0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 13.02.2022

Автор: Лыткина Екатерина Сергеевна,
Воспитатель,
С/п «Детский сад с.Заостровье»
Архангельская обл. Приморский р-н

Цель: способствовать интеллектуальному развитию детей посредством решения логико-математических задач.

Задачи:

Обучающая

Для педагога

Продолжить формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам, видеть простейшие закономерности чередования фигур.

Для ребенка

Учиться формировать группировать геометрические фигуры по двум свойствам

Развивающая

Для педагога

Развивать у детей логическое мышление, сообразительность.

Развивать у детей концентрацию внимания.

Для ребенка

Развить логическое мышление и концентрацию внимания

Воспитательная

Для педагога

Воспитывать желание помогать другим.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Для ребенка

Помогать другим, самостоятельно понимать задачу

Оборудование:  коробка, игрушка Гусеница, набор геометрических фигур (на каждого ребенка, карточки с заданием (на каждого ребенка) .

Организация: 

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Этапы

Прямая речь

Приемы

Вводно-организационный

Ребята, сегодня я принесла вам волшебную коробочку. Хотите узнать, что в ней находится? Чтобы это узнать, надо сначала отгадать загадку:
Бабочкина дочка,
Вся в мелких ярких точках.
Медленно ползет,
Листики грызет.
Кто это? Правильно, это гусеница.

Сюрпризный момент

Художественное слово

Мотивационно-побудительный

Давайте, сейчас посмотрим, что в волшебной коробочке. Что это? Правильно, это гусеничка- ее зовут Маня. У нее приключилось вот что: жила Маня вместе со своими подружками. Шло время, ее подружки росли и становились большими гусеницами, а она оставалась все такой же маленькой. Однажды, добрый паук посоветовал ей верное средство: надо ей попробовать «яблоко роста». Такие яблоки растут на волшебной яблоне в сказочном лесу. Путь в этот лес очень сложный и Мане одной не справится. Давайте, ребята, поможем нашей Мане добраться до волшебной яблони.

Беседа

Наглядный(гусеница)

Практический

Для начала нам надо построить дорожку к волшебному лесу.
1 игра «Продолжи ряд» (логическая цепочка)

 

Посмотрите, ребята, начало и конец дорожки есть, а середины нет. Чтобы добраться до волшебного леса нам надо составить всю дорожку. У каждого из вас есть геометрические фигуры. Вам надо составить всю дорожку. Начало дорожки такое же как и здесь. Как вы думаете, какие фигуры надо поставить следующими? Почему вы так решили? Почему поставили именно эту фигуру?
Молодцы, ребята, помогли мы Мане добраться до волшебного леса.
Посмотрите, кого Маня встретила у леса.

2 игра «Найди отличия»

У каждого из вас есть карточки с изображением. Надо найти отличия между двумя изображениями. Какие различия вы уже нашли? Покажи пальчиком и назови отличие. Молодцы! Теперь поменяйтесь карточками.
Ребята, Маня очень рада, что вы ей помогаете, она уже почти у цели.
Осталось нам пройти по лесу и добраться до волшебной яблони.

Ребята, теперь давайте встанем и немного отдохнем

Физминутка.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

3 игра «Лабиринт»
Надо помочь Мане пройти лабиринт и добраться до волшебной яблони. Смотрите внимательно, надо найти правильный путь. Кто уже нашел? Проведи пальчиком путь.

Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Практический(игры)

Рефлексивно-оценочный

Молодцы, ребята! Вы помогли Мане добраться до волшебной яблони, она съест «яблоко роста» и вырастит большой, как ее подружки.- Как вы думаете, все справились с заданиями?