Дата публикации: 13.02.2022
Автор: Лыткина Екатерина Сергеевна,
Воспитатель,
С/п «Детский сад с.Заостровье»
Архангельская обл. Приморский р-н
Цель: способствовать интеллектуальному развитию детей посредством решения логико-математических задач.
Задачи:
Обучающая |
Для педагога |
Продолжить формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам, видеть простейшие закономерности чередования фигур. |
Для ребенка |
Учиться формировать группировать геометрические фигуры по двум свойствам |
|
Развивающая |
Для педагога |
Развивать у детей логическое мышление, сообразительность. Развивать у детей концентрацию внимания. |
Для ребенка |
Развить логическое мышление и концентрацию внимания |
|
Воспитательная |
Для педагога |
Воспитывать желание помогать другим. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. |
Для ребенка |
Помогать другим, самостоятельно понимать задачу |
Оборудование: коробка, игрушка Гусеница, набор геометрических фигур (на каждого ребенка, карточки с заданием (на каждого ребенка) .
Организация:
Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.
Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Этапы |
Прямая речь |
Приемы |
Вводно-организационный |
Ребята, сегодня я принесла вам волшебную коробочку. Хотите узнать, что в ней находится? Чтобы это узнать, надо сначала отгадать загадку: |
Сюрпризный момент Художественное слово |
Мотивационно-побудительный |
Давайте, сейчас посмотрим, что в волшебной коробочке. Что это? Правильно, это гусеничка- ее зовут Маня. У нее приключилось вот что: жила Маня вместе со своими подружками. Шло время, ее подружки росли и становились большими гусеницами, а она оставалась все такой же маленькой. Однажды, добрый паук посоветовал ей верное средство: надо ей попробовать «яблоко роста». Такие яблоки растут на волшебной яблоне в сказочном лесу. Путь в этот лес очень сложный и Мане одной не справится. Давайте, ребята, поможем нашей Мане добраться до волшебной яблони. |
Беседа Наглядный(гусеница) |
Практический |
Для начала нам надо построить дорожку к волшебному лесу.
Посмотрите, ребята, начало и конец дорожки есть, а середины нет. Чтобы добраться до волшебного леса нам надо составить всю дорожку. У каждого из вас есть геометрические фигуры. Вам надо составить всю дорожку. Начало дорожки такое же как и здесь. Как вы думаете, какие фигуры надо поставить следующими? Почему вы так решили? Почему поставили именно эту фигуру? 2 игра «Найди отличия» У каждого из вас есть карточки с изображением. Надо найти отличия между двумя изображениями. Какие различия вы уже нашли? Покажи пальчиком и назови отличие. Молодцы! Теперь поменяйтесь карточками. Ребята, теперь давайте встанем и немного отдохнем Физминутка. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. 3 игра «Лабиринт» |
Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей) Практический(игры) |
Рефлексивно-оценочный |
Молодцы, ребята! Вы помогли Мане добраться до волшебной яблони, она съест «яблоко роста» и вырастит большой, как ее подружки.- Как вы думаете, все справились с заданиями?
|
|