокатимся немножко.

Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!

Я - ваш новый паровоз, ничего, что нет колёс!

Топотушками пойдём, за вагончиком вагон.

Под музыку «Мы едем, едем, едем» М. Старокадомского дети двигаются топающим шагом за ведущим, имитируя руками движения колёс. На припев выполнят движения: три хлопка справа,  три хлопка слева, сжимают и разжимают кулачки - 4 раза, показывают «хвостик» руками сзади, показывают стойку «собачка», показывают «крылышки» - 4 раза, взмахи ладонями перед собой - 4 раза, наклон вперёд с разводом рук в стороны - 2 раза.

Музыкальный руководитель:

Вот и остановка - деревня Сосновка.

Что такое? Что за чудо? Домик взялся здесь откуда?

Кто из вас, ребята, знает, кто в том доме проживает?

(дети высказывают свои предположения)

Что ж, не будем мы гадать, можно взять и постучать.

(стучит в дверь, показывает Зайчика)

Зайчик: Это домик мой, друзья,

Всех гостей встречаю я.

Сегодня у меня случилась беда,

Перепутал диски я…

Помогите мне, друзья.

Музыкальный руководитель:

Дети, а вы хотите помочь зайчику?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель:

Давайте послушаем мелодии с дисков и вставим соответствующие картинки.

Зайчик благодарит  детей за помощь.

Музыкальный руководитель:

Поиграли с зайчиком, но нам опять пора в дорогу.

На чём дальше поедем?

Дети: На лошадках!

Музыкальный руководитель:

Правильно, на лошадках, как смелые наездники!

Звучит пьеса «Смелый наездник». Дети скачут прямым галопом по кругу. В средней части останавливаются, бьют «копытом» на месте.

Слышится звук каркающей вороны.

- Кар, кар. (Появляется  тётушка Воронушка)

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, тетушка Воронушка.

Воронушка:

Какие замечательные детки, как танцуют! Я сидела на дереве, высоко на ветке и за вами наблюдала.

-А  петь вы умеете?

Ответ детей.

-А знаете ли вы песню про птиц?

Ответ детей.

Распевка «Шипящие звуки», музыка и слова М. Картушиной

Дети исполняют песню «Три синички», русская народная песня.

Тётушка Воронушка:

Молодцы, ребята! А знаете ли вы песни о каком – либо животном? (Ответ детей)

Дети исполняют песню «Песенка про хомячка», музыка и слова Л. Абелян

Воронушка хвалит детей.

Музыкальный руководитель:

Воронушка, скажи,  где живет тетушка Матрешка?

Тетушка Воронушка:

Здесь смогу помочь, вам, я

Знаю где живет она!

На носочках подтянись,

Крепко за руки возьмись,

И три раза повернись.

Музыкальный руководитель:

А вот уже и тётушкин двор.

Пальчиковая игра «Дом»

На опушке дом стоит – сложить ладони над головой.

На дверях замок висит – сомкнуть ладони.

За дверями стоит стол – накрыть правой ладонью кулачок левой руки.

Вокруг дома частокол – растопырить пальчики перед собой.

Тук-тук-тук дверь открой – постучать кулачками по ладони.

Заходите – я не злой – раскрыть руки в стороны, приглашая всех в гости. (Выходит тётушка Матрёша - воспитатель в русском сарафане)

Музыкальный руководитель:

Здравствуй, тётушка Матрёша!

Встречай гостей со всех волостей!

Матрёша:

Как я вам рада, ребятки!

Устали, видно, с дороги? Не стойте на пороге,

Во двор проходите, хозяйство моё поглядите.

Есть у меня разные музыкальные инструменты.

Хотите на них поиграть? Только, чур, не ломать!

Музыкальный руководитель:

А как мы узнаем, кто на чём будет играть?

Матрёша:

Есть у меня весёлый кубик. Он вам поможет.

Описание игры: дети стоят в кругу, под весёлую музыку передают кубик друг другу со словами:

Ты беги, весёлый кубик, по ладошкам, по рукам.

У кого весёлый кубик, тот сыграет  нам…

Ребёнок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в центр круга, затем играет на том инструменте, который изображён на верхней грани кубика.

Дети играют на инструментах  под музыку польки, музыка А. Н. Александрова

Музыкальный руководитель:

Тётушка, а кто ещё у тебя в доме живёт?

Матрёша:

Вот поставленные в ряд сёстры-куколки стоят.

Все в атласных сарафанах, круглолицы и румяны.

В домике со мной живут - их матрёшками зовут.

Хотите с ними поиграть? (ответ детей)

Давайте наденем их на руки девочкам

Девочки исполняют «Танец с матрешками»

Музыкальный руководитель

А сейчас мальчики пригласят девочек на танец.

Дети исполняют парный  танец «Веселые ладошки», латвийская народная мелодия.

Тетушка Матреша хвалит детей и предлагает поиграть.

Описание игры: под веселую музыку дети свободно бегают, на смену мелодии (выглянула тучка) останавливаются и прячутся под «зонтик».

Тетушка благодарит детей и дарит подарки

Музыкальный руководитель:

Тетушка Матреша, у нас для тебя тоже есть подарок. Платок яркий, да не простой - оренбургский. Пусть о гостях напоминает!

Будем мы с Матрешей прощаться, пора нам домой возвращаться!

Дети прощаются с Матрешей. Под музыку «Мы едем, едем, едем» дети двигаются топающим шагом за ведущим.