0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 12.02.2022

Автор: Усова А.В.,
воспитатель,
МБДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №4
«ЗОЛОТО КЛЮЧИК»

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Цель проекта: формирование представления детей о зимних забавах, приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- закреплять представление детей о времени года зима;

- расширить представление детей о свойстве снега и льда;

- закрепить знания детей о зимних явлениях природы: мороз, снегопад, метель, гололед;

- формировать представление о безопасности в зимний период;

- Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;

- развивать творческие способности детей;

- развивать интерес родителей к жизни детского сада, расширять формы работы с семьей.

Ожидаемый результат:

- у детей сформирована система знаний о зимнем времени года, зимних играх и развлечениях;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зимних забавах.

Используемые методы:

Словесный: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей.

Практический: рисование, лепка, аппликация, рисунки детей в самостоятельной деятельности.

Наглядный: сюжетные картины по теме «Зимние забавы», выставки детских работ в самостоятельной деятельности, выставка работ родителей, наблюдение за живой и неживой природой.

Актуальность:

Учитывая экологическую обстановку на планете и рост количества заболеваний у детей и взрослых необходимо заботиться о своем здоровье с раннего детства. Сохранением и укреплением здоровья лучше всего заняться в дошкольном возрасте, так как именно в этот период у детей закладываются привычки. Наша задача привить детям положительные привычки по сохранению здоровья, которые в будущем приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей. Именно это позволяет эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи.

Физическое развитие несомненно важно для укрепления здоровья дошкольников. Подвижные игры на свежем воздухе стимулируют двигательную активность детей, что необходимо для их развития в целом. Необходимо давать возможность детям на прогулке активно двигаться, формировать интерес к подвижным играм, занятиям физкультурой и спортом. Способствуя проявлению активности во всех безопасных видах двигательной деятельности детей мы закладываем основные навыки по формированию здоровья дошкольников.

1 этап. Подготовительный

  • Определение темы проекта, обоснование её актуальности.
  • Постановка цели и задач.
  • Составление плана работы ад проектом.
  • Разработка программы взаимодействия с семьей.

2 этап. Основной.

  • Беседы на тему «Зимние игры и развлечения», «Чем заняться во время прогулки с родителями».
  • Рассматривание картин «Катание с ледяной горки», «Дети на прогулке», «Зимние виды спорта».
  • Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
  • Экспериментирование «Тает ли снежинка на одежде и руке?», «Цветные льдинки», «Лепится- не лепится», «Легкий-тяжелый».
  • Рисование «Деревья в снегу», «Снеговик», «Снежинка», раскрашивание картинок по теме проекта.
  • Аппликация «Снег идет».
  • Лепка «Снеговик».
  • Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Попади снежком в цель», «Заморожу».
  • Сюжетно-ролевые игр «Оденем куклу на прогулку», «На катке», «Катаем куклу с горки на санках».
  • Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек, очистка дорожек от снега.
  • Дидактические игры «Собери снеговика», «Найди варежке пару», «Назови вид спорта», «Что лишнее?».
  • Пальчиковые игры «Елочка», «Егорка на горке», «Маша варежку надела».
  • Чтение художественной литературы: р/н сказка «Рукавичка», «Заюшкина избушка», О. Высотская «Мы слепили снежный ком», З. Александрова «Среди нашего двора».
  • Показ презентации «За что мы любим зиму».
  • Консультации для родителей «Как одеть ребенка на прогулку зимой», «Безопасные зимние забавы». Папка-передвижка «Чем заняться на прогулке с ребенком».

3 этап. Заключительный.

  • Оформление детских работ «Зимние забавы»
  • Итоговое развлечение «Снеговик в гостях у ребят»

 


Дни недели

Образовательная совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

 

понедельник

Утро

Беседы на тему «Зимние игры и развлечения»

Занятие. ФЦКМ
«Какие ты знаешь зимние развлечения»
Цель: Дать общие представления  детей о зимних видах спорта
Вечер

·         Чтение сказки р.н сказка «Рукавичка».

