0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 16.02.2022

Автор: Абалакина Дарья Иннокентьевна,
Инструктор по физической культуре,
г.Иркутск, Детский сад №81

Педагогами-исследователями и педагогами-практиками отмечается, что система физического воспитания детей дошкольного возраста должна обеспечивать целостное, гуманистическое воздействие на личность, обеспечивая право каждого дошкольника на постоянное и наиболее полное физическое развитие. Современная действительность такова, что увлекательные подвижные игры сменились играми компьютерными. Приоритетными стали интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников. Современные дети все меньше времени играют в подвижные игры, гуляют и общаются со своими сверстниками. Проявляющийся нарушенный баланс между игрой и другими видами деятельности детей, между различными видами игр оказывает негативное влияние, как на состояние здоровья, так и на уровень развития физических качеств детей дошкольного возраста. Недостаточная физическая активность детей выступает в качестве ведущей причины ухудшения здоровья детей, понижения их жизненного тонуса.

Все это делает актуальным поиск возможных путей физического оздоровления дошкольников, определение наиболее эффективных средств развития двигательной сферы детей, развитие у дошкольников интереса к движениям на основе потребности стать ловким, сильным и смелым.

Подвижная игра является первой доступной для дошкольников формой деятельности, предполагающей сознательное воспроизведение двигательных навыков. Исследованием подвижных игр занимались такие авторы, как                       В.Г. Барбаш, Т.И. Осокина, Э.Я. Степаненкова, Е.А. Тимофеева и другие. Авторы указывали на роль подвижных игр в развитии дошкольников. Так, в работах Т.И. Осокиной подчеркивалось, что подвижная игра выступает в качестве средства, обеспечивающего гармоничное развитие ребенка, позволяет дошкольнику овладеть своим поведением, сформировать положительные взаимоотношения, обеспечивает благополучное эмоциональное состояние. Так, Р.И. Вавиловой отмечается, что подвижные игры дают ребенку возможность овладеть разнообразными сложными двигательными действиями, проявлять самостоятельность, активность и творчество. Этими авторами довольно глубоко раскрыты содержание, педагогические условия обучения дошкольников подвижным играм.

Использование в старшем дошкольном возрасте подвижных игр, являющихся средством и формой организации физического воспитания, дает возможность обеспечить единство личностного, физического и психического развития ребенка. Игра является первой доступной дошкольникам формой деятельности, предполагающей сознательное воспроизведение и усовершенствование движений.