0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 26.03.2022

Автор: Дягилева Галина Николаевна,
Воспитатель ИЗО,
МКДОУ "Детский сад № 485 "

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о зимних видах спорта;
  • Совершенствовать умение детей изображать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности (поза, костюм, атрибуты);
  • Закреплять умения детей решать поставленные задачи, используя математические знания.

Развивающие:

  • Развивать композиционные умения, воображение, фантазию, творческие способности детей;
  • Развивать представления детей о геометрических фигурах и формах, числах и величинах и их сравнении.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение детей к здоровому образу жизни, интерес к занятию спортом, уважение к великим спортсменам, чувства сопереживания, желание приходить на помощь;
  • Воспитывать умение детей сравнивать продукты деятельности по признакам их характеризующим.

Инструменты и материалы:

  • Гуашь;
  • акварель;
  • восковые мелки;
  • кисти разных размеров и фактуры;
  • баночки с водой;
  • салфетки;
  • картинки с изображением лыжников;
  • атрибуты для дидактической игры «Одень лыжника»
  • изображение олимпийского символа.

Оборудование:

  • Мольберты;
  • столы;
  • магнитофон;
  • флешка с фоновой музыкой.

Предварительная работа:

  • Беседы о «Зимних видах спорта», «Олимпиаде»;
  • катание на лыжах во время физических занятий в детском саду;
  • игры во время прогулок, катание на санках;
  • рассматривание иллюстраций, открыток, картинок, просмотр видеопередач о зимних видах спорта;
  • рисование лыжников на занятиях и в свободной индивидуальной деятельности;
  • разучивание стихов, песен, чтение рассказов о зимнем спорте;
  • загадывание загадок.

Словарная работа:

Олимпиада, символ, награда, горнолыжный спорт, хлопчатобумажная (???), бобслей, фристайл, скелетон, двоеборье, сноубординг.

Интеграция областей:

  1. Познание – обогащение знаний о зимних видах спорта, разных способах изображения людей, занимающихся спортом;
  2. Коммуникация – взаимодействие детей со взрослыми, друг с другом в группе, в обществе;
  3. Художественное творчество – совершенствование и закрепление умений и навыков детей, развитие творческих способностей;
  4. Математика – закрепление счета, сравнение чисел по величине;
  5. Физическая культура – физминутка;
  6. Здоровье – беседы о положительном отношении к спорту, к здоровому образу жизни;
  7. Безопасность – безопасное обращение с художественными материалами и инструментами;
  8. Труд – воспитание трудолюбия, умение детей убирать свое рабочее место.

Ход занятия:

Воспитатель: – Дети, сегодня у нас в гостях символ зимней Олимпиады, которая проходит в Китае. Это Панда по имени Бин Двень Двень. У нее костюм изо льда, сердце из золота и любовь ко всем видам зимнего спорта. Она готова поделиться духом олимпийских игр со всем миром.

А вы знаете, что такое олимпиада?

ответы детей

Воспитатель: – Да, это честный спортивный бой. Участвовать в олимпиаде – большая награда. Победить может любой. Но чтобы первым быть, надо очень сильно спорт любить.

А каким качеством должен обладать спортсмен?

ответы детей

Воспитатель: – Олимпийский символ узнал, что наши ребята очень любят спорт, каждый год участвуют в городских соревнованиях по сдаче ГТО, имеют свой флаг с эмблемой «Дельфинчика» и « Пяти колец», сразу же поспешил к нам в детский сад. Он хочет, чтобы вы поделились (тем, как вы готовитесь к соревнованиям  ????)  о том, как нужно готовиться к соревнованиям.

Дети: – делаем зарядку, занимаемся физкультурой в детском саду, посещаем спортивные секции.

Воспитатель: – Какие зимние игры и забавы вы знаете?

ответы детей

Воспитатель: – Какие зимние виды спорта вам известны?

Дети: – хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, шорт-трек, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, скелетон, сноубординг, прыжки с трамплина слалам, бобслей, биатлон, керлинг, фристайл.

Воспитатель: – Ребята, давайте поможем символу лучше узнать о зимнем спорте и нарисуем лыжников. Скажите, кто такой лыжник?

Дети: – Лыжник – это человек, который двигается на лыжах в том или ином направлении.

Воспитатель: – Как правильно одевается лыжник?

ответы детей

Воспитатель: – Одеваться нужно легко.

Дидактическая игра «Одень лыжника»

Одежда лыжника состоит из хлопчатобумажной майки, футболки, шерстяного свитера, куртки, брюк, спортивной шапочки и рукавиц. На ногах ботинки.

Воспитатель: – Сколько предметов одежды необходимо для катания на лыжах?

Дети: – 7 предметов

Воспитатель: – Давайте покажем, как двигается лыжник.

Физминутка по стихотворению  С. Михалкова «Лыжня и пень»

Я шёл по снежной целине,

(ходьба на месте, будто идем на лыжах)
Легко и трудно было мне,

(на слово «легко» быстро двигаем руками и ногами, при слове «трудно» замедляем движение рук и ног)
И за спиною у меня

(останавливаемся, руки опускаем вниз, повороты туловища вправо, влево, смотрим, что за спиной)
Ложилась свежая лыжня.

