0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 01.03.2022

Автор: Залимова Елена Анатольевна,
Воспитатель,
МДОУ «Д/с№166 о.в.»
г. Магнитогорска

Цель: познакомить детей с овалом и его свойствами; закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки. Закрепить счет в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством; развивать логическое мышление; формировать навыки ориентировки в пространстве; закреплять знание зеленого и красного цветов.

Материал: модели круга, треугольника, квадрата, овала; изображения огурца, помидора, баклажана, кабачка, репки, морковки, квадратного печенья.  Набор цифр. Рабочие тетради (распечатки).

Содержание НОД:

Жила-была семья геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал…

Сидели треугольника, квадрат и круг (геометрическое изображение) дома и пили чай. А блюдечки у них напоминают что? (Круг). А что напоминает печенье, какую геометрическую фигуру? (Квадрат) А салфетка как сложена? (Треугольником) Вдруг песенку слышат. Выглянули в окно. По дорожке бежит круг – не круг, а их родственник  - ОВАЛ (геометрическое изображение), бежит с боку на бок перекатывается, ну совсем как человек. Стали спорить в семье геометрических фигур, на кого похож овал и они сами.

-Я треугольник, у меня три угла. Я похож на… (морковку, стрелу, крышу).

-Я квадрат, у меня четыре угла. Я похож на… (дом, печенье, сахар, жвачку).

-Я круг, у меня нет ни одного угла. Я похож на… (солнце, пряник, мяч).

-А я овал, у меня тоже нет ни одного угла. На кого я из вас похож? (На круг, т.к. нет углов). А в чем отличие? (Я – шире).

Давайте играть в прятки. Овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Помогите семье геометрических фигур найти его?

Воспитатель выставляет на доску изображения моркови, огурца, кабачка. Баклажана, репы. Куда овал спрятался? (Кабачок, огурец, баклажан)

А потом спрятались все фигуры: и треугольник, и квадрат, и круг. Найдите их? Куда спрятался треугольник? (Морковь, перец) Куда спрятался круг? (Помидор, редис).

Так что растет на огороде? (Овощи) Сколько овощей? (Много) Целая семья!

Физкультминутка. Пальчиковая игра «Семейка»

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Мама вечером будет готовить ужин на всю семью. Мы поможем ей. Сходим в овощной магазин и купим овощей и фруктов. Каждому дается «чек» - карточка с цифрой. В магазине надо купить такое количество овощей или фруктов, которое соответствует цифре на «чеке» (1-5). Купив, дети приносят покупки на контроль воспитателю.

Все купили. Поиграем еще?

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем.

(Попробуем капусту. Пересолили! Надо еще нарубить).

Работа в тетрадях. В тетрадях у детей нарисованы на одной линии: ежик, идущий направо с листиком на колючках, затем дерево, опять ежик, идущий направо.

-Ребята, кого вы видите на рисунках? Что у ежика наколото на иголки? Давайте раскрасим листик у ежика, идущего К дереву, в зеленый цвет. А у ежика, идущего ОТ дерева, раскрасим листик в красный цвет.

-Ребята, с какой фигурой мы сегодня с вами познакомились? А кто у него друзья? Мы сегодня с вами пойдем на прогулку, и вы мне покажете, какие на улице есть предметы, похожие по форме на овал и его друзей.