0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 15.04.2022

Автор: Бутвина Нина Николаевна,
Воспитатель,
МБДОУ г.Иркутска Детский сад №81

В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации образовательной деятельности в детском саду. Ведущим видом деятельности становится совместная деятельность взрослого с ребенком, в которой педагог становится партнером. Также в ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе и в изобразительной, указывается, что художественно-эстетическое развитие предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Одним из приёмов, направленных на создание условий для совместной партнерской деятельности и творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения. Нетрадиционные техники рисования – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.

Все дети любят рисовать.Рисунок становится языком ребенка, который познает самостоятельно мир. Главное условие творчество-свобода.

Сегодня сложно чем-то удивить и увлечь ребенка-пресыщенного зрителя и избалованного широким вниманием окружающих.

Как же достучаться до искушенного чада? Как разбудить его фантазию, как переключить с потребления готовых развлечений на собственный творческий поиск? Ведь без этого никогда не вырастить креативную личность, способную к нестандартным решениям и открытием.

Бернадот Куксар, замечательный каталонский художник ,создал серию книг, в основе которых принцип -увидеть необычное в обычном и развивать в себе и ребенке фантазию без границ .Тогда любой повседневный предмет вдохновит вас на творчество, а скучное занятие превратится в веселую развивающую игру. Что на наш взгляд, следует из этого?

Прежде всего, что цель художественных занятий с детьми не должна сводиться к максимально ускоренному обучению рисованию «как это принято». Ребенок может быстро и успешно овладевать техническими умениями и навыками, однако свое отношение к миру у него останется неразвитым.

Практически до семи лет детей привлекает сам процесс изображения, он относится к рисунку как к увлекательной игре.  Детям не нужна эта «красота», но им чрезвычайно необходима оценка значимого взрослого. Если взрослый отнесется безразлично или пренебрежительно к работе ребенка в период одобрения. Это может иметь решающее значение для его дальнейшего развития.

Мой многолетний опыт работы с детьми позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники рисования помогают ребенку раскрыться, понять себя, обрести уверенность в возможности реализации любого своего замысла в том, что его точка зрения, его самобытность имеют право на существование.

Перед тем как приступить к занятию воспитатель должен все проверить. Организовать рабочее место подготовить необходимый материал. Очень важно провести предварительную работу (чтение художественных произведений, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание репродукций и рисунков,если техника не знакома, сначала попробовать нарисовать сомой для наглядности.

Наряду с традиционными средствами создания художественного образа – композиция, колорит, линия, – дети узнают о выразительных свойствах пятна, точки, фактурности окраски, фантастического силуэта и используют их в создании своих оригинальных образов. Применение на занятиях нетрадиционных для рисования материалов: бумаги, коктейльных трубочек, парафиновой свечи и др. обогащает знания старших дошкольников о предметах окружающего мира и многообразии их свойств.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности правомерно определить, как инновационное средство этой деятельности. Занятия с их применением не только способствуют развитию творческих способностей ребенка, но и снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром.

Не у всех детей есть уникальные способности к рисованию и поэтому, чтобы научить ребенка передавать свои чувства, ощущения и восприятие всего окружающего посредствам красок, карандашей и бумаги, часто обычного набора для творчества недостаточно. В таких случаях на выручку приходят именно нетрадиционные техники рисования.

Альтернативные способы имеют ряд важных преимуществ:

  • Многообразие способов изображения;
  • Многообразие средств изображения;
  • Проявление индивидуальности ребенка;
  • Проявление эмоциональной отзывчивости;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие интереса к изобразительному искусству.
  • работоспособность не теряется на протяжении всего занятия, поэтому дети воспитывают в себе усидчивость и терпение, которые обязательно пригодятся им в дальнейшей жизни; ребенок учится нестандартно мыслить, фантазировать, работать с красками и подручными средствами.
  • Нетрадиционный подход к обучению является одним из важных этапов подготовки детей старших групп к школе. Развивается моторика пальчиков, индивидуальность, улучшается интеллектуальное развитие, корректируется психическое состояние.

Какие нетрадиционные техники можно использовать для детей в старших группах

В этом возрасте детки уже знакомы с многими простыми техниками, поэтому пришло время немного усложнить задачу и закрепить уже полученные ранее навыки. Ребятам предлагаются многие способы изображения предметов и объектов, среди которых: рисование руками – при помощи только пальчиков и ладошек; кляксография; разбрызгивание; рисование поролоном, губкой, воском и акварельными красками; точечное рисование; различные отпечатки, а также многие другие, не менее занимательные варианты.

Работа с печатями, пластилином, рисование пластилином — все чаще встречающиеся способы рисования. Эти способы изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Каждое новое творческое начинание для человека — это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи “рука — мозг”.