Дата публикации: 20.09.2022
Автор: Ломакина Ирина Ивановна,
воспитатель,
МАДОУ «Детский сад №35 «Соловушка»
г.Набережные Челны РТ
Задачи:
Обучающие:
- побуждать внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание;
-побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;
- расширять опыт познавательного общения с взрослыми.
Развивающая:
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная:
- вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово.
Виды деятельности:
-познавательная;
-музыкальная;
-продуктивная.
Формы организации:
-подгрупповая;
-индивидуальная.
Предварительная работа:
- пальчиковая гимнастика;
- изучение потешек, стихов, песни.
Материалы и оборудование:
- кукла Маша;
- поднос для рисования, поднос для баранок;
- манка;
- угощение (баранки);
- аудиозапись песни про птиц;
- для аппликации: клеенки, салфетки, кисточки, полставки для кисточек, клей.
Ход ООД:
(Дети стоят напротив солнышка).
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются).
Посмотрите, и солнышко проснулось!
Нарисуем большой круг (рукой показываем круг),
Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики).
Это солнышко сияет (улыбаемся),
Все собою озаряет!
- Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.
Стук в дверь.
Воспитатель: Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?
Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Маша!
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с куклой Машей.
Воспитатель: Куколка – красавица
Всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами,
Алыми губами –
Полюбуйтесь сами!
Воспитатель: Кукла Маша пришла к нам в гости. А когда приходят гости, то их всегда угощают. А чем же нам угостить куклу Машу? Давайте испечем бараночки! А кукла Маша посидит на стульчике и посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! Мы на манке пальчиком нарисуем для нее круги – бараночки. Начинайте рисовать! (Дети садятся за стол, на котором стоит поднос с манкой. А куклу Машу посадить на большой стул в центре ковра).
Воспитатель читает потешку:
Ах, качи–качи – качи,
Все баранки – калачи,
Все баранки – калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились!Какие вы молодцы! Поставим их в печку. (Дети совместно с воспитателем ставят в игровой духовой шкаф поднос с манкой). А пока они пекутся, повторим потешку. (Совместное чтение потешки).
Воспитатель: Бараночки наши ещё не готовы. Поиграем пока с куклой Машей. Давайте встанем в круг на ковре. Посмотрите, какие у куклы Маши маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.
Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они!
(Дети показывают ладошки.)
А где пальчики, девочки и мальчики?(Растопыривают пальчики.)
Пляшут наши пальчики! Вот они, вот они.(Двигают пальчиками.)
Спрячем наши пальчики в кулачки, в кулачки.(Сжимают кулачки.)
Воспитатель: Ой, что-то мне кукла Маша хочет сказать (прислушивается). Маша говорит, что очень любит птиц. И очень хочет, чтобы мы ей спели песню про птичку. Давайте сядем на коврик и споем ей песню про маленькую птичку.
Аудиозапись:
Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькой птичке зернышек я дам.
(пальцы в щепотке, «сыплют зернышки»).
Маленькая птичка зернышки клюет,
Маленькая птичка песенки поет.
(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки).
Чик-чирик! Чик-чирик!
Воспитатель: Как хорошо вы пели, молодцы! А про какую птичку мы пели песню? (воробышек)
Воспитатель: Ребятки, а сейчас давайте поиграем с Машей, покажем, как птички летают.
Птицы высоко летали (дети бегают),
Птицы крыльями махали (дети машут руками),
А теперь они спустились (приседают),
У них крылышки сложились (прячут руки за спину).
Воспитатель: Ребята, а давайте кукле Маше сделаем в подарок красивую картину с птицами. Давайте сядем на свои места за столы. Посмотрите, вот картина. На ней нарисовано дерево. На него я приклею птичку. Посмотрите, что это за птичка? (воробей). (Воспитатель показывает, как нужно намазывать птичку клеем, приклеить ее на дерево и промокнуть салфеткой. Затем дети проделывают то же самое и приклеивают готовые шаблоны – коллективная работа).
Воспитатель: Какая у нас красивая картина получилась. Мы так старались с вами. Кукла Маша, тебе нравится?
Кукла: Очень нравится!
Воспитатель: Эту картину мы дарим тебе.
Кукла: Спасибо, ребятки! Мне пора домой. Покажу вашу картину моим подружкам. До свидания! (Кукла уходит).
Воспитатель: А чем же так вкусно пахнет? Давайте вместе понюхаем.
(Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши бараночки испеклись! (Воспитатель достает из игрового духового шкафа поднос с баранками). Какие ребятки у нас молодцы! Скоро мы с вами ими угостимся!
Воспитатель: А кто к нам сегодня приходил в гости? (Кукла Маша). Чем мы занимались с куклой Машей? (Стихи и потешки рассказывали, песни пели, в игру играли, птичек клеили).
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! А теперь пойдемте мыть руки. А потом будем угощаться баранками!