0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 23.10.2021

Автор: Колчина Наталья Викторовна,
Воспитатель,
МАДОУ города Калининграда центр развития
ребенка – детский сад №134 г. Калининград

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода.

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД; развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, слуховое внимание. Расширить словарный запас детей словами и выражениями, относящимися к тематике дорожной безопасности.

Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Используемые технологии:

здоровьесберегающие технологии;

личностно-ориентированные технологии;

игровые технологии.

Оборудование: магнитофон, светофоры для транспорта для пешеходов, эмблемы для команд, дорожные знаки, разрезанные знаки для игры, обручи, цветные сигналы светофора, стойки, дуги, самокаты, коляски и машины.

Под веселую музыку дети входят на спортивную площадку.

Ведущий:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Ребята, мы живем с вами в большом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов.

Ведущий:

Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД.

Но для начала нам нужно сделать разминку.

Ну, ребята смелые,
Дружные, умелые
На площадку выходите,
Упражнения покажите!

Дети исполняют движения под музыку.

Ведущий:

Молодцы ребята, разминку вы сделали хорошо.

На улице – не в комнате,
О том, ребята, помните!

Перейти дорогу с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?

Дети: «Светофор».

На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.

Загорелся красный свет?
Стой! Вперед дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!

На зеленый свет - вперед!
Путь свободен. Переход.

Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Светофор».

Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера

(воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)

На красный цвет - дети стоят на месте
На желтый – дети шагают на месте
На зеленый – дети побежали друг за другом.

Очерёдность цветов я буду менять, будьте внимательны.

Ведущий: 

И так, мы начинаем наши соревнования. Участвуют две команды:

«Светофор» и «Зебра».

Приветствие команд:

Команда «Зебра»: Надо правила движения выполнять без возражения!

Команда «Светофор»: Нужно слушаться без спора, указаний светофора!

Ведущий: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков. Дети, все дорожные знаки делятся на указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие.

 

Если вышел на дорогу-знай: ты не один.
Наш совет немедленно тебе необходим.
Он тебе подскажет: что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет дорожный знак.

1-я эстафета: «Передай жезл»

 Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, ПДД, упражнять в правильном назывании дорожных знаков, формулировке ПДД, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь.

Материал: жезл регулировщика.

Ход игры: Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаѐтся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идѐт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры.

Побеждает последний оставшийся игрок.

2-я эстафета «На самокатах»

Дети по очереди выполняют езду на самокате до стойки, объезжают ее и возвращаются назад, передают самокат следующему игроку. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий. А теперь я вас проверю, проведу игру - затею.

Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет - молчите!

Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Кто хочет прямо на дороге поиграть с мячом немного?
Правил кто не нарушает, на дороге не играет?

Ведущий. Молодцы, вы уже хорошо знаете правила.

 

3-я эстафета «Грузовики»

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,

согласованность и сотрудничество в команде.

Материал: рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Ход игры: Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

4-я эстафета «Веселый автобус»

Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
и питается бензином.

Дети: Автобус.

Повторим правила поведения в общественном транспорте.

Ведущий: А сейчас давайте передохнём и отгадаем загадки.

Если б встала, до неба достала? (дорога)

Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой, 
Останавливать привык - пятитонный грузовик. (регулировщик)

У него глаза цветные, не глаза, а три огня, 
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)

Не летит, не жужжит, 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука 
Два блестящих огонька… (автомобиль)

Ясным утром вдоль дороги 
На траве блестит роса, 
Крутят ноги вдоль дороги 
Два весёлых колеса, 
У загадки есть ответ:
Это мой… (велосипед)

Силач на четырёх ногах, 
В резиновых сапогах 
Прямиком из магазина 
Прикатил нам пианино… (грузовик)

Лихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути... (дорожный знак)

 

5-я эстафета «Внимательный пешеход и водитель»

Девочки команды должны аккуратно, не уронив куклу, перевезти коляску с куклой через дорогу.

Мальчики везут на веревочке автомобили до стойки и обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

6-я эстафета «Подземный переход»

Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход и поможет и спасёт!

Первый бежит, проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

Ведущий:

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и скакать,
Ты должен Правила движения,
Всегда и всюду соблюдать!

Ведущий. Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями!

Сегодня мы повторяли правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.

Жюри подводит итоги соревнований, награждает участников.