Дата публикации: 06.09.2022
Авторы: Милорадова Ирина Альбертовна,
Россова Юлия Васильевна,
воспитатели,
МБДОУ №67 «Сибирячок»,
г. Иркутск
Сегодня обширно и всеобъемлющее ведётся речь о дошкольном образовании и воспитании. Появляются новые альтернативы в решении данного вопроса, перед педагогами ставятся новые задачи. Большое внимание уделяется включению в педагогическую работу театральной деятельности с самого раннего возраста.
Театральная деятельность для ребёнка – это радость, это вера в какое-то чудо. Ребёнок учится видеть мир в ярких красках. Театр- это мир, в котором дети могут раскрывать свои творческие способности, фантазировать. У ребёнка способны раскрыться различные таланты: чтеца, актёра, музыканта, композитора…
Вся будущая полнота и красочность мира человека закладывается ещё в детском возрасте. Очень важно развивать в ребёнке творческие способности. Благодаря творчеству ребенок учится видеть мир в ярких красках.
Творчество- это процесс деятельности, в результате которого создаются духовные ценности и качественно новые объекты. Творческие способности, которые педагоги хотят раскрыть в детях, являются одной из основных целей, чтобы ребёнок смог научится принимать творческие решения. Ребёнку важно научиться видеть мир в ярких красках.
Театральная деятельность- вид детского творчества. Развивает память, мышление, воображение. Развивает умение использовать игровые импровизировать в самостоятельной деятельности. В детском саду бывает различные театрализованные игры. Театрализованные игры- это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией, сюжетом игры.
Также важно практиковать в детском саду, чтобы на каждую сказку по возрасту был театр. Это могут быть различные виды театра. Тогда дети с воспитателем или самостоятельно могут обыграть сказки, чтобы ребёнок мог видеть, а не только слышать прочитанное. Педагогу необходимо проводить работу с родителями, чтобы они в свою очередь водили детей в театры. Ребенок, который видит с детских лет эту атмосферу, становится более культурным, воспитанным, духовно развитым человеком.
Если ребёнок начинает любить театр, театральную деятельность, он становится более артистичным, раскрепощенным, он больше раскрывается.
Театральная деятельность помогает зрительно увидеть содержание литературного произведения. Также можно приглашать родителей, бабушек и дедушек принимать участие в театральных постановках.
Ребёнок будет очень рад, если увидит, что близкий человек играет какую- то роль, принимает активное участие в жизни группы.
Ценность театральной деятельности в развитии ребёнка велика. Очень важно, если педагог в работе с детьми будет использовать театр. Ведь театр- это та же игра, а игра- это основной вид деятельности для ребёнка. Ребёнок воспринимает игру как средство самореализации и самовыражения. Именно с помощью игры дети осваивают мир отношений между людьми. У римлян смысл слова происходил от понятий радости, веселья, у евреев- от шутки и смеха.
Задача родителей и педагога- дарить ребёнку радость, позитивные эмоции, счастливое детство. Театр может быть одной из основ для этого.
Как будет прекрасно, если у каждого ребёнка будет счастливее детство.
Давайте будем дарить больше радости детям, приобщая их к такому виду искусства, как театр.