0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 19.04.2022

Автор: Заломаева Татьяна Александровна,
Воспитатель 1 кв. кат.,
МБОУ «Центр образования №12»г. Тула

Проект «Здоровое питание, залог здоровья!»

Здоровье – это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто из нас хоть раз в жизни не болел, и испытание слабостью, конечно, никогда не было легким. Ведь любая болезнь, которая поражает наш организм, выбивает нас порой на длительное время.

Однажды Сократа спросили:

«Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?»

Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у других людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!

По данным ФГОС одной из основных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Промежутки времени из нормального ритма жизни.

Данная работа является актуальной, так как питание является главной составляющей повседневной жизни, влияет на организм и самочувствие человека.

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Так чтобы повысить тонус, стать жизнерадостным, улучшить самочувствие, ускорить обмен веществ, иметь хорошую фигуру нужно обязательно использовать самое универсальное природное средство - питание.

Поэтому правильное питание можно смело отнести к привычкам здорового образа жизни. Воздействие солнца, воздуха и воды на организм человека (в разумных пределах, без передозировки) очень полезно.

Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности, 10-20% - от состояния окружающей среды, 8-12% - от уровня здравоохранения и 50-70% - от образа жизни.

С самого раннего детства у ребенка развиваются вкусовые предпочтения и привычки. Семья играет важную роль в их формировании. Именно в раннем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог крепкого здоровья, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Цель проекта: способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека. 

Задачи проекта:

1. Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны, отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания;

2. Закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят;

3. Развивать познавательные и творческие способности детейисследовательские умения и навыки, мыслительные процессы (анализ, синтез, умозаключения).

4. Воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.

5. Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребёнка. Вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания.

Тип проекта: информационно – творческий, групповой.

Формы реализации проекта:

Непосредственно образовательная деятельность (НОД, показ презентаций, игры на интерактивной доске; чтение литературы, выставки, беседы, игры, сотрудничество с родителями).

Участники: дети, родители, воспитатели.

Сроки реализации:

1 неделя, краткосрочный проект

Возраст детей: 5-6 лет

1 этап.

Организационный:

Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видео материала, тематические картинки, репродукции картин по теме, дидактические игры. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сказки. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Молочные продукты» «Магазин»; схемы - модели приготовления пищи, сервировки столов.

2 этап. Основной.

Реализация проекта.

Результат:

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

Обогащение детей знаниями о здоровом питание.

План реализации проекта:

Виды деятельности

Работа с детьми:

Познание

Д/И «Полезна - не полезна».

Д/И «Съедобное- несъедобное».

Игра «Узнай на вкус».

- Наш гость Зайчик проголодался. Давайте его угостим чаем.

Чай я приготовила. А что к чаю предложить? У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?

(делают бутерброды (хлеб, масло, сыр и овощи).

- Я думаю, что зайка остался очень довольным. Обязательно и нас научит.

Закрепление знаний о полезных и вредных продуктах.

Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку»

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование «Здоровое    питание – здоровый ребёнок».

Коммуникация

Работа с детьми:

Беседы: «Где прячется здоровье?»

Рассматривание демонстративного материала

«Полезные и вредные продукты»

Чтение художественной литературы:

«Каша из топора», «Приключение овощей».

Чтение художественной литературы, потешек и загадок о фруктах и овощах.

Физкультминутка "Обжора"

Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

(Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу)

Взаимодействие с родителями:

Оформление стенда для родителей: «Правильное питание детей».

Изготовление папки-передвижки «Советы родителям о питании дошкольников». 

Семейная фотовыставка: «Я дома ем полезную еду».

проект здоровое питание автовосстановление 5

проект здоровое питание автовосстановление 6

проект здоровое питание автовосстановление 7

Взаимодействие с родителями:

 «Здоровая пища»,

«Неполезные продукты».

 «В каких продуктах «живут» витамины» (презентация).

Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей.

Итог:

Вопросы детям:

- Как вы думаете зачем человеку нужно знать, как правильно питаться7

- Какие полезные продукты вы знаете?

- Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?

- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!»

Презентация - "Здоровое питание, залог здоровья!".

Презентация - «Я хочу быть здоровым!»

