0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 01.04.2022

Автор: Пронина Юлия Андреевна,
воспитатель,
МОУ детский сад № 176, г. Волгоград

В настоящее время наша привычная жизнь претерпевает серьезные изменения, связанные с эпидемиологической ситуацией в мире. В условиях пандемии нам приходится подстраивать свою жизнь и работу к режиму самоизоляции. Эти изменения затронули каждого. Перестраиваться пришлось и систему образования, в том числе и в дошкольной ее ступени.

Ключевым средством, дающим возможность дальнейшего образования, становится дистанционное обучение. Это инновационная модель образования, которая позволяет сделать обучение в современных реалиях более доступным, вариативным. Но в то же время, требует от педагога определенных знаний и умений: навыки ведения образовательного процесса с помощью ИКТ, свободное ориентирование в образовательных сегментах сети интернет, знание технологи дистанционного обучения.

Дистанционное образование - образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению учебного материала.

Главная цель дистанционного образования - предоставить каждому ребенку возможность получения образования на дому в удобное для него время и в удобном для него темпе.

Дистанционное обучение может использоваться как для изучения всего курса (например, при введении карантина в ДОУ), так и для освоения отдельных разделов.

Дистанционное обучение в ДОУ имеет свои достоинства и недостатки.

Рассмотрим их. Достоинства:

  • Свободный график. Родители сами определяют время, когда ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен.
  • Возможен индивидуальный подход к детям с учетом уровня их способностей.
  • Возможность работы с часто болеющими детьми.
  • Возможность проведения дополнительных занятий с одаренными детьми.
  • Способствует развитию у ребенка самостоятельности, организованности, активности, мотивации к познавательной и исследовательской деятельности.
  • Повышается педагогическая компетентность родителей, они активнее включаются в образовательный процесс, становятся его полноправными участниками.

Недостатки:

  • Необходимо наличие желания и времени у родителей заниматься с детьми. В случае отсутствия таковых уровень усвоения материала ребенком будет низкий, т.к. у детей дошкольного возраста недостаточно развит самоконтроль, усидчивость. Кроме того, без помощи взрослого ребенок не сможет получить доступ к ресурсам дистанционного обучения.
  • Материальное обеспечение семьи: не каждая семья располагает электронными гаджетами (ПК, телефон, планшет), а также доступом к сети интернет.
  • Дистанционное обучение требует проведения большого количества времени за компьютером, что негативно сказывается на здоровье.
  • Отсутствие «живого» общения со сверстниками, что является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков.
  • Авторитет воспитателя. Зачастую дети не воспринимают подачу материала от родителей, отличающуюся от того, как преподносит его педагог.

Дистанционное обучение предъявляет к современному педагогу определенные требования и ставит перед ним новые задачи. Педагог всегда несет ответственность за качество обучения, поэтому в условиях реализации дистанционного обучения и использовании ИКТ технологий он должен уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети интернет, владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения учебного процесса в виртуальной среде.

Задачи педагога при организации дистанционного обучения:

  • Организация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий;
  • Разработка системы и проведение оценки качества усвоения ребенком предлагаемого материала;
  • Оказание консультационной поддержки родителям, повышение их педагогической грамотности.

Требования к педагогу в условиях дистанционного обучения:

  • Знание предметной области;
  • Знание текстовых редакторов;
  • Навыки работы в интернете;
  • Уверенное пользование ПК;
  • Умение работать с программами по обработке изображений, таблиц,

рисунков, видео;

  • Умение пользоваться электронной почтой.

Свою работу при использовании ИКТ технологий педагог должен выстраивать по двум направлениям: задания для детей (выполняются совместно с родителями) и консультации и рекомендации для родителей для повышения их педагогической грамотности.

При подготовке учебного материала педагог должен учитывать следующее:

  • логика изложения материала (последовательность, взаимозависимость частей);
  • сжатое изложение информации;
  • включение наглядности;
  • использование материала с учетом разного уровня подготовки детей;
  • включение звука, графических вставок, видеоряда, анимации (их использование должно быть методически обосновано).

В структуру материала должно быть включено следующее:

  • непосредственно учебный материал и наглядность;
  • вопросы и задания для закрепления материала;
  • рекомендации для родителей по изучению предлагаемого материала;
  • задания для оценки качества усвоения материала.

Задания по ИКТ должны быть:

  • игрового, познавательно-развивающего характера,
  • хорошо оформленные графически,
  • с хорошим звуковым оформлением,
  • с достаточно простым сюжетом,
  • с простым игровым процессом и управлением,
  • небольшими по длительности.

Дистанционное обучение предполагает наличие мотивации у ребенка к получению новых знаний. Поэтому педагогу необходимо так преподнести материал, чтобы родитель, показав его ребенку, смог заинтересовать его, пробудить интерес к познавательной деятельности. Здесь большое значение имеет наглядность предлагаемого материала. Использование ИКТ, мультимедийных элементов способствует лучшему восприятию и запоминанию материала, т.к у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление.

Занятия с использованием электронных устройств должны строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.

Педагогический процесс - постоянно развивающееся взаимодействие педагога и ребенка, направленное на решение задач обучения, воспитания, формирования и развития личности ребенка. Дистанционное обучение сможет повысить качество и доступность дошкольного образования для всех категорий детей, позволит выполнить новый социальный заказ общества.