Дата публикации: 27.04.2022
Автор: Сухих Елизавета Сергеевна,
Педагог ИЗО,
МБОУ «ОСОШ
№ 1» с/п «Детский сад «Гнёздышко»
Пермский край, г.Очер
Цель: Формирование у детей умения замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств.
Задачи:
- расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны, рассказать о вербе;
- учить детей рисовать ветки вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги;
- учить детей рисовать вазу в нетрадиционной техники «монотипия»;
- учить детей использовать в работе ранее полученные изобразительные навыки и умения;
- развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, продолжать формировать умение планировать этапы работы;
- воспитывать творческую инициативу детей.
Оборудование и материалы: ваза с веточками вербы, образец выполненной работы, альбомные листы, кисти, краски гуашь, баночки с водой, тряпочка, цветные карандаши или пастель, восковые мелки, уголь.
Ход занятия.
- Ребята, к нам в гости пришла весна, к вам в гости пришла. С собой она принесла улыбку и много радости, веселья, и хочет всем этим с вами поделиться.
- Давайте улыбнемся друг другу. (дети смотрят друг на друга и улыбаются.)
- Весна к нам пришла не с пустыми руками, попробуйте отгадать, что она вам принесла:
У нее цветочки –
Пушистые комочки.
По весне она цветёт,
Праздник пасхи к нам зовёт. (Верба)
- Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех. На ветках вербы набухают почки, (показ изображения), потом эти почки лопаются, верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки (показ изображения). Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми, похожими на цыплят.
- С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно серёжки, распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.
- Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи?
- Ребята, а какой формы сережки? Как они расположены? (поочередно). Посмотрите, какие ветки? (длинные, короткие, прямые).
- К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать).
Хорошо, давайте нарисуем веточки вербы в вазе.
Ход работы.
- Вазу мы с вами рисовать будем красками при помощи знакомой вам технике «монотипия». Давайте вспомним, чем же особенна эта техника (лист складывается пополам и на одной его половине поэтапно наносится рисунок, после каждого этапа бумага складывается и проглаживается, таким образом, нарисованный фрагмент отпечатывается и на другой стороне)
- Пока наша вазочка сохнет, мы с вами нарисуем цветными карандашами или пастелью стол, где она будет стоять. Затем вырежем вазу и приклеим на наш стол.
- Нарисуем коричневым восковым мелком основную крупную ветку, добавив к ней веточки-деточки покороче, затем нарисуем колпачки, почки-кармашки, чередуя справа и слева от каждой веточки (детям поясняем, что почки очень крепко «держатся» за веточки). Рисуем у каждой почки черное пятнышко угольком, пальчиком их растушуем по форме овальных комочков.
- Хорошо, молодцы. Прежде, чем приступить к работе, давайте отдохнем.
Физминутка «Верба»:
«Растет у речки верба, (поднимаем руки вперед и вверх)
Красавица растет (повороты вправо и влево с раскрытыми в стороны руками)
И тонкими ветвями качается и поет (наклоны с поднятыми руками вправо и влево).
Поет и к солнцу тянется, (потягивания на носочках вверх)
Грустит и наклоняется (наклоны вниз).
Пушистыми сережками (вертим кулачками рук).
Никак все не нахвалится (показываем открытые ладошки)».
- А теперь приступайте к работе.
Самостоятельная деятельностей детей.
Дети рисует самостоятельно, педагог оказывает индивидуальную помощь.
Подведение итогов.
- Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго. Вы все постарались, молодцы!
Занятие заканчиваю чтением стихотворения.
Уж верба вся пушиста
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
- Какая верба самая пушистая? На чьей работе получилась ваза необычной формы? А у кого самый красивый узор на вазе? Какая работа тебе понравилось больше?