0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 12.02.2022

Автор: Бабушкина О.Ю.,
воспитатель,
МБДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №4
«ЗОЛОТО КЛЮЧИК»

 Задачи: обучать детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа; развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму, прижимая детали салфеткой; 

развивать мелкую моторику пальцев, внимание; 

закрепить правильное положение кисточки в руке, закреплять геометрические фигуры; 

закрепить знание детей о внешних признаках рыб;

 воспитывать аккуратность в выполнении задания;

 воспитывать навыки работы в паре.

Материал: шаблон аквариума; шаблон рыбок, водоросли цветной бумаги, клей, салфетки, кисточки и подставки для клея и кисточек.

Ход занятия: Дети встают в круг.

«Здравствуй»

«Здравствуй, небо голубое, (Смотрим вверх).

Здравствуй, солнышко родное, (Руки вверх).

Здравствуй, матушка Земля, (Кланяемся).

Здравствуй ты,

(Пожимаем друг другу руки) 

и здравствуй я». (Руки к груди).

По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки, произносят слова:

Мы рады, что пришли в детский сад. Всем, гостям доброго дня!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

 Стук в дверь. Ребята, а кто-то к нам пришёл, посмотрите это мишка и он нам принёс письмо. Давайте прочитаем его.

конверт.

Здравствуйте ребята, я совсем одна живу в море, и мне очень грустно. Я ищу друзей, но никак не могу их найти. Вот решила вам написать может вы мне поможете.

Воспитатель: ребята, кому – то понадобилась наша помощь, поможем?

Дети: Да

1 задание.

Воспитатель: А чтобы узнать кому понадобилась наша помощь, надо отгадать загадку: слушаем внимательно

Я живу в большой реке,

Вся в блестящей чешуе.

Рот постоянно открываю,

Водичку часто я глотаю,

Я не водоросль и не глыба

Молчалива я (рыба)

Дети: рыбка

Да, ребята, это рыба. 

Ребята вы молодцы загадку отгадали, ой ребята, а в конверте что – то есть, давайте посмотрим, (собираем картинку из 3х частей на мольберте). Раздаю карточки рыбок

Ребята посмотрите, что есть у рыбки (правильно туловище);

- Какой формы рыбка (овальная), давайте пальчиком обведём рыбку на картинке;

- а как вы думаете рыбка нас видит, (конечно ведь у неё есть глаза), на что похожи её глазки (на маленькие черные бусинки);

- а как вы думаете, что помогает рыбке плавать (правильно хвост), когда рыбка плавает её хвостик двигается из стороны в сторону вот так, давайте вместе покажем ручками как рыбка хвостиком двигает;

- а какой наряд у рыбки, вот это маленькое кругленькое (правильно чешуя), она защищает рыбку от ударов, порезов, ранений.

- а что едят рыбы (червячков, мелкую рыбёшку, водоросли)

- ребята а где плавают рыбки (правильно в воде: это может быть море, река или аквариум)

2 задание

Воспитатель: предлагает детям дидактическую игру «Найди лишнюю рыбку» ребята посмотрите мишка нам принёс 4 картинки с рыбками давайте посмотрим на них все ли рыбки одинаковые? (наши рыбки одной формы и одного цвета, а вот одна рыбка самая большая. Она волшебная и исполняет все желания).

А ещё мишка хочет с нами поиграть, поиграем с мишкой.

Физкультминутка

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.

Ребята, отдохнули, а теперь давайте поможем нашей рыбке найти друзей. Тогда мы сейчас пройдем на места и сделаем для неё подружек и друзей, а они исполнят ваше желание.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: ребята давайте вспомним как правильно пользоваться кисточкой и клеем:

- брать нужно небольшое количество клея;

- клей наносим тонким слоем;

- лишний клей убираем мягкой тряпочкой, осторожно прижимаем её.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах, лежат: аквариум, наши волшебные рыбки, водоросли, клей, кисточки для клея. Всё это понадобится нам для выполнения нашей работы. Но сначала, вы сами составите картинку, а затем аккуратно приклеите клеем.

Давайте сначала в аквариуме выложим водоросли, а затем положим рыбку.

Самостоятельная работа детей.

 Какие вы молодцы, какие красивые рыбки у вас получились, а самое главное они волшебные, давайте сейчас закроем глазки и загадаем желание. Все загадали желания? Я думаю, что наши волшебные рыбки их обязательно исполнят. Ребята кто расскажет своё желание……..

Я тоже загадала желание, а хотите узнать какое? Я хочу, чтобы вы были дружными и умными детками.

Итог: ребята, кто к нам сегодня приходил?

А что он нам принёс?

А для кого мы клеили друзей?

 Спасибо за работу, давайте друг другу похлопаем!!!