0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 16.02.2022

Автор: Шлыкова Елена Васильевна,
воспитатель,
МАОУ «Савинская СОШ» СП детский сад «Созвездие»

"Весь мир театр, а люди в нём актёры!"      

  Вильям Шекспир

Цель: формирование личности в гармонии самим с собой, с окружающими его людьми, окружающим его миром и раскрытие творческой индивидуальности педагога.

Задачи:

1. Демонстрация методов и приёмов работы по освоению элементов актерского мастерства.

2. Развитие навыков свободного общения и коммуникабельности.

3. Формирование способности выступать перед аудиторией.

4. Снятие зажатости и эмоциональное раскрепощение (преодоление «боязни сцены»).

5. Овладение сценической речью как основы исполнительской культуры и актерского мастерства.

Мастер-класс способствует:

 - формированию правильной артикуляции;

- совершенствованию речевого аппарата;

- постановке голоса и правильного дыхания;

 - выработке четкой дикции;

 - овладению разнообразной интонацией

Мастер-класс включает следующие упражнения:

  • упражнения на развитие памяти и внимания «Необычное приветствие», «Давайте поздороваемся»
  • артикуляционная гимнастика (звуки А О У Ы Э И)
  • упражнения на дыхание «Задуваем свечи», «Белим стенку»
  • Упражнения на развитие дикции «Скороговорки»
  • Упражнение на развитие интонационной выразительности

Ожидаемый результат: повышение профессионального уровня практической подготовки воспитателей в развитии творческих способностей.

Ход проведения

         Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. В этом аспекте актуально проведение нашего мастер-класса.

Каждому воспитателю, в его работе с детьми, приходится заниматься театральной деятельностью. Мы разучиваем стихи, занимаемся подготовкой различных инсценировок и драматизаций, постановкой спектаклей. Сегодня мы рассмотрим лишь один аспект театральной деятельности и актерского мастерства. Я предлагаю вашему вниманию ряд упражнений, методов и приемов, способствующих развитию речевого аппарата, речевых умений и навыков.

Но, для начала предлагается разминка (разогрев):

1. Снимаем зажимы с шеи

- Поворот головы в правую (левую) сторону – пауза (подбородок и плечо находятся на одной прямой)

- Обкатка головы (круговые движения)

- Носиком пишем фамилию, имя (от левому  плеча к правому)

2. Работа с плечевым суставом

- Повороты, 2 больших круга и оставляем позади себя

- пишем плечиками цифры (от 1 до 5)

3. Осанка

- ручки в «замочек», поднимаются вверх, лопатки соединяются.

Перед тем, как выйти куда-то выступать нужно напрячь (сжать) свое тело, можно руки стиснуть в кулаки, согнуть в локтях, представить, что ноги вросли в землю и т.д.  Тело сжалось, а затем расслабиться. После этого в теле наступает момент расслабления.  Попробуем???

I. Организационный момент Знакомство.

     Творческие люди, по своей природе, всегда нуждаются в самовыражении. Раскрыть актерский талант, усовершенствовать сценическое мастерство, нужно упорство и терпение. Приобрести все навыки, необходимые актеру, помогут упражнения по актерскому мастерству. Актеру необходимы определенные черты характера, которые надлежит активно в себе развивать. Для того чтобы научиться концентрироваться, используйте упражнения для развития внимания из сценического мастерства.

Приглашаю творческих, активных, смелых педагогов для участия в интересном, полезном и веселом мастер-классе.

     Упражнение «Необычное приветствие»

Задача участников, встать в круг, назвать свое имя как вас зовут на самом деле и как бы вы хотели, чтоб вас называли здесь и сейчас (меня зовут Елена - Леночка)

         Упражнение «Давайте поздороваемся»

участники, стоя в кругу должны здороваться различными частями тела, предложенными педагогом (рукой, пяткой, ушами, локтями и т. д.)

 

II. Основная часть

         Актерское мастерство начинается с овладения культурой речи, постановки голосового аппарата, умения четко артикулировать звуки, правильно произносить слова, красиво и выразительно интонировать фразы.