Рассматривание картин из серии:  «Катание с ледяной горки»

Д/игра «Собери снеговика».

Сюжетно – ролевая игра «Оденем куклу на прогулку»

 

вторник

Утро

Беседа с детьми «Чем заняться во время прогулки с родителями»
Занятие. ФЭМП Учить сравнивать 2 разные группы предметов. Понимать значение слов по многу, поровну.

1.      Цель: упражнять ориентироваться на собственном теле, различать левую и правую руку

Вечер 

Чтение р.н сказка «Заюшкина избушка».

Раскрашивание картинок катание с горки.

Д/ игра «Найди варежку»

среда

Утро

Пальчиковая игра «Ёлочка»

Занятие. Художественная литература. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Вечер

Чтение стихотворения О.Высотская «Мы слепили снежный ком».
Прогулка: наблюдения за птицами и их повадками»

Д/игра «Один – много»

Рассматривание сюжетных картин и фотографий.

 

четверг

   Утро

Пальчиковая игра «Егорка на горке»

Занятие. Аппликация «Снег идет»

Цель: развивать мелкую моторику рук при скатывании кусочков салфеток в шарики. Воспитывать интерес к неживой природе.

Вечер

Заучивание стихотворения И.П. Токмаковой «Медведь в снегу»

Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки.

Настольные  Д/игры: «Назови вид спорта», «Что лишнее?»

 

пятница

Утро

Пальчиковая игра: «Маша варежку надела»

Занятие. Рисование «Снежинка»

Составление рассказов по иллюстрациям.
Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.

Чтение З. Александрова «Среди нашего двора»

Сюжетно – ролевая игра «Катаем куклу с горки на санках»

Раскрашивание картинок по теме

Дни недели

Образовательная совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

 

понедельник

Утро

Беседы на тему «Зимние игры и развлечения»

Занятие. ФЦКМ
«Какие ты знаешь зимние развлечения»
Цель: Дать общие представления  детей о зимних видах спорта
Вечер

·         Чтение сказки р.н сказка «Рукавичка».

Рассматривание картин из серии:  «Катание с ледяной горки»

Д/игра «Собери снеговика».

Сюжетно – ролевая игра «Оденем куклу на прогулку»

 

вторник

Утро

Беседа с детьми «Чем заняться во время прогулки с родителями»
Занятие. ФЭМП Учить сравнивать 2 разные группы предметов. Понимать значение слов по многу, поровну.

2.      Цель: упражнять ориентироваться на собственном теле, различать левую и правую руку

Вечер 

Чтение р.н сказка «Заюшкина избушка».

Раскрашивание картинок катание с горки.

Д/ игра «Найди варежку»

среда

Утро

Пальчиковая игра «Ёлочка»

Занятие. Художественная литература. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Вечер

Чтение стихотворения О.Высотская «Мы слепили снежный ком».
Прогулка: наблюдения за птицами и их повадками»

Д/игра «Один – много»

Рассматривание сюжетных картин и фотографий.

 

четверг

   Утро

Пальчиковая игра «Егорка на горке»

Занятие. Аппликация «Снег идет»

Цель: развивать мелкую моторику рук при скатывании кусочков салфеток в шарики. Воспитывать интерес к неживой природе.

Вечер

Заучивание стихотворения И.П. Токмаковой «Медведь в снегу»

Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки.

Настольные  Д/игры: «Назови вид спорта», «Что лишнее?»

 

пятница

Утро

Пальчиковая игра: «Маша варежку надела»

Занятие. Рисование «Снежинка»

Составление рассказов по иллюстрациям.
Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.

Чтение З. Александрова «Среди нашего двора»

Сюжетно – ролевая игра «Катаем куклу с горки на санках»

Раскрашивание картинок по теме