0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 12.04.2022

Автор: Андронова Елена Владимировна,
Воспитатель,
МБДОУ детский сад №14 «Колосок»
Красноярский край, Курагинский р-н, село Брагино

Цель: создание условий для развития математических знаний и умений посредством  дидактических игр.

Задачи:

1).Образовательные:

  1.Совершенствовать знания о геометрических фигурах (плоские, объёмные);

  2.Развивать зрительно - пространственную ориентацию на плоскости;

  3.Формировать навык составления узора по схеме.

2).Развивающие:

  1.Развивать внимание, смекалку, быстроту реакции, ловкость и координацию движений, логику мышления, зрительную память, воображение.

3).Воспитательные:

  1.Воспитывать любовь к математике, умение работать в коллективе, отвечать на вопросы не перебивая друг друга.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальная работа с детьми.

Методы и приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Оборудование и раздаточный материал:

плакат и карточки с изображением плоских и объёмных геометрических фигур, схемы, цветные карандаши, картон 200* 50 см  с изображением кругов, ладоней и овалов, смайлики

сундучок с угощениями, игрушка домовёнка Кузи.

Форма организации: групповая.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Организационный момент.

«Игра - приветствие»

Дети сидят на стульчиках, раздаётся стук в дверь. В группу входит воспитатель, переодетый в домового Нафаню в руках держит сундучок

 

Нафаня

(Загадывает загадку)

Я живу за печкой. Ночью выхожу на крылечко

Днём за вами наблюдаю, если нужно помогаю

Охраняю, берегу, дом как следует,  веду.

Пять веков мне, уж шестой

Я не толстый не худой

Подпоясан кушачком

И с волшебным сундучком

Весь в делах, заботах я - узнаёте вы меня

(Домовой)

(Ответы детей)

Познакомитесь это я - поздороваться пора.

(Дети здороваются с домовёнком, выбирая приветствия по желанию и называя своё имя)

Нафаня

Сегодня ваша воспитательница уехала по своим делам  и попросила меня  и  домовёнка Кузю за вами приглядеть, только он, спрятался от меня

А чем же мы с вами займёмся? (ответы детей).

Ну, хорошо давайте поиграем. Может Кузя услышит и прибежит.

2.Основная часть.

У вас в группе  много игр. Научите меня?

Что это у вас за беспорядок? (показывает детям на заранее подготовленную игру)

А с этим можно играть, покажите мне?

(дети объясняют правила игры)

 

1.Игра «Разложите геометрические фигуры на группы».

Карточки с геометрическими фигурами расположены на полу,  детям предлагается поместить карточки с плоскими фигурами на зелёный стол, а карточки с объёмными фигурами на красный стол.

Молодцы как интересно! (в процессе педагог проверяет у детей знание геометрических фигур)

2. Игра «Волшебные карандаши».

А зачем вам эти цветные палочки? Ах, это карандаши?

Я тоже хочу научиться играть в эту игру.

На столах находятся карточки схемы, баночки с карандашами.

( Дети  по схеме выкладывают карандаши, обращая внимание на расположение и цвет карандашей)

Нафаня: Ох, устал я чуточку, отдохнём минуточку!

(Где у вас в группе можно отдохнуть и попрыгать)

Физкультминутка

На полу нарисованы горизонтальные и вертикальные линии узкие и широкие, которые чередуются между собой. По узким дорожкам дети прыгают, меняя направление, влево, вправо, вперёд, в сторону

Нафаня: Стали мы теперь бодрее будем думать мы быстрее

3 . Игра «Ладонь, кулак, ребро»

Нафаня: А это что за игра такая? Научите меня и в неё  играть

На столах расположен заранее подготовленный материал: картон 200* 50 см  с изображением кругов, ладоней и овалов

Дети совместно с педагогом выполняют упражнение на развитие  зрительно - пространственной ориентации (круг - кулачок, овал - ребро ладони, ладонь - ладонь)

Какие вы все молодцы!

 

3.Рефлексия.

Нафаня: Ребята мне играть с вами очень понравилось.

Я предлагаю вам выбрать ту игру, которая понравилась вам больше всего смайликом (Нафаня раздаёт детям смайлики).

Нафаня:  Можно я к вам чаще буду приходить играть?

Сейчас я  вас отблагодарю, мы с домовёнком Кузей приготовили для вас угощение. Где мой волшебный сундучок?

(Находит там Кузю)

Нафаня: Ребята, оказывается, Кузя всё это время находился рядом  с нами. Он у меня очень озорной, любит в прятки играть, сидеть за печкой и калачи жевать.

Кузя, как тебе не стыдно? Лучше бы детей угостил.

( Нафаня с Кузей угощают детей.)