Дата публикации: 16.02.2022
Автор: Богатырева Елена Вячеславовна,
воспитатель,
МКДОУ Кисловский д/с «Тополёк»
Быковского муниципального района Волгоградской области
Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах.
- Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра».
- Упражнять детей в звукоподражании, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас.
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Материалы к занятию: Птичий домик, мягкие игрушки: курочка, цыплята, петух, гусь.
Словарная работа: Петушок, курочка - рябушечка, цыплятки, крыша, двери, окна.
Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор. Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали! (Воспитатель поет, дети помогают. Музыкальное сопровождение) .
-Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу!
Дети: Ту-ту-уу!
Воспитатель:Вот мы и приехали на птичий двор. Давайте отдохнем и поздороваемся.
Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.
Коммуникативная игра:
-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).
-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).
-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.(Дети указательными пальчиками трогают щечки).
-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).
-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).
-Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).
-Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны).
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть?
Дети: Крыша, дверь, окно.
Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук.
Дети: Тук-тук-тук. Кто в домике живет?
Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?
Дети: Курочка.
(Воспитатель достает из домика курочку, читает потешку) .
- Курочка – рябушечка,
Куда пошла?
- На речку.
- Курочка – рябушечка,
За чем пошла?
- За водичкой?
- Курочка – рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляточек поить.
- Курочка – рябушечка,
Как цыплята просят пить?
- Пи – пи – пи – пи – пи – пи – пи – пи – пи!
Воспитатель: Как курочку называют?
Дети: Курочка – рябушечка, курочка Ряба.
Пальчиковая гимнастика: «Курочка»
Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).
Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).
Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»).
И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).
Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.
Дети: Цыплята!
(Воспитатель достает из домика двух цыплят, рассматривают их).
Воспитатель: Цыплята какие?
Дети: Маленькие, желтые.
Воспитатель: Как они пищат?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Что курочка им говорит?
Дети: Ко-ко-ко. Не ходите далеко.
Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.
Физкультминутка.
-Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите! » (Дети повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками. (Дети показывают, как кормят, протягивая ладошку).
Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют: тук-тук-тук).
(Слышится ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: Кто так кричит?
Дети: Петушок.
(Появляется петушок). Дети рассматривают петушка.
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке — гребешок,
Вот какой он, петушок!
Воспитатель: Какую же песенку он поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Какой у петушка клюв?
(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры).
Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок! (Дети повторяют: «Клюй! Клюй! »).
Воспитатель: Кого еще можно встретить на птичьем дворе? Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Слышится: га-га-га).
Воспитатель: Ой, ребятки, кто там?
Дети: Гусь. (Появляется гусь из домика).
Воспитатель:
Белые гуси к ручейку идут,
Белые гуси гусяток ведут,
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси: «Га-га-га».
Воспитатель: Как гусь кричит?
Дети: Га-га-га.
Воспитатель: Какой гусь?
Дети: Белый.
Воспитатель: Клюв какого цвета?
Дети: Красный.
Воспитатель: Как он клювик открывает?
Пальчиковая гимнастика.
Гусь стоит и все гогочет. (Дети показывают пальчиками обеих рук, как гусь открывает клювик.
Ущипнуть, наверно, хочет.
Га-га-га! Га-га-га!
Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем потешку:
Наши уточки с утра… Дети: Кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда… Дети: Га-га-га.
Наши курочки в окно… Дети: Ко-ко-ко.
Наш индюк среди двора… Дети: Бал-бал-бал, балды – балда.
Наши гуленьки вверху… Дети: Гру-гру-гру.
А как Петя – петушок, рано – рано по утру, нам споёт: Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Кого же мы видели на птичьем дворе?
Дети: Курочку - ко-ко-ко, цыплят - пи-пи-пи, гуся - га-га-га, петушка - ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили нам корзинку с баранками.( Воспитатель раздает баранки, читает потешку).
Ай, качи – качи - качи,
Все баранки - калачи,
Все баранки-калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: Теперь нам пора, уезжаем, детвора! (Дети встают друг за другом, паровозиком.
Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу! Дети: — Ту-ту-ууу!