 1. Артикуляционная гимнастика.

 Начнем с артикуляции.  (Педагог выполняет показ упражнений)

- Разминка мышц языка: вываливаем язычок и сокращаем; язык массажируем зубками; язычок трубочкой.

- Попробуем громко и четко, разделяя каждый звук, произнести звуки: А О У Ы Э И.

- Скороговорка с интонацией (вопрос-ответ):

 Король орел

Рысь сыр ест

2.   Упражнение на развитие дыхания

         В искусстве речи дыхание предназначается для организованного участия формирования речи голосового звучания. От того как дышит человек (т.е умеет пользоваться диафрагма-брюшным дыханием) зависит красота, сила и легкость голоса.

Диафрагма-брюшное дыхание:  Набор (это вдох через нос, животик округляется) Сброс (выдох через рот, животик прилипает к спинке). 

 (Педагог показывает правильное исполнение диафрагма-брюшного дыхания)

 Упражнение «Задуваем свечи»

  Делаем вдох, и на одно выдохе поочередно задуваем 3 свечи в 3-х направлениях (право, вперед, лево). Количество свечей можно увеличивать.

Ещё одно отличное упражнение для развития лёгких.

Упражнение «Белим стенку»

Нужно сделать вдох, и считая до 8 выдыхаем «белим стенку»

 

3. Скороговорка  

Для развития дикции хорошо применять скороговорки. Скороговорки учат четко говорить в быстром темпе, что крайне важно в актерской деятельности. С помощью скороговорок можно эффективно тренировать дикцию (четкое произношение слов и звуков). Чтение скороговорок вырабатывает правильную артикуляцию (работу речевых органов при образовании звуков речи) и избавляет от оговорок.

«От топота копыт, пыль по полю летит»           (5 уровней)

 «Рано утром два барана, барабанят в барабаны»

«Маша кашу не доела, Маше каша надоела»

 - А сейчас проверим как ваши легкие и подвижные язычки смогут быстро произнести скороговорки.

 Скороговорка для педагогов (раздать листы с текстом).

4. Упражнение на развитие интонационной выразительности

Прочитать любое известное детское стихотворение, выполняя при этом задание (одно стихотворение читают несколько человек, но у каждого свое задание):

- прочитай стихотворение, как будто сильно мёрзнешь;

- прочитай стихотворение, как будто заикаешься;

- прочитай стихотворение, как будто тебе очень страшно.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Стихи А. Барто  « Котёнок»,  «Грузовик»,  «Две бабушки»

 

III. Заключительная часть Рефлексия.

         Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось. К сожалению, наше время истекает, в завершении нашего мастер-класса предлагаю вам  

Упражнение "Красная дорожка"

         Педагогам предлагается пройти по красной дорожке, они знаменитые артисты, звезды (войти в образ). Обратить свое внимание на походку, эмоции, осанку.

         Спасибо за вашу смелость, артистичность! Мне было с вами интересно работать и приятно общаться! Я надеюсь, что проведенный мастер-класс поможет вам активно внедрять полученный опыт в свою педагогическую практику.

 И мне хотелось бы услышать ваше мнение….

Воспитатель: Шлыкова Е.В.

Приложение

Скороговорки для педагогов

1. Маланья-болтунья молоко болтала, болтала, болтала, болтала, болтала, болтала, да не выболтала.

2. Когда-то галок поп пугая,
В кустах заметил попугая,
И говорит тут попугай:
"Пугать ты галок, поп, пугай.
Но, только галок, поп, пугая,
Не смей пугать ты попугая!

3. На мели мы налима лениво ловили,
Меняли налима вы мне на линя.
О любви не меня ли вы мило молили
И в туманы лимана манили меня.

4. Сшит колпак, да не по-колпаковски,
вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

 

 

 

 

 

Агния Барто

Котёнок

Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком, То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок… Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Две бабушки

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
— У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!