0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 12.03.2022

Авторы: Коновалова Юлия Владимировна,
Белова Зоя Алексеевна,
воспитатели,
МБДОУ детский сад 111 город Рязань

Цель: Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры.

Задачи:

- Упражнять в умении находить неточность и объяснять свой выбор

-Закреплять количественный счет в пределах 15

-Упражнять в сравнении двух чисел, используя знаки «больше», «меньше».

-Развивать память, мышление, внимание.

-Закрепить умение отгадывать загадки

-Обогащать словарный запас детей (карта координат, посылка).

-формировать интерес к чтению художественной литературы.

-Способствовать сплочению детского коллектива посредством работы  в команде. Формировать умение согласовывать свои действия с другими, и совместно решать поставленные задачи.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним; пересказывание сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой», прослушивание песен из сказок, дидактические игры математического содержания, отгадывание загадок.  

Материал: Письмо от Буратино, карточки с изображением ключа, игровой STEM-набор Мышка в лабиринте, мольберт, карточки с изображением круп, простые карандаши, музыкальный центр, пазлы сюжета из сказок «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Кот-Воевода».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня утром на столе я нашла письмо от  Буратино, как вы думаете, кому оно адресовано?

Дети: нам

Воспитатель: Почему Вы думаете Вам?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Кто нам прочтёт, куда и кому письмо адресовано?

Ребенок читает.

Воспитатель:  Совершенно верно, Буратино написал Вам. Кто желает  прочесть содержимое письма? (обращается к детям).

Ребёнок читает письмо

Здравствуйте, ребята! Со мной случилась беда: Кот  и лиса Алиса украли мой золотой ключик и спрятали его в сундук, а сундук закрыли на 5 замков. Все ключи от замков спрятали в сказочной стране, а я даже не знаю, что такое сказки и какие они бывают. Мне нужна Ваша помощь, помогите найти ключи. Чтобы получить ключ надо выполнить задание. Мышка с картой  координат, подскажет, где находятся ключи.

Ваш Буратино.

Воспитатель: Вот это да. Ребята как Вы думаете, мы сможем помочь  Буратино?

Дети: сможем

Воспитатель: Почему вы так уверенны, что мы сможем найти ключи?

Дети: Мы знаем много сказок, мы дружные. Умеем помогать друг другу.

Воспитатель: сколько ключей нам надо найти?

Дети:  5

Воспитатель: ребята давайте посмотрим карту.

Дети проходят к карте маршрута.

Воспитатель: Чтобы  найти ключ, нам нужно будет выполнить задание, а какое мы узнаем только после того, как мышка до него добежит. Но чтобы она добежала нам нужно задать ей путь (одна клетка прямо, нажимаем стрелку вперед один раз, поворот на право, нажимаем стрелку вправо один раз).

Воспитатель: Кто желает задать путь нашей мышки, чтобы узнать наше первое задание?

Ребенок программирует мышку, после того как мышка добежала до цифры 1, ребёнок переворачивает карточку и читает название задания.

Воспитатель:1 задание « Найди ошибку»

Внимательно послушайте и исправьте ошибки в названиях сказок.

Ответ принимается только, у кого будет поднята рука.

1.«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

Ответ ребёнка: сказка называется «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», а мальчика Никиты в этой сказке нет.

2.«Волк и семеро тигрят»

Ответ ребёнка: сказка называется « Волк и семеро козлят», тигрят не было в этой сказке.

3.«Пашенька и Медведь»

Ответ ребёнка: сказка называется «Машенька и медведь», мальчика Пашеньки в этой сказке нет.

4.«Гуси-вороны»

Ответ ребёнка: сказка называется « гуси-лебеди», ворон в сказке не было.

5.« По собачьему велению»

Ответ ребёнка: сказка называется « по щучьему велению», собаки в сказке не было.

6. « Царевна-индюшка»

Ответ ребёнка: сказка называется « Царевна-лягушка», а индюшки в сказке нет.

7. «Дарьюшкина избушка»

 Ответ ребёнка: сказка называется « Заюшкина избушка», в сказке Дарьюшки не было.

8. «Иван-царевич и черный волк»

Ответ ребёнка: сказка называется «Иван-царевич и серый волк», в сказке волк был серый, а не чёрный.

9. « Голубенький цветочек»

Ответ ребёнка: сказка называется « аленький цветочек», в сказке голубенького цветочка нет.

10. « Лягушка-танцовщица»

Ответ ребёнка: сказка называется: «Лягушка-путешественница», в сказке лягушка путешествовала, а не танцевала.

Воспитатель: Молодцы, вот и первый ключ, переходим к следующему  заданию.

Ребята, как же нам определиться, кто следующий задаст путь мышки?

Дети: можно определиться по считалочки.

Воспитатель: Отлично, я как раз знаю считалочку про мышек.

Слушайте и запоминайте.

Вышли мыши както раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон —
Разбежались мыши вон.

Воспитатель произносит считалочку.

Ребенок программирует мышку, после того как мышка добежала до цифры 2, ребёнок переворачивает карточку и читает название задания.

2 задание. «Запасы Золушки»

Ребята, мачеха Золушке приказала посчитать, сколько осталось фасоли, гороха, риса, гречки и кукурузы  на кухне, записать количество на листке, а  Золушка устала и уснула. Вот ей достанется от мачехи. Как же ей нам помочь?

 Дети: мы сможем посчитать крупы и записать их количество на листок.

