Дата публикации: 17.04.2022
Автор: Сергеева Елена Анатольевна,
Воспитатель,
МБДОУ г.Иркутска детский сад №81
«Игра – путь детей к познанию мира,
в котором они живут и который призваны изменить»
(М. Горький)
Пояснительная записка
Данная игра предназначена для дошкольников, возрастная категория от 4-7 лет. Плюсы данной игры, что она растет вместе с детьми, игровые поля можно увеличивать, добавляя новые категории, а также усложняя задания в карточках категорий.
Цели:
- Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни
- Формировать у детей понятие о правильном питании.
- Формировать у детей понятие о полезных и вредных привычках.
Задачи:
- Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах, полезных и вредных привычках.
- Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
- Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни, к правильному питанию, к полезным привычкам, к занятиям физическими упражнениями.
Правила игры:
Принадлежности: игровое поле; карточки с заданиями; 4 разноцветные фишки; кубик.
Группа детей делиться на 4 команды, в каждой команде выбирается ребенок, который будет кидать кубик, ходить и вытягивать карточку с заданием. Задания выполняет вся команда, если дети ошибаются или затрудняются ответить, или выполнить упражнение самостоятельно, воспитатель все объясняет и рассказывает сам.
Перед началом игры карточки сложены в 4 стопки в соответствие с картинкой рубашки. Перемешайте каждую стопку и положите рубашкой вверх рядом с игровым полем.
Ход игры:
Каждый участник игры выбирает себе фишку и ставит в область «Старт». Через все игровое поле – от «Старта» к «Финишу» – идет дорожка, разбитая на 4 участка, каждый участок с разным изображением: спортсмен, яблоко, рука, девочка с пальцем во рту. Каждый участок соответствует определенному блоку заданий.
Игроки ходят по очереди, установленной по договоренности или по жребию. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет фишку вперед по дорожке на выпавшее число шагов. На одной клетке может находиться сколько угодно фишек игроков.
Переместив фишку, игрок и его команда должны ответить на вопрос, либо выполнить заданное упражнение верхней карточки из стопки соответствующей картинки. По возможности, участники должны объяснять свой ответ, чтобы другие участники могли учиться в процессе игры.
Если игроки ответили неправильно, то воспитатель может сообщить ему правильный ответ и объяснить, почему так. Карточка с вопросом при этом выходит из игры (помещается в отдельную стопку).
Игра ведется до тех пор, пока все игроки не достигнут поля «Финиш».
В комплект игры входят:
1. Игровое поле – 1 шт.
2. Кубик игральный – 1 шт.
3. Разноцветные фишки – 4-6 шт.
4. Карточки
5. Правила игры – 1 шт.
Карточки задания:
Блок1(физические упражнения) Воспитатель зачитывает стихотворение, команда, которой попалась данная карточка, выполняет это упражнение.
(Приседания 10 раз) Дружно приседать начнем и руками хлопнем. Приседать не устаем Очень весело живем. |
(Наклоны вперед 10 раз) Сделали наклон вперед Носочки ног достали Руки встали на бочок И мы прямыми стали |
(Прыжки 10 раз) Мой веселый звонкий мяч Ты куда помчался вскачь? Синий красный голубой Не угнаться за тобой |
(Ходьба 10 раз) Ой, пошли мы все гулять, Ноги выше поднимать, По дорожке мы идем И ничуть не устаем |
Чтобы сильными мы стали Руки все к плечам прижали, Развели их в стороны Сила — это здорово! |
Блок 2 (вредная и полезная пища) Если участник попадает на поле с данной картинкой, он тянет карточку, на которой изображен, продукт питания.Команда должна ответить на вопрос, вреден или полезен и разъяснить почему. Воспитатель дополняет ответ объяснениями, которые написанны на карточке .
Яблоко-Полезный продукт В яблоках содержится много железа. Железо-это такой витамин, необходимый человеку для здоровья. О пользе этих плодов ходят легенды. В Англии говорят, что достаточно съедать одно яблоко в день, чтобы забыть дорогу к врачу. Да и китайцы с ними согласны, утверждая, что в домах, где едят яблоки, врачи не нужны. |
Молоко-полезный продукт Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение. |
«Кока-Кола»-вредный продукт «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, приводят к нехватке кальция в костях и зубах. Вещество кофеин, который содержится в «Кока-коле», приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес. |
Чипсы-вредный продукт Чипсы – продукт, который содержит много жиров и крахмала. Красители и ароматизаторы у детей вызывают аллергические реакции. Учеными Принстонского университета доказано, что регулярное употребление чипсов может вызывать привыкание. |
Морковь-полезный продукт Корнеплоды моркови содержат огромное количество бета-каротина, который в нашем организме превращается в витамин А. Его еще называют витамином роста – он очень полезен для детей. |
Блок 3. (Пальчиковые гимнастики).Если игрок попал на поле с изображением руки.Вся команда делает пальчиковую гимнастику, которую показывает воспитатель.
Части тела. (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.) У меня есть голова, Грудь, живот, а там — спина, Ножки — чтобы поскакать, Ручки — чтобы поиграть |
Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца. Вырос у нас чесночок, (дети разминают указательный) Правая рука: |
Мы делили апельсин; |
В сад за сливами пошли В сад за сливами пошёл, Указательный с порога |
Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга |
Блок 4 (вредные и полезные привычки) Если участник попадает на поле с данной картинкой, он тянет карточку, на которой изображена, привычка.Команда должна ответить на вопрос, вредная или полезеная эта привычка и разъяснить почему. Воспитатель дополняет объяснениями, которые написанны на карточке.
Привычка сосать палец (вредная привычка) Неземная красота, Выньте палец изо рта! Девочки и мальчики, Не сосите пальчики. Дорогие детки, пальцы — не конфетки. |
Смотреть телевизор допоздна (вредная привычка) Если долго смотришь телевизор, то наносишь непоправимый вред своему здоровью: ухудшается зрение, появляется лишний вес, ухудшается мыслительная деятельность |
Мыть руки перед едой (полезная привычка) Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот. Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. |
Делать зарядку по утрам (полезная привычка) Лучше привычки от хвори нет, делай зарядку до старости лет! |
Привычка грызть ногти(вредная привычка) Не грызите ногти, дети, Не тяните пальцы в рот. Это правило, поверьте, Лишь на пользу вам пойдет |
Мы играем.
Литература:
- «Энергосберегающая система дошкольной образовательной организации :модели программ, рекомендации, разработки занятий».М.А.Павлова, М.В.Лысогорская, канд.псих.наук.-Изд.2-ое,испр. и доп.-Волгоград:Учитель,2016.
- «Обучаем дошкольников гигиене»,Е.В. Баринова - М.:ТЦ Сфера,2013
- «Сказочный театр физической культуры(физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказки)», Н.А. Фомина и др.-Волгоград:Учитель,2004
- Пальчиковые игры из картотеки «Пальчиковые игры группа «теремок» МБОДОУ г.Иркутска детский сад №81»