0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 06.04.2022

Автор: Лазарева Ирина Николаевна,
Воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 14 «Сказка»,
Челябинская область, г. Верхний Уфалей

Цель: систематизация и углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

- уточнить и расширить представления детей о космосе, о работе космонавтов;

- сформировать у детей понятие «космос», и «космическое пространство»,

- вызвать познавательный интерес к космосу,

- развивать диалогическую речь,

-воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, о планетах; рисование на тему: «Космическая фантазия», чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.

Оборудование: разрезные картинки с космическими сюжетами; презентация к конспекту.

Ход НОД

Орг. момент.

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их оборотную сторону. Все дети, которые взяли фрагменты картинок с «рубашкой» желтого цвета, приглашаются к столу с желтой меткой, и составляют свою картинку, дети с красной, зеленой и синей меткой, так же приглашаются, к столам с метками и составляют картинки.

 Детям предлагается рассмотреть картинки и определить тему занятия.

В: Ребята, послушайте стихотворение.

    В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

В: О чем это стихотворение? (Ответы детей).

Посмотрите - так выглядит наша планета Земля в космическом пространстве.

    Ученые выяснили, что наша планета Земля в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? (ответы детей)

 Это солнце (показ) - вокруг которого вращаются планеты.

Сказка «Солнечная система»

Живет во Вселенной дружная семейка "Солнечная системе". Маму зовут Солнцем, а ее детей планетами. Как цыплята вокруг курицы, кружатся планеты вокруг Солнца, и всех оно любит, всех согревает. Самого быстрого сыночка зовут Меркурий, самую красивую дочку и жаркой "Венерой", самую добрую Землей, самый драчливый носит имя Марс. Он на небе (красноватая звезда, Самого большого и толстого зовут Юпитер. Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером. Сатурн отличается весельчаком с красивыми кольцами и только маленький Плутон всегда плаксивый. Он бог подземного царства холода, льда и вечной мерзлоты. У планет есть друзья - спутники. У Земли подружку зовут Луна. Никогда не разлучаются они, так и вертится луна вокруг Земли, заглядывая ей в глаза. Нельзя в Космосе без дружбы.

И каждая планета Солнечной Системе движется по своей орбите.

И у нас получился Парад планет. Это бывает очень редко, когда планеты выстраиваются в один ряд.

В: Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили.

 Кто знает, почему?

Д: (до планет очень далеко).

В: Конструктор Сергей Павлович Королёв изготовил первый космический спутник. На нем установили специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. И тогда решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту.

Кто же находился на борту?

Д: Это были две собаки лайки: Белка и Стрелка.

В: а кто был первым космонавтом?

Д: Юрий Алексеевич Гагарин, русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший полет в космос на космическом корабле

В: Молодцы! Какой праздник скоро мы будем отмечать? А почему именно 12 апреля?

Д: (ответы детей)

Речь с движением: «Полет к звездам»

Отправляется в полет

Наш волшебный звездолет.

 (дети складывают руки рупором перед ртом, ходят по группе в разных направлениях).

Надевай скорей скафандры!

(останавливаются у ориентиров, имитируют движения).

Занимай скорей места!

(становятся врассыпную, присаживаются)

С космодрома мы взлетаем,

(встают, поднимают руки через стороны вверх и соединяют их над головой. Подпрыгивают).

Полетели, полетели, (бегут руки в стороны).

До Луны мы долетели. (Останавливаются возле ориентира)

Походили, посмотрели (ходят по группе в разных направлениях).

И обратно прилетели. (Бегут, останавливается возле ориентиров).

Воспитатель: Костюм космонавта называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находится небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела.  Скафандр очень прочный защищает от давления, излучений. Скафандр связан с Землей, в нем находятся микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами.

В: Ребята, как вы считаете, какой должен быть космонавт?

Д: (ответы детей)

В: Чтобы стать сильными и смелыми как космонавты, предлагаю вам ребята выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика: «Полет на Луну».

 «Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.

«Летим на ракете». И.п. - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох - и.п.; долгий выдох - покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз.

«Надеваем шлем от скафандра». И.п. - сидя на корточках, руки над головой сцеплены на замок. Вдох - и.п.; выдох - развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить четыре-шесть раз.

В: Сегодня мы с вами полетим в космос. А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

Распуская алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную….

Д: (ракета)

В: Правильно, мы полетим на ракете в космическое путешествие к планетам Солнечной Системы.

Приготовились к старту, встали, руки вверх. Пошел обратный счет: начинаем счет от 10.

Дети10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, полетели. (Запись запуска ракеты). Руки вниз, сели.

Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

Слайд – 1 Галактика

Галактика – это скопление звезд в космосе. Они видны в телескопы, как светлые небольшие туманные пятна. Наша галактика – Млечный путь – спиральная. Если взглянуть на нее сверху, то она будет выглядеть, как огромный звездный водоворот.

Слайд – 2 Солнечная система

Солнечная система – это небесные тела, которые движется вокруг Солнца. Солнечная система - это звёздная система, состоящая из Солнца и планетной системы, включающей в себя все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца: 8 планет.

Воспитатель: Ребята, сколько планет в нашей солнечной системе? Давайте с вами все вместе вспомним

Слайд – 3 Меркурий

Воспитатель: В честь какого бога названа планета?

Меркурий (первая планета по счету от Солнца) Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Меркурий — самая быстрая планета. Он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток. (Если бы мы жили на Меркурии, то отмечали бы день рождения два раза в сутки) Поверхность Меркурия твердая, каменистая. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает.

Слайд – 4 Венера

Воспитатель: В честь, какой богини названа планета? Правильно

Воспитатель: Какая третья планета?

Слайд – 5 Земля

Вопрос: какая по счету (третья планета от Солнца)

Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. В атмосфере содержится кислород, которым мы дышим. И атмосфера защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю от падающих из космоса камней и льда.

Слайд – 6 Марс

Эту планету назвали в честь древнегреческого бога войны. Похожая на Землю планета, но меньше по величине и холоднее. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой». Год на Марсе длится в несколько раз дольше земного. На Марсе имеются глубокие впадины, гигантские потухшие вулканы и обширные пустыни.

Слайд – 7 Юпитер

Юпитер – больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

Самая большая планета Солнечной системы - в 10 раз больше Земли. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы на ней поместиться. Вокруг своей оси Юпитер вращается так быстро, что облака вокруг него вытягиваются в длинные ленты, придавая планете полосатый вид. Юпитер - не твердая планета. Особенность Юпитера – Большое красное пятно. Это огромный вихрь.

Д\и «Четвертый лишний»

Солнце Венера Земля Африка

Ракета Спутник Лодка Луноход

Комета Звезда Метеорит Глобус

Венера Марс Юпитер Большая медведица

В: Молодцы, летим дальше?

Слайд – 8 Сатурн

Сатурн – это планета-гигант светло-желтого цвета. Она очень быстро вращается вокруг своей оси. Она имеет газообразную структуру. У Сатурна есть кольца, которых нет у других планет, которые образуются из пыли, камней и льда. Все они вращаются вокруг планеты. Сатурн расположен далеко от Солнца, поэтому его температура очень низкая.

Слайд – 12 Уран (седьмая от Солнца, относится к планетам-гигантам)

Уран – планета – гигант. Это первая планета, которую увидели в телескоп. Уникальным среди других планет его делает то, что он вращается "лёжа на боку. Ее называют лежачая планета. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время.

Слайд – 9 Нептун (восьмая планета от солнца)

Нептун относится к планетам-гигантам. В римской мифологии бог морей.

Поверхность его из космоса выглядит голубой. На Нептуне заметны пятна штормов. Самый крупный шторм выглядит, как большое темное пятно, по краю которого расположены белые пятна.

Слайд – 10 Луна

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин.

А прошла неделя только -

От него осталась долька. (Луна.)

В: Кто ответит на вопрос, у земли есть спутник…? (Луна)

Луна - естественный спутник Земли, ее постоянный ближайший сосед. Она вращается вокруг Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Она не светит сама, а лишь, как зеркало отражает падающие на неё солнечные лучи. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. Всю поверхность Луны покрывают большие и маленькие углубления – кратеры. Лунные кратеры – это следы от ударов камней из космоса – метеоритов. Темные пятна на Луне называют морями, хотя никакой воды на Луне нет.

Слайд – 11 Звездное небо, кометы, созвездия

В: Ребята, внимательно посмотрите, что мы видим в иллюминаторе? (Кометы, планеты, созвездия). А что там впереди? Это неизвестная наша планета…

В: Дорогие мои космонавты, ваш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились. Предлагаю напоследок зарядиться космической энергией. Закройте глаза, протяните к звездам руки – они вам дадут много сил и здоровья. Солнце согревает наши ладошки. Мы сильные и здоровые приземлились на землю. Откройте глаза. Вот мы и дома.

Итог: А теперь мы вкратце вспомним свое путешествие. Поиграем в еще одну игру.

Д/ и «Лови мяч и назови слово на космическую тему»

Ребята, посмотрите, это же звездопад. Когда падают звезды, люди загадывают желания, и они сбываются. Я вам подарю падающую звезду, чтобы ваши желания сбылись. Раздать детям разноцветные, сверкающие звездочки.