 Приложение 1

Анкета для родителей «Здоровое    питание – здоровый ребёнок»

Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты! Эта информация нам необходима для организации эффективной работы с детьми по воспитанию осознанного отношения к здоровому питанию.

  • Как вы считаете, какие продукты полезны для детей дошкольного возраста? ____________________________________________________________________________________________________________________
  • Что предпочитает, есть ваш ребенок дома? ____________________________________________________________________________________________________________________
  • Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть) каши (да\ нет); яйца (да\ нет); молочные и кисломолочные продукты (да\ нет); сладости (да\ нет); жареную пищу (да\ нет).
  • Какие из овощей и фруктов предпочитает ваш ребенок? ____________________________________________________________________________________________________________________
  • Какие напитки чаще пьет ваш ребенок? (Соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай и т.д.) ____________________________________________________________________________________________________________________
  • Что чаще всего ребенок просит вас купить в магазине? (из продуктов)__________________________________________________________________________________________________________
  • Какие блюда из меню детского сада не ест ваш ребенок? ____________________________________________________________________________________________________________________
  • Любит ли ваш ребенок: гамбургеры, хот-доги и т.п.? Да\Нет

И как вы к этому относитесь?

а) положительно; б) отрицательно; в) ни как.

  • Употребляет ли ваш ребенок в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? Да\Нет
  • Ест ли ребенок рыбные блюда? Да\Нет

Как часто вы дома готовите блюда из рыбы? ____________________________

__________________________________________________________________

  • Принято ли в вашей семье готовить первые блюда? Да\Нет
  • Обращаете ли Вы внимание на информацию, напечатанную на этикетках продуктов?Да\Нет
  • Оцениваете ли вы питание своей семьи как здоровое?

Да\ В целом здоровое, но иногда бывают послабления\

 Хотелось бы, что бы было здоровее\ Нет.

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Результаты анкетирования

              В анкетировании принимало участие 14 родителей из старшей группы Б. Анкета состояла из 13-ти вопросов.

           Анализ обработанных анкет показал, что родители серьёзно и ответственно отнеслись к заполнению анкет.

1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей дошкольного возраста? (молочные каши, мясные блюда, фрукты, овощи, молочные продукты, разные супы и т.д.)

2.Что чаще всего кушает ваш ребенок дома? (фрукты, суп, курицу, макароны, рис йогурты, бутерброды)

3.Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть) Каши (да, нет)-11 родителей; Яйца (да, нет) – 14 родителей; Молочную пищу (да, нет) – 14 родителей; Сладости (да, нет) – 9 родителей; Жирную и жареную пищу (да, нет) – 7 родителей.

4.  Какие из овощей и фруктов предпочитает ваш ребенок? (яблоки, бананы, апельсины, груши, морковь, огурцы, помидоры – чаще всего)

5.Какие напитки чаще пьет ваш ребенок: соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай? (соки, чай, компот).

 6. Что чаще всего ребенок просит вас купить в магазине? (фрукты, сладости)

7. Какие блюда из меню детского сада не ест ваш ребенок? (запеканка, кисель, блюда с капустой, рыба).

8. Любит ли ваш ребенок: гамбургеры, хот-доги и т.п.? (большинство- Да)

9.  Употребляет ли ваш ребенок в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?     (большинство- Да).

10. Ест ли ребенок рыбные блюда?  (большинство- Да).    

11. Принято ли в вашей семье готовить первые блюда? (все- Да).

12. Обращаете ли Вы внимание на информацию, напечатанную на этикетках продуктов? (большинство- Да)

13. Оцениваете ли вы питание своей семьи как здоровое? (Да)

            На основании анкет был сделан анализ:

  • дети любят и предпочитают такие продукты и блюда как: фрукты, овощи, картофельное пюре, макароны, мясные котлеты, булочки, кисломолочные продукты; хлеб с маслом, курицу, йогурт,
  • детям не нравятся такие продукты и блюда как: творожная запеканка, капуста, рыба.

                 Родители в свою очередь стараются разнообразить рацион полезными и вкусными блюдами, обращать внимание на информацию на этикетках продуктов, стремиться к здоровому питанию своей семьи.