0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 27.04.2022

Автор: Сухих Елизавета Сергеевна,
Педагог ИЗО,
МБОУ «ОСОШ
№ 1» с/п «Детский сад «Гнёздышко»
Пермский край, г.Очер

Цель: Формирование у детей умения замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств.

Задачи:

- расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны, рассказать о вербе;

- учить детей рисовать ветки вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги;

- учить детей рисовать вазу в нетрадиционной техники «монотипия»;

- учить детей использовать в работе ранее полученные изобразительные навыки и умения;

- развивать эстетическое восприятие,  чувство композиции, продолжать формировать умение планировать этапы работы;
- воспитывать творческую инициативу детей.

Оборудование и материалы: ваза с веточками вербы, образец выполненной работы, альбомные листы, кисти, краски гуашь, баночки с водой, тряпочка,  цветные карандаши или пастель, восковые мелки, уголь.

Ход занятия.

- Ребята, к нам в гости пришла весна, к вам в гости пришла. С собой она принесла улыбку и много радости, веселья, и хочет  всем этим с вами поделиться.

- Давайте улыбнемся друг другу. (дети смотрят друг на друга и улыбаются.)

- Весна к нам пришла не с пустыми руками, попробуйте отгадать, что она вам принесла:

У нее цветочки –

Пушистые комочки.

По весне она цветёт,

Праздник пасхи к нам зовёт. (Верба)

- Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех. На ветках вербы набухают почки(показ изображения), потом эти почки лопаются, верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки (показ изображения).  Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми, похожими на цыплят.

- С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно серёжки, распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.

- Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи?

- Ребята, а какой формы сережки? Как они расположены? (поочередно). Посмотрите, какие ветки? (длинные, короткие, прямые).

- К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать).

Хорошо, давайте нарисуем веточки вербы в вазе.

Ход работы.

- Вазу мы с вами рисовать  будем красками при помощи знакомой вам  технике «монотипия». Давайте вспомним, чем же особенна эта техника (лист складывается пополам и на одной его половине поэтапно наносится рисунок, после каждого этапа бумага складывается и проглаживается, таким образом, нарисованный фрагмент отпечатывается и на другой стороне)

- Пока наша вазочка сохнет, мы с вами нарисуем цветными карандашами или пастелью стол, где она будет стоять. Затем вырежем вазу  и приклеим на наш стол.

 - Нарисуем коричневым восковым мелком основную крупную ветку, добавив к ней веточки-деточки покороче, затем нарисуем колпачки,  почки-кармашки, чередуя справа и слева от каждой веточки (детям поясняем, что почки очень крепко «держатся» за веточки). Рисуем у каждой почки черное пятнышко угольком,   пальчиком их растушуем по форме овальных комочков.

- Хорошо, молодцы. Прежде, чем приступить к работе, давайте отдохнем.

Физминутка «Верба»:

«Растет у речки верба, (поднимаем руки вперед и вверх)

Красавица растет (повороты вправо и влево с раскрытыми в стороны руками)

И тонкими ветвями качается и поет (наклоны с поднятыми руками вправо и влево).

Поет и к солнцу тянется, (потягивания на носочках вверх)

Грустит и наклоняется (наклоны вниз).

Пушистыми сережками (вертим кулачками рук).

Никак все не нахвалится (показываем открытые ладошки)».

 

- А теперь приступайте к работе.

Самостоятельная деятельностей детей. 

Дети рисует самостоятельно, педагог оказывает индивидуальную помощь.

Подведение итогов.

- Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки  останутся с нами еще надолго. Вы все постарались, молодцы!

Занятие заканчиваю чтением  стихотворения.

Уж верба вся пушиста

Раскинулась кругом.
Опять весна душистая

Повеяла крылом.

- Какая верба самая пушистая? На чьей работе получилась ваза необычной формы? А у кого самый красивый узор на вазе? Какая работа тебе понравилось больше?

41241241414214