Дата публикации: 20.04.2022
Автор: Гимадеева Елена Васильевна,
музыкальный руководитель,
Г. СТЕРЛИТАМАК МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД №94"
Одной из целей музыкальных занятий детей является сохранение здоровья детей. Наиболее важно это при занятиях с дошкольниками, так как именно в этом возрасте происходит формирование личности человека, интенсивно развиваются все системы и органы человека. Одной из форм профилактики заболеваний горла и голосового аппарата являются фонопедические упражнения.
1. «Таня плачет».
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
А. Барто
Дети имитируют плач, громко всхлипывают, дыхание «рыдающее».
2. «На лошадке».
Я на прутике скачу.
- Чу, моя лошадка, чу!
Я кормлю тебя досыта,
Подковал твои копыта,
Хвост пушистый расчесал,
Гриву лентой подвязал.
Точно ветер я лечу.
- Чу, моя лошадка, чу!
Н. Бакозаде
Дети цокают языком с различной динамикой и скоростью.
3. «Ворона».
Особа всем известная.
Она- крикунья местная.
Увидит тучку темную,
Взлетит на ель зеленую
И смотрит, словно с трона,
Ворона...
В. Степанов
Дети протяжно произносят: «Ка-а-р-р!» - сначала гром-ко, потом беззвучно.
4. «Хохотушки».
Под березой на опушке хохотали две подружки.
Хохотали, хохотали, чуть от смеха не упали!
Дети громко смеются и хихикают.
Упражнение «Резиновая игрушка» (на развитие нижнего дыхания)
5.Купили в магазине Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзине принесли.
А. Барто
Она сказала:
- Ш-ш-ш-ш!
Потом сказала:- С-с-с-с!
Затем сказала: -Х-х-х-х!
Потом устало: -Ф-ф-ф-ф!
Потом так странно:- К-к-к-к!
И так обычно: -Т г-т-т!
Потом легонько:- П-п-п-п!
И очень твердо: -Б-б-б-б!
Жужжала тихо:- Ж-ж-ж-ж!
И вовсе сдулась:- З-з-з-з! Согласные произносятся на выдохе легко и тихо.
Применения технологий здоровьесбережения важно и должно проводится в системе музыкального воспитанию детей в том числе.