(присаживаемся на корточки, ладошки лежат на полу, одновременно проводим ладошкой по полу сначала вперед, потянулись, затем назад. Поднимаемся на ноги.)

Через полянки, по кустам,

(сжимаем кисти в кулачки – «берем в руки лыжные палки», одновременно вытягиваем перед собой две руки, как бы отталкиваемся, опускаем руки и сгибаем ноги в коленях)
На горку здесь, под горку там —

(тянем руки с кулачками как можно выше, затем плавно опускаем до пола и присаживаемся на корточки)
Я шёл на лыжах полчаса.

(Снова «идем по лыжне»)
И вдруг услышал голоса!

(Останавливаемся. Прикладываем правую ладошку к правому уху и плавно поворачиваем голову влево. Прикладываем левую ладошку к левому уху и плавно поворачиваем голову вправо.)

И вижу: справа от меня —

 (Разворачиваем туловище в правую сторону…)

Другая свежая лыжня…

(… и тянемся как можно дальше вытянутой вправо рукой – показываем место, где увидели новую лыжню)

(Опускаем руку и возвращаем туловище в исходное положение)

И я подумал: «Догоню!»

(Просто бежим на месте)

И перешёл на ту лыжню.

(Останавливаемся. Руки ставим на пояс и делаем широкий шаг вправо правой ногой, а затем подтягиваем левую ногу – «перешли на другую лыжню»)

Я встал на новую лыжню –

(Снова изображаем бег на лыжах: сжимаем кулачки, вытягиваем сначала перед собой левую руку и одновременно ставим на носок правую ногу, затем делаем аналогичные движения правой рукой и левой ногой – и так чередуем движения рук и ног  несколько раз)

И вышел я к большому пню…

(Останавливаемся, руки опускаем вдоль туловища. Присаживаемся на корточки, обхватываем колени руками и наклоняем голову к коленям – изображаем большой пень)

Опять бегу я по кустам,

(Поднимаемся на ноги и снова «бежим на лыжах», повторяя вышеописанные движения)

На горку здесь, под горку там –

(При словах «на горку здесь» тянем руки со сжатыми кулачками как можно выше, при словах «под горку там» плавно опускаем руки вниз до пола и присаживаемся на корточки)

И выхожу к тому же пню,

(присев на корточки, обхватив колени руками и наклонив голову к коленям)

На ту же самую лыжню…

(сидя на корточках, опускаем ладошки на пол и одновременно проводим ими по полу вперёд и назад несколько раз – показываем увиденную лыжню)

(Поднимаемся на ноги)

И так весь день, и так весь день:

Лыжня и пень! Лыжня и пень!

(Делаем несколько раз повторяющиеся движения: поднимаем со сжатыми кулачками вытянутые руки вверх, затем опускаем их и одновременно приседаем на корточки, обхватывая руками колени, – изображаем чередующиеся «лыжню и пень»)

Ну что за хитрая лыжня:

Весь день дурачила меня!

(Завершаем физкультминутку произвольными движениями – можно побегать друг за другом «по лыжне», можно посоревноваться, кто выше поднимет «лыжные палки», или в скорости движений рук и ног во время «лыжной гонки» и т.п.)

Воспитатель: – Молодцы. А теперь давайте вспомним, как выглядит лыжник, который спускается с горы.

Дети: – Туловище сильно наклонено вперед, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях.

Воспитатель: – И как же выглядит лыжник, который двигается по ровной дороге?

Дети: – Туловище немного наклонено. Одной ногой он отталкивается, другая согнута в колене, палки по очереди в снегу.

Воспитатель: – А теперь проходите к мольбертам и начинайте рисовать.

Самостоятельная деятельность детей (звучит фоновая музыка)

В процессе работы оказывать помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания.

Анализ.

Воспитатель: – Какие замечательные работы получились у наших детей. Все трудились хорошо, очень старались. Из рисунков мы оформим выставку, чтобы все смотрели и любовались.

Глядя на ваши рисунки я вспомнила стихотворение, которое мы с вами учили. Давайте расскажем.

«Солнце ходит выше с каждым днем.

Мы наденем лыжи. В лес пойдем.

Словно терем белый, замер бор.

Мы на лыжах смело мчимся с гор.

Весело искрится белый снег.

Разрумянил лица быстрый бег»

 

Воспитатель: – Нашему гостю очень понравилось занятие и ваши рисунки. Он благодарит вас и приготовил сюрприз – разноцветные снежинки.

Если вы легко, без затруднения справились с заданием, то возьмите красную снежинку.

Если вам понравилось занятие, было интересно, но вы немного затруднялись – возьмите желтую снежинку.

Если вам было трудно нарисовать лыжника в движении – выберите синюю снежинку.

Воспитатель: – А теперь давайте посчитаем:

Сколько всего снежинок?

Сколько детей взяли красную снежинку? Желтую? Синюю?

Каких снежинок больше? Каких меньше?

А теперь прощаемся с нашим гостем.

До скорой встречи.