Воспитатель: Вы настоящие помощники, присаживайтесь за столы.

На столе у каждого ребёнка карточки с изображением круп.

Воспитатель: Вам надо посчитать количество и записать соответствующее число внизу под каждой  картинкой. Приступаем.

Воспитатель: ребята, сколько же гороха осталось?

Дети:12

Воспитатель просит ребенка подойти к  мольберту и записать цифру 12.

Воспитатель: ребята, сколько  кукурузы осталось?

Дети: 9

Воспитатель просит ребенка подойти к  мольберту и записать цифру 9.

Воспитатель: ребята, сколько риса осталось?

Дети: 15

Воспитатель просит ребенка подойти к  мольберту и записать цифру 15.

Воспитатель: ребята, сколько же гречки осталось?

Дети: 11

Воспитатель просит ребенка подойти к  мольберту и записать цифру 11.

Воспитатель: ребята, сколько же фасоли осталось?

Дети: 7

Воспитатель просит ребенка подойти к  мольберту и записать цифру 7.

Воспитатель: ребята, какое число больше 7 или 9?

Ребёнок выходит к мольберту и делает запись 9 больше 7

Воспитатель: ребята, какое число меньше 11 или 9?

Ребёнок выходит к мольберту и делает запись 9 меньше 11

Воспитатель: ребята, какое число меньше 12 или 11?

Ребёнок выходит к мольберту и делает запись11 меньше 12

Воспитатель: ребята, какое число больше 12 или 15?

Ребёнок выходит к мольберту и делает запись 15 больше 12

Умники, вот ваш второй ключ.

Воспитатель: Воспитатель произносит считалочку «Вышли мыши както раз».

Ребенок программирует мышку, после того как мышка добежала до цифры 3, ребёнок переворачивает карточку и читает название задания.

3задание « Угадай мелодию»

Воспитатель: сейчас я Вам буду включать отрывки из песен, а вы должны угадать из какой сказки эта композиция.

1.Песня из Красной шапочки

Ответ ребёнка: эта песня из сказки «Красная Шапочка».

2. песенка волка « Семеро козлят»

Ответ ребёнка: эта песня из сказки « Волк и семеро козлят».

3. Песня лисы Алисы и кота Базилио

Ответ ребёнка: эта песня из сказки «Буратино».

4. Золушка

Ответ ребёнка: эта песня из сказки « Золушка»

5. Песенка поросят

Ответ ребёнка: эта песня из сказки « Три поросенка»

6. Песня Пьеро

Ответ ребёнка: эта песня из сказки « Буратино»

Воспитатель: Молодцы. Вот Ваш 3 ключ.

Так как  у нас занятия были мало подвижные, предлагаю  встать в круг и размять Ваши руки, ноги.

Физкультминутка «Моя семья».
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Кто запомнил нашу считалочку?

Ребёнок произносит считалочку «Вышли мыши както раз».

Ребенок программирует мышку, после того как мышка добежала до цифры 4, ребёнок переворачивает карточку и читает название задания.

4задание «Загадки»

Сейчас  присаживайтесь на стульчики, следующее задание.

Надо отгадывать очень сложные загадки про сказки. Кто знает правильный ответ, поднимает руку.

1. Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

 «Гуси-лебеди».

2. Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей.

« Царевна-лягушка.»

3. Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

«Сивка-бурка».

4. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

5. Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю? 

Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней?

«По щучьему велению»

6. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса».

7. На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

8. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

« Волк и 7 козлят».

9. Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)

10. Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)

11. Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)

12. Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети?
(Карлсон)

Воспитатель: Молодцы, какие вы дружные. Вот и 4 ключ.

Ребёнок произносит считалочку «Вышли мыши както раз».

Ребенок программирует мышку, после того как мышка добежала до цифры 5, ребёнок переворачивает карточку и читает название задания.

5. « Собери сказку»

Воспитатель: Сейчас давайте разделимся на 3 команды.

Нужно собрать пазл сюжета из сказки и вспомнить название сказки.

Воспитатель:  Собрали?

Дети: да

 Воспитатель: Молодцы.

Команда №1, какая у вас сказка?

Дети: У нас сказка «Кот,петух и лиса»

Воспитатель: Команда №2, какая у вас сказка?

Дети: У нас сказка «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Команда №3, какая у вас сказка?

Дети: У нас сказка «Кот-Воевода».

Воспитатель: А как Вы думаете, что объединяет эти сказки?

Дети: Во всех этих сказках есть кот и лиса.

Воспитатель: Умники. Вот и последний ключ. Сколько ключей мы собрали?

Дети: 5

Воспитатель: Надо отправить их Буратино. Мы получили от Буратино письмо, а отправим ему посылку с ключами.

Как мы заработали первый ключ?

Дети: Давали правильное название сказки

Воспитатель: Как мы заработали второй ключ?

Дети: Помогали Золушки, считали крупы, сравнивали числа.

Воспитатель: Как мы заработали третий ключ?

Дети: угадывали песни, из какой сказки.

Воспитатель: Как мы заработали четвёртый ключ?

Дети: Отгадывали загадки про сказки.

Воспитатель: Как мы заработали пятый ключ?

Дети: Собирали пазл из сказки, вспоминали из какой сказки и искали, что все эти сказки объединяет.

Воспитатель: Как Вы думаете, почему у нас получилось найти все ключи?

Дети: Потому что мы были дружные, внимательные.