Дата публикации: 18.12.2021
Автор: Гизетдинова Гулия Альбертовна,
Воспитатель,
МБДОУ №56»Родничок», город Набережные Челны
- Общие сведения о проекте.
1. Тема проекта «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой марийского народа»
2. Авторы проекта: воспитатели Гизетдинова Г.А.
3. Актуальность проекта: В садике воспитываются дети разных национальностей. Это особенность Российской Федерации, исторически сложившейся как сообщество разных этносов, культур и религий. Понимание и принятие другой культуры предполагает ее изучение и поддержку, на основе полученных знаний совершается развитие творчества детей в различных видах деятельности (музыкальной, театрализованной, изобразительной, речевой) и, как следствие, развитие самосознания.
4. Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители.
Цель: Создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста с историей, культурой и бытом марийского народа.
Задачи:
- Познакомить детей с марийским орнаментальным искусством, с национальным костюмом, вышивкой.
- Организовать развивающую среду группы для более целостного восприятия детьми дошкольного возраста многогранной жизни марийского народа.
- Способствовать формированию знаний детей о традициях и культуре марийского народа.
5. Тип проекта:
по составу участников: детско-взрослый;
по типу: познавательно – творческий, игровой;
по сроку реализации – среднесрочный.
6. Работа с родителями:
Консультации:
— «Путешествие в прошлое марийского народа»;
— «Марийское национальное искусство»;
Изготовление национальных блюд из соленого теста.
- Описание этапов работы над проектом.
- Подготовительный этап:
Оформить презентацию для детей «Марийцы»;
Подобрать литературу, аудиозаписи по теме;
Организации развивающей среды в группе.
2.Осуществление деятельности.
ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Месяц |
Вид деятельности |
Цель |
Пополнение ПРС |
Март |
Беседа «Ты какой, Марийский край?» Изучение материальной культуры народов Марий Эль |
Развивать у дошкольников интерес к познавательной деятельности, расширять их кругозор, формировать целостность картины мира. Закреплять знания детей о символике Республики Марий Эл. Узнавать Герб и Флаг. |
Презентация «Марийцы» |
Комбинированное занятие: «Знакомство с национальной марийской одеждой» Аппликация- «Марийское национальное нагрудное украшение». |
Познакомить детей с женской и мужской национальной марийской одеждой, головными уборами, народным творчеством, неповторимыми узорами марийской вышивки. |
Презентация. дидактическая игра: «Наряди куклы в народный костюм», «Укрась салфетку». |
|
Лепка из теста марийского национального блюда - подкоголь (вареники с мясом) |
Познакомить детей с марийскими национальными блюдами. |
Поделки из соленого теста. |
|
Чтение произведений марийских писателей, марийских народных сказок |
Развивать интерес у детей художественной литературе посредством марийской сказки. |
«Заячий домик», «Нончык- патыр», « Лиса и медведь». |
|
Март |
Просмотр мультфильма «Смоляной Бычок» |
Развитие познавательного интереса, умение наблюдать, анализировать. |
|
Прослушивание песен на марийском языке, произведений марийских композиторов. |
Приобщать детей к музыкальной культуре марийского народа. |
Фонотека марийских песен и произведений марийских композиторов |
|
Разучивание и использование национальных игр |
Развитие личности дошкольника посредством марийских народных игр. |
«Беляша»,«Бой петухов»,«Катание мяча». |