0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 13.04.2022

Автор: Брага Евгения Владимировна,
Воспитатель,
МАДОУ д/с 102
г. Новосибирск

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи:

  1. Закрепить знания о последовательности дней недели.
  2. Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел.
  3. Формировать познавательные интересы.
  4. Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.
  5. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  7. Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.

Техническое оснащение  НОД:  видеопроектор, картинки для занятия, цифры 2 комплекта, колокольчик, презентация «Четвертый лишний», физкультминутка «Самолет» - видеозапись, карточки-задачки, счетные палочки, конверты – названия станций ( Размышляй-ка, Грамотейка, Всезнайка)  с заданиями  НОД, флажок красный для проводника, шоколадные медали на тесьме, музыка «Туш», классическая композиция, магнитофон, карточки с изображением диких и домашних животных.

Ход НОД

На экране картинка «Путешествие в страну знаний». Звучит спокойная классическая композиция.

Воспитатель:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – каждое утро.

 «Доброе утро, ребята!»

Воспитатель:  Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира. Эта особенная страна называется «Страна Знаний». В ней много неизведанных материков, необитаемых островов, удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. Хотите отправиться в путешествие? А на чём можно путешествовать? Давайте с вами вспомним, какие виды транспорта существуют.

Если транспорт передвигается по небу, он… воздушный.

Если по земле? … наземный

Если по воде? … водный

Если под землёй? … подземный

Если под водой? … подводный

Угадайте загадку и вы узнаете, на чем мы с вами отправимся в наше путешествие.

Воспитатель:

Он бывает пассажирским,
Он бывает грузовым.
Во весь дух по рельсам мчится,
Мы ж на станции стоим. (Поезд)  Включаем картинку поезд.

Начало формы

Конец формы

Воспитатель (одевает головной убор проводника): Разрешите представиться, я проводник –Евгения Владимировна, на этом поезде,  на время всего нашего с вами путешествия.

Отправимся мы туда на поезде. Рассаживайтесь по местам. А найти своё место вам помогут билеты-цифры. Проводник раздает билеты  с  цифрой и найти такую же на столе. (воспитатель заранее наклеивает на стол цифры-номера мест)

Итак, поезд отправляется. Выпрямили спинки, ножки находятся под столом. Счастливого пути!

Звенит колокольчик.

А пока мы в пути давайте проведём разминку.

Разминка

Игра «Наоборот»

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Справились  с заданием.

А вот и первая станция «Размышляй-ка». Включаем картинку станция «Размышляй-ка»

«Размышляй-ка»

(Задания 1,2,3 все в конвертах)

Воспитатель просит ребят выйти на станции из вагона на перрон.

1 задание Ребята сидят за столом  на месте, обозначенном какой-то цифрой. Они должны назвать число, которое находится перед этой цифрой и за этой цифрой.

2 задание

Воспитатель предлагает подойти к столу, где лежат карточки и счетные палочки, и ответить стоя на вопросы.

На втором столе лежат карточки,  на них – задачки. Дети выбирают карточки, решают задачки, используя пальцы на руках.

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Два румяных, наливных плюс три с кислинкой. Сколько всего их? (5).        

2. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей – сколько цыплят у наседки моей? (6).

3. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша не нашел грибов. Вова отдал Саше три гриба. Сколько грибов осталось у Вовы? (4).   

4. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей четыре. Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

3 задание

Игровое задание со счетными палочками. Воспитатель предлагает занять места за столом.  

Воспитатель дает детям задание: 

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4.Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). 

Воспитатель:  Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Отправляемся дальше в заветную страну. Занимаем свои места в поезде, согласно билетам. В пути предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний» (презентация)

Вот и прибыли мы на вторую станцию « Грамотейка». Включаем картинку станция « Грамотейка».

Воспитатель просит ребят выйти на станции из вагона на перрон.

Воспитатель:  Что же ждет нас на этой станции, давайте посмотрим? (На столе лежит конверт с заданиями).

« Грамотейка»

Воспитатель: Ребята, перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним, что такое звук? И что такое буква? Слова пишем с помощью …? (Букв) Говорим мы с помощью…? (Звуков)

Игра «Звук заблудился»

Воспитатель:  В каком слове буква – озорница? На какую букву заменим?

1. Сели в ложку и айда

По реке туда-сюда. (Лодку)  (Звук «д»-звонкий или глухой? Делим на слоги слова, в которых заменяли звук)

2. Мы собирали васильки,

На головах у нас щенки. (Венки)

3.Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей! (Грачей)

- Звуки –А-О-У-И-Ы ( Показать )- какие ?

 - Почему они гласные?

 - Звуки М-Н-К-Х-П( Показать )-  какие?

- Почему они согласные?

- Послушайте слово:  МА-ШИ-НА

- Определите количество слогов в слове?

- Назовите первый слог;

- Назовите второй слог.

- Назовите третий слог.

- Сколько гласных вы услышали? Какие? Назовите их.

 - С какого согласного звука начинается слово?

 Молодцы ребята и с этим заданием вы успешно справились. Двигаемся дальше. Вы очень хорошо поработали, и я вам предлагаю отдохнуть по пути к следующей станции.

Игра на внимание «Самолет».  Включаю видеозапись.  Дети повторяют.

 

Включаем картинку станция «Всезнайка»

Воспитатель:  вот мы и прибыли на третью станцию «Всезнайка».

«Всезнайка»

«Вы, ребята, не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

Задание №1 (в конверте)

  • Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года. (С движениями)
  • Какой сейчас месяц?
  • Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.
  • Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
  • Назовите город, в котором мы живем.
  • Сколько цветов на Российском флаге?
  • Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
  • Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
  • Планета, на которой мы живём…
  • Кто выдаёт книги в библиотеке?
  • Кто летает в космос? Первый космонавт?
  • Что выше – дерево или трава?
  • На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
  • Какой сегодня день недели?
  • Сколько дней в неделе? Давайте их назовем (Игра с движениями)
  • Назовите объекты живой природы? Докажите ( питается, растет, размножается)
  • Назовите объекты неживой природы? Докажите ( не питается, не растет, не размножается)

Задание №2 (в конверте)

Воспитатель предлагает детям карточки с изображением диких и домашних животных. Просит разложить их  на две группы.

 - Какие группы получились?

- Чем отличаются дикие животные от домашних?

- Молодцы ребята и с этим заданием вы успешно справились.

Переключаем картинку «Спасибо за участие»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

  • Куда мы с вами сегодня путешествовали?
  • На каких станциях побывали?
  • Какая станция вам больше понравилась и почему?

Мы благополучно добрались до страны Знаний, благодаря вам, вашим знаниям и умениям. За  старания в этой стране все получают награды Золотые (шоколадные) медали.

Звучит туш. Воспитатель выдает каждому ребенку медали.