Дата публикации: 13.04.2022
Автор: Брага Евгения Владимировна,
Воспитатель,
МАДОУ д/с 102
г. Новосибирск
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.
Задачи:
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел.
- Формировать познавательные интересы.
- Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.
Техническое оснащение НОД: видеопроектор, картинки для занятия, цифры 2 комплекта, колокольчик, презентация «Четвертый лишний», физкультминутка «Самолет» - видеозапись, карточки-задачки, счетные палочки, конверты – названия станций ( Размышляй-ка, Грамотейка, Всезнайка) с заданиями НОД, флажок красный для проводника, шоколадные медали на тесьме, музыка «Туш», классическая композиция, магнитофон, карточки с изображением диких и домашних животных.
Ход НОД
На экране картинка «Путешествие в страну знаний». Звучит спокойная классическая композиция.
Воспитатель:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – каждое утро.
«Доброе утро, ребята!»
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира. Эта особенная страна называется «Страна Знаний». В ней много неизведанных материков, необитаемых островов, удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. Хотите отправиться в путешествие? А на чём можно путешествовать? Давайте с вами вспомним, какие виды транспорта существуют.
Если транспорт передвигается по небу, он… воздушный.
Если по земле? … наземный
Если по воде? … водный
Если под землёй? … подземный
Если под водой? … подводный
Угадайте загадку и вы узнаете, на чем мы с вами отправимся в наше путешествие.
Воспитатель:
Он бывает пассажирским,
Он бывает грузовым.
Во весь дух по рельсам мчится,
Мы ж на станции стоим. (Поезд) Включаем картинку поезд.
Начало формы
Конец формы
Воспитатель (одевает головной убор проводника): Разрешите представиться, я проводник –Евгения Владимировна, на этом поезде, на время всего нашего с вами путешествия.
Отправимся мы туда на поезде. Рассаживайтесь по местам. А найти своё место вам помогут билеты-цифры. Проводник раздает билеты с цифрой и найти такую же на столе. (воспитатель заранее наклеивает на стол цифры-номера мест)
Итак, поезд отправляется. Выпрямили спинки, ножки находятся под столом. Счастливого пути!
Звенит колокольчик.
А пока мы в пути давайте проведём разминку.
Разминка
Игра «Наоборот»
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс…
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Днем светло, а вечером…
Кашу варят густую и …
Звери бывают смелые и …
Морковь можно есть сырой и …
Яблоки могут быть мелкими и …
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Справились с заданием.
А вот и первая станция «Размышляй-ка». Включаем картинку станция «Размышляй-ка»
«Размышляй-ка»
(Задания 1,2,3 все в конвертах)
Воспитатель просит ребят выйти на станции из вагона на перрон.
1 задание Ребята сидят за столом на месте, обозначенном какой-то цифрой. Они должны назвать число, которое находится перед этой цифрой и за этой цифрой.
2 задание
Воспитатель предлагает подойти к столу, где лежат карточки и счетные палочки, и ответить стоя на вопросы.
На втором столе лежат карточки, на них – задачки. Дети выбирают карточки, решают задачки, используя пальцы на руках.
1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Два румяных, наливных плюс три с кислинкой. Сколько всего их? (5).
2. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей – сколько цыплят у наседки моей? (6).
3. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша не нашел грибов. Вова отдал Саше три гриба. Сколько грибов осталось у Вовы? (4).
4. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей четыре. Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
3 задание
Игровое задание со счетными палочками. Воспитатель предлагает занять места за столом.
Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4.Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Отправляемся дальше в заветную страну. Занимаем свои места в поезде, согласно билетам. В пути предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний» (презентация)
Вот и прибыли мы на вторую станцию « Грамотейка». Включаем картинку станция « Грамотейка».
Воспитатель просит ребят выйти на станции из вагона на перрон.
Воспитатель: Что же ждет нас на этой станции, давайте посмотрим? (На столе лежит конверт с заданиями).
« Грамотейка»
Воспитатель: Ребята, перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним, что такое звук? И что такое буква? Слова пишем с помощью …? (Букв) Говорим мы с помощью…? (Звуков)
Игра «Звук заблудился»
Воспитатель: В каком слове буква – озорница? На какую букву заменим?
1. Сели в ложку и айда
По реке туда-сюда. (Лодку) (Звук «д»-звонкий или глухой? Делим на слоги слова, в которых заменяли звук)
2. Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки. (Венки)
3.Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей! (Грачей)
- Звуки –А-О-У-И-Ы ( Показать )- какие ?
- Почему они гласные?
- Звуки М-Н-К-Х-П( Показать )- какие?
- Почему они согласные?
- Послушайте слово: МА-ШИ-НА
- Определите количество слогов в слове?
- Назовите первый слог;
- Назовите второй слог.
- Назовите третий слог.
- Сколько гласных вы услышали? Какие? Назовите их.
- С какого согласного звука начинается слово?
Молодцы ребята и с этим заданием вы успешно справились. Двигаемся дальше. Вы очень хорошо поработали, и я вам предлагаю отдохнуть по пути к следующей станции.
Игра на внимание «Самолет». Включаю видеозапись. Дети повторяют.
Включаем картинку станция «Всезнайка»
Воспитатель: вот мы и прибыли на третью станцию «Всезнайка».
«Всезнайка»
«Вы, ребята, не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:
Задание №1 (в конверте)
- Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года. (С движениями)
- Какой сейчас месяц?
- Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.
- Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
- Назовите город, в котором мы живем.
- Сколько цветов на Российском флаге?
- Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
- Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
- Планета, на которой мы живём…
- Кто выдаёт книги в библиотеке?
- Кто летает в космос? Первый космонавт?
- Что выше – дерево или трава?
- На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе? Давайте их назовем (Игра с движениями)
- Назовите объекты живой природы? Докажите ( питается, растет, размножается)
- Назовите объекты неживой природы? Докажите ( не питается, не растет, не размножается)
Задание №2 (в конверте)
Воспитатель предлагает детям карточки с изображением диких и домашних животных. Просит разложить их на две группы.
- Какие группы получились?
- Чем отличаются дикие животные от домашних?
- Молодцы ребята и с этим заданием вы успешно справились.
Переключаем картинку «Спасибо за участие»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
- Куда мы с вами сегодня путешествовали?
- На каких станциях побывали?
- Какая станция вам больше понравилась и почему?
Мы благополучно добрались до страны Знаний, благодаря вам, вашим знаниям и умениям. За старания в этой стране все получают награды Золотые (шоколадные) медали.
Звучит туш. Воспитатель выдает каждому ребенку медали.