0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 19.04.2022

Автор: Реймер Ольга Викторовна,
Педагог дополнительного образования,
МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим»

Жизнь в современный период развития общества поставила перед работниками образовательных организаций много новых проблем, среди которых наиболее актуальным в сфере дополнительного образования детей является учёт в повседневной деятельности интересов и потребностей детей и их родителей.

         В законе "Об образовании в Российской Федерации"

от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) дополнительное образование детей определяется как вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном и физическом развитии.

         Основной документ педагога дополнительного образования детей – это общеобразовательная дополнительная программа.

             Руководящим документом на современном этапе является «Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 г. (в редакции от 30.09.2020 № 196) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

         Педагогическая практика подтверждает, что к воспитанию детей должны подключаться также родители. Дебора Таннен отмечает, что "мир, в котором живут дети, разительно отличается от мира, знакомого родителям. Родители воспринимают как должное то, что их жизненный опыт позволяет им видеть и понимать то, чего их дети не видят и не понимают" [1]

        

         К проектной деятельности уже подключилось значительное количество образовательных организаций. Более системно стали оформляться портфолио детей и портфолио педагогов.

                   Общеизвестен факт, что только практика выявляет слабые и сильные стороны новых инновационных подходов в работе с детьми.

         Известный психолог Выготский Л.С. пришёл к выводу, что нельзя развивать мышление путём заучивания понятий без учёта ассоциативных связей. По мнению Выготского, педагог не может достичь ничего, кроме пустого усвоения слов" [2]

         В этой связи хотелось бы проанализировать некоторые аспекты проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей (возраст детей: от 6 до 18 лет).

Доступное, обоснованное понятие проекта или метода проектов дано в работе авторов Голуба Г.Б., Перелыгиной Е.А., Чураковой О.В.: "Проект- это специально организованный учителем комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы" [3].

СНОСКИ

1. Дебора Таннен. Общаться с родными как? [пер. с англ. Т.  Новиковой]. - М.: Эксмо. - 2002. - С.236.

2.Выготский Л. Проблемы общей психологии. - М.: Педагогика,1982. –

С.171-176.

3.Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования. - Самара, 2006. - С.10

4. Реймер В.А. Толерантность межнациональных отношений детей. –

 [Материалы V международной конференции. - Прага, Чешская республика, 22.04.2014]-C.383