0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 22.12.2021

Автор: Шалимова Татьяна Викторовна,
Инструктор по физической культуре,
МБДОУ «Колыванский детский сад №4»
Новосибирская обл., р. п. Колывань

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников по средствам физической культуры.

Задачи:

Обучающие:

-Упражнять детей в ходьбе с разным положением рук, беге друг за другом с изменением направления.

-Способствовать развитию координации движений, при ходьбе по ограниченной площади опоры, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки лазания в группировке под дугу,

Развивающие:

-  Развивать  интерес к занятиям физической культуре;

- Продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес  детей через подвижную игру;

- Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей.

Воспитывающие:

-Воспитывать общую культуру поведения и  потребность в  ЗОЖ;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку;

-Прививать детям бережное отношение к природе.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие.

Материал: гимнастические палки 4 - 5шт, 2 дуги, доска-тропинка, шнур, палочки и стульчики по количеству детей.

Тип занятия: учебно – тренировочный.

Место проведения: спортивный зал.

Приемы и методы:

- Практический (повторение упражнений без изменения и с изменениями, проведение упражнений в игровой форме);

 - Словесный (объяснение, беседа, вопросы к детям, подача команд, словесная инструкция);

-  Использование зрительных ориентиров.

I часть. Вводная

Построение в шеренгупроверка осанки и равнения.

Инструктор: Приветствие. Здравствуйте ребята, посмотрите как красиво в нашем зале, осенние деревья, листья повсюду. Как вы считаете почему?

Ответы детей: потому что пришла осень.

Инструктор: Правильно ребята. Осыпаются листья.  Животные и насекомые  готовятся к зимнему сну.

Обращаем внимание детей на экран.

Перед нами  картинка муравья! (использование мультимедийной установки)

Муравей: Ребята, я потерялся, скоро наступит зима, и я боюсь, что не успею добраться до моего домика-муравейника. Помогите мне преодолеть сложный путь!

Инструктор: Ребята, поможем муравью?

Ответы детей.

Инструктор: Тогда отправляемся в путь! Готовы?

На право! Шагом марш!

-Ходьба по кругу.

-Ходьба на носочках, руки вверх.

-Ходьба на пяточках, руки в стороны.

-Ходьба - полуприсяд.

-Легкий бег.

-Легкий бег с изменением направления.

II часть. Основная

Ох, нелегкий был у нас путь! Ребята, я предлагаю вам присесть  на стульчики-пенёчки и немного отдохнуть!

Общеразвивающие упражнения на стульчиках.

1.И.п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны, к плечам; в стороны и в исходное положение (4-5 раз).

2.И.п. - сидя на стуле, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны; наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка ноги: выпрямиться,  вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

3.И.п.- стоя за спинкой стула, руки на спинке стула. Ноги вместе. Приседание.

4. И.п.- Стоя за спинкой стула, руки  на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг стула (между сериями прыжков небольшая пауза).

Восстановление дыхания.

Инструктор: Молодцы ребята! Теперь мы с вами пройдем по лесу, на пути мы встретим различные  препятствия!

Занимаем места в шеренге.

Основные виды движений:

  • Ходьба в умеренном темпе по ограниченной площади опоры, балансируя руками для поддержки равновесия (узкая тропинка);
  • Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (поваленные деревья);
  • Ползание под дугу в группировке, не касаясь руками пола (густые заросли деревьев).

Подвижная игра.

Инструктор: Ребята, муравьи не только трудолюбивые, но и дисциплинированные! Давайте поиграем в любимую игру нашего муравья - «Найди своё место в шеренге».

Инструкция: Пока звенит бубен, в рассыпную бегаем по залу, как только услышите команду «найди своё место в шеренге», должны  встать  в шеренгу как  муравей-солдатик. Игра проводится 1 раз.

Молодцы, ребята посмотрите! Мы помогли муравью добраться до его домика (обращаем внимание детей на экран).

Муравей благодарит за помощь.

Малоподвижная игра: «Построй муравейник».

Предлагаем взять деревянные палочки и отнести их под гриб, построим муравейник.

Упражнение-релаксация:

Звучит  запись птичьего пения в лесу. Дети лежат на ковре, отдыхают.

Подводим итог:

Дети строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали? Кому помогали? Чем помогли? Что построили?  Какие препятствия преодолели?

Ответ детей.

III часть. Заключительная

Ходьба в колонне по одному.