Дата публикации: 12.02.2022
Автор: Усова А.В.,
воспитатель,
МБДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №4
«ЗОЛОТО КЛЮЧИК»
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Цель проекта: формирование представления детей о зимних забавах, приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- закреплять представление детей о времени года зима;
- расширить представление детей о свойстве снега и льда;
- закрепить знания детей о зимних явлениях природы: мороз, снегопад, метель, гололед;
- формировать представление о безопасности в зимний период;
- Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;
- развивать творческие способности детей;
- развивать интерес родителей к жизни детского сада, расширять формы работы с семьей.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимнем времени года, зимних играх и развлечениях;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зимних забавах.
Используемые методы:
Словесный: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей.
Практический: рисование, лепка, аппликация, рисунки детей в самостоятельной деятельности.
Наглядный: сюжетные картины по теме «Зимние забавы», выставки детских работ в самостоятельной деятельности, выставка работ родителей, наблюдение за живой и неживой природой.
Актуальность:
Учитывая экологическую обстановку на планете и рост количества заболеваний у детей и взрослых необходимо заботиться о своем здоровье с раннего детства. Сохранением и укреплением здоровья лучше всего заняться в дошкольном возрасте, так как именно в этот период у детей закладываются привычки. Наша задача привить детям положительные привычки по сохранению здоровья, которые в будущем приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей. Именно это позволяет эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи.
Физическое развитие несомненно важно для укрепления здоровья дошкольников. Подвижные игры на свежем воздухе стимулируют двигательную активность детей, что необходимо для их развития в целом. Необходимо давать возможность детям на прогулке активно двигаться, формировать интерес к подвижным играм, занятиям физкультурой и спортом. Способствуя проявлению активности во всех безопасных видах двигательной деятельности детей мы закладываем основные навыки по формированию здоровья дошкольников.
1 этап. Подготовительный
- Определение темы проекта, обоснование её актуальности.
- Постановка цели и задач.
- Составление плана работы ад проектом.
- Разработка программы взаимодействия с семьей.
2 этап. Основной.
- Беседы на тему «Зимние игры и развлечения», «Чем заняться во время прогулки с родителями».
- Рассматривание картин «Катание с ледяной горки», «Дети на прогулке», «Зимние виды спорта».
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
- Экспериментирование «Тает ли снежинка на одежде и руке?», «Цветные льдинки», «Лепится- не лепится», «Легкий-тяжелый».
- Рисование «Деревья в снегу», «Снеговик», «Снежинка», раскрашивание картинок по теме проекта.
- Аппликация «Снег идет».
- Лепка «Снеговик».
- Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Попади снежком в цель», «Заморожу».
- Сюжетно-ролевые игр «Оденем куклу на прогулку», «На катке», «Катаем куклу с горки на санках».
- Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек, очистка дорожек от снега.
- Дидактические игры «Собери снеговика», «Найди варежке пару», «Назови вид спорта», «Что лишнее?».
- Пальчиковые игры «Елочка», «Егорка на горке», «Маша варежку надела».
- Чтение художественной литературы: р/н сказка «Рукавичка», «Заюшкина избушка», О. Высотская «Мы слепили снежный ком», З. Александрова «Среди нашего двора».
- Показ презентации «За что мы любим зиму».
- Консультации для родителей «Как одеть ребенка на прогулку зимой», «Безопасные зимние забавы». Папка-передвижка «Чем заняться на прогулке с ребенком».
3 этап. Заключительный.
- Оформление детских работ «Зимние забавы»
- Итоговое развлечение «Снеговик в гостях у ребят»
Дни недели |
Образовательная совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
понедельник |
Утро Беседы на тему «Зимние игры и развлечения» Занятие. ФЦКМ · Чтение сказки р.н сказка «Рукавичка». |
Рассматривание картин из серии: «Катание с ледяной горки» Д/игра «Собери снеговика». Сюжетно – ролевая игра «Оденем куклу на прогулку» |
вторник |
Утро Беседа с детьми «Чем заняться во время прогулки с родителями» 1. Цель: упражнять ориентироваться на собственном теле, различать левую и правую руку Вечер Чтение р.н сказка «Заюшкина избушка». |
Раскрашивание картинок катание с горки. Д/ игра «Найди варежку» |
среда |
Утро Пальчиковая игра «Ёлочка» Занятие. Художественная литература. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Вечер Чтение стихотворения О.Высотская «Мы слепили снежный ком». |
Д/игра «Один – много» Рассматривание сюжетных картин и фотографий. |
четверг |
Утро Пальчиковая игра «Егорка на горке» Занятие. Аппликация «Снег идет» Цель: развивать мелкую моторику рук при скатывании кусочков салфеток в шарики. Воспитывать интерес к неживой природе. Вечер Заучивание стихотворения И.П. Токмаковой «Медведь в снегу» |
Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки. Настольные Д/игры: «Назови вид спорта», «Что лишнее?» |
пятница |
Утро Пальчиковая игра: «Маша варежку надела» Занятие. Рисование «Снежинка» Составление рассказов по иллюстрациям. Чтение З. Александрова «Среди нашего двора» |
Сюжетно – ролевая игра «Катаем куклу с горки на санках» Раскрашивание картинок по теме |
Дни недели |
Образовательная совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
понедельник |
Утро Беседы на тему «Зимние игры и развлечения» Занятие. ФЦКМ · Чтение сказки р.н сказка «Рукавичка». |
Рассматривание картин из серии: «Катание с ледяной горки» Д/игра «Собери снеговика». Сюжетно – ролевая игра «Оденем куклу на прогулку» |
вторник |
Утро Беседа с детьми «Чем заняться во время прогулки с родителями» 2. Цель: упражнять ориентироваться на собственном теле, различать левую и правую руку Вечер Чтение р.н сказка «Заюшкина избушка». |
Раскрашивание картинок катание с горки. Д/ игра «Найди варежку» |
среда |
Утро Пальчиковая игра «Ёлочка» Занятие. Художественная литература. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Вечер Чтение стихотворения О.Высотская «Мы слепили снежный ком». |
Д/игра «Один – много» Рассматривание сюжетных картин и фотографий. |
четверг |
Утро Пальчиковая игра «Егорка на горке» Занятие. Аппликация «Снег идет» Цель: развивать мелкую моторику рук при скатывании кусочков салфеток в шарики. Воспитывать интерес к неживой природе. Вечер Заучивание стихотворения И.П. Токмаковой «Медведь в снегу» |
Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки. Настольные Д/игры: «Назови вид спорта», «Что лишнее?» |
пятница |
Утро Пальчиковая игра: «Маша варежку надела» Занятие. Рисование «Снежинка» Составление рассказов по иллюстрациям. Чтение З. Александрова «Среди нашего двора» |
Сюжетно – ролевая игра «Катаем куклу с горки на санках» Раскрашивание картинок по теме |