0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 20.04.2022

Автор: Гимадеева Елена Васильевна,
музыкальный руководитель,
Г. СТЕРЛИТАМАК МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД №94"

 

Одной из целей музыкальных занятий детей является сохранение здоровья детей. Наиболее важно это при занятиях с дошкольниками, так как именно в этом возрасте происходит формирование личности человека, интенсивно развиваются все системы и    органы человека. Одной из форм профилактики заболеваний горла и голосового аппарата являются фонопедические упражнения.

1. «Таня плачет».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

А. Барто

Дети имитируют плач, громко всхлипывают, дыхание «рыдающее».

2. «На лошадке».

Я на прутике скачу.

- Чу, моя лошадка, чу!

Я кормлю тебя досыта,

Подковал твои копыта,

Хвост пушистый расчесал,

Гриву лентой подвязал.

Точно ветер я лечу.

- Чу, моя лошадка, чу!

Н. Бакозаде

Дети цокают языком с различной динамикой и скоростью.

3. «Ворона».

Особа всем известная.

Она- крикунья местная.

Увидит тучку темную,

Взлетит на ель зеленую

И смотрит, словно с трона,

Ворона...

В. Степанов

Дети протяжно произносят: «Ка-а-р-р!» - сначала гром-ко, потом беззвучно.

4. «Хохотушки».

Под березой на опушке хохотали две подружки.

Хохотали, хохотали, чуть от смеха не упали!

Дети громко смеются и хихикают.

Упражнение «Резиновая игрушка» (на развитие нижнего дыхания)

5.Купили в магазине Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В корзине принесли.

А. Барто

Она сказала:

- Ш-ш-ш-ш!

Потом сказала:- С-с-с-с!

Затем сказала: -Х-х-х-х!

Потом устало: -Ф-ф-ф-ф!

Потом так странно:- К-к-к-к!

И так обычно: -Т г-т-т!

Потом легонько:- П-п-п-п!

И очень твердо: -Б-б-б-б!

Жужжала тихо:- Ж-ж-ж-ж!

И вовсе сдулась:- З-з-з-з!  Согласные произносятся на выдохе легко и тихо.

Применения технологий здоровьесбережения важно и должно проводится в системе музыкального воспитанию детей в том числе.