Дата публикации: 22.12.2021
Автор: Шалимова Татьяна Викторовна,
Инструктор по физической культуре,
МБДОУ «Колыванский детский сад №4»
Новосибирская обл., р. п. Колывань
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников по средствам физической культуры.
Задачи:
Обучающие:
-Упражнять детей в ходьбе с разным положением рук, беге друг за другом с изменением направления.
-Способствовать развитию координации движений, при ходьбе по ограниченной площади опоры, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки лазания в группировке под дугу,
Развивающие:
- Развивать интерес к занятиям физической культуре;
- Продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижную игру;
- Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей.
Воспитывающие:
-Воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку;
-Прививать детям бережное отношение к природе.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие.
Материал: гимнастические палки 4 - 5шт, 2 дуги, доска-тропинка, шнур, палочки и стульчики по количеству детей.
Тип занятия: учебно – тренировочный.
Место проведения: спортивный зал.
Приемы и методы:
- Практический (повторение упражнений без изменения и с изменениями, проведение упражнений в игровой форме);
- Словесный (объяснение, беседа, вопросы к детям, подача команд, словесная инструкция);
- Использование зрительных ориентиров.
I часть. Вводная
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
Инструктор: Приветствие. Здравствуйте ребята, посмотрите как красиво в нашем зале, осенние деревья, листья повсюду. Как вы считаете почему?
Ответы детей: потому что пришла осень.
Инструктор: Правильно ребята. Осыпаются листья. Животные и насекомые готовятся к зимнему сну.
Обращаем внимание детей на экран.
Перед нами картинка муравья! (использование мультимедийной установки)
Муравей: Ребята, я потерялся, скоро наступит зима, и я боюсь, что не успею добраться до моего домика-муравейника. Помогите мне преодолеть сложный путь!
Инструктор: Ребята, поможем муравью?
Ответы детей.
Инструктор: Тогда отправляемся в путь! Готовы?
На право! Шагом марш!
-Ходьба по кругу.
-Ходьба на носочках, руки вверх.
-Ходьба на пяточках, руки в стороны.
-Ходьба - полуприсяд.
-Легкий бег.
-Легкий бег с изменением направления.
II часть. Основная
Ох, нелегкий был у нас путь! Ребята, я предлагаю вам присесть на стульчики-пенёчки и немного отдохнуть!
Общеразвивающие упражнения на стульчиках.
1.И.п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны, к плечам; в стороны и в исходное положение (4-5 раз).
2.И.п. - сидя на стуле, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны; наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка ноги: выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3.И.п.- стоя за спинкой стула, руки на спинке стула. Ноги вместе. Приседание.
4. И.п.- Стоя за спинкой стула, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг стула (между сериями прыжков небольшая пауза).
Восстановление дыхания.
Инструктор: Молодцы ребята! Теперь мы с вами пройдем по лесу, на пути мы встретим различные препятствия!
Занимаем места в шеренге.
Основные виды движений:
- Ходьба в умеренном темпе по ограниченной площади опоры, балансируя руками для поддержки равновесия (узкая тропинка);
- Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (поваленные деревья);
- Ползание под дугу в группировке, не касаясь руками пола (густые заросли деревьев).
Подвижная игра.
Инструктор: Ребята, муравьи не только трудолюбивые, но и дисциплинированные! Давайте поиграем в любимую игру нашего муравья - «Найди своё место в шеренге».
Инструкция: Пока звенит бубен, в рассыпную бегаем по залу, как только услышите команду «найди своё место в шеренге», должны встать в шеренгу как муравей-солдатик. Игра проводится 1 раз.
Молодцы, ребята посмотрите! Мы помогли муравью добраться до его домика (обращаем внимание детей на экран).
Муравей благодарит за помощь.
Малоподвижная игра: «Построй муравейник».
Предлагаем взять деревянные палочки и отнести их под гриб, построим муравейник.
Упражнение-релаксация:
Звучит запись птичьего пения в лесу. Дети лежат на ковре, отдыхают.
Подводим итог:
Дети строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали? Кому помогали? Чем помогли? Что построили? Какие препятствия преодолели?
Ответ детей.
III часть. Заключительная
Ходьба в колонне по одному.