Дата публикации: 28.09.2022
Автор: Ершова Марина Вячеславовна,
Воспитатель,
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35
«Соловушка»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
Расширять представления детей о разнообразии в мире профессий.
Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в общественной жизни
Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх.
Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно – ролевых игр.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда
Ход мероприятия:
Почтальон вносит письмо адресованное детям МАДОУ № 35 «СОЛОВУШКА».
«Здравствуйте, ребята! я фея Тродулюбия из города МАСТЕРОВ. В нашем городе живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать наш город. Она хочет, чтобы все люди в городе МАСТЕРОВ стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в наш город Мастеров. На пути у вас будет много заданий, выполнив которые вы сможете найти эти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять все задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А поможет вам карта маршрута, по которой вы должны следовать»
Ребята, поможем фее Трудолюбия?
Ребят, а на чем мы сможем добраться до города Мастеров? На машине! Автобусе! Предлагаю отправиться на автобусе. Я кто нас повезет? (водитель автомобуса). А как называются люди, которых везет водитель (пассажиры). А кто нас посадит в автобус, кто нам билетики продаст? (кондуктор)
Выбираем водителя, кондуктора и отправляемся в путь.
- На нашей карте первом нарисован шприц, что бы это могло значить?
Правильно, ребята, это проспект «Медицинский». На этом проспекте живут люди с профессией ВРАЧ
- Заболело ушко, горлышко першит,
Да еще вдобавок носик мой сопит…
«Что ж придется выписать укол»-
Сказал мне грустно доктор (ЛОР)
- Глазки наши сбережет,
Капельки для них найдет,
По глазам специалист-
Добрый Доктор (ОКУЛИСТ)
- Доктор очень необычный ,
Лечит он зверей отлично.
Собачке лапку подлечил
И на свободу отпустил,
И скажет даже сенбернар
«Спасибо вам, ВЕТЕРИНАР!»
- Я конфеток много ел,
Вот мой зуб и заболел.
Что мне делать? Как мне быть?
Надо зубик подлечить.
Зубик мой мне очень дорог,
Помоги мне (СТОМАТОЛОГ)
Чтобы зубки были здоровыми, нужно есть полезную еду.
Д/И «Полезное/неполезное»: зеленый круг - полезная еда, красный – вредная
ПОЛУЧАЮТ СЛОВО ТРУД
2.Ребята, далее в карте нарисован половник. Куда же нам отправляться? На улицу «Кулинарная». Здесь живут люди по профессии ПОВАР. Что означает - профессия повар? Профессия, связанная с приготовлением пищи. А Где можно встретить людей с такой профессией (ресторан, столовая, кафе, школа, детский сад). Я вам сейчас предлагаю стать поварами и приготовить обед: борщ (овощи) и компот (фрукты).
Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?
Дети: Из овощей.
Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?
Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)
Воспитатель: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Вам нужно будет отобрать овощи для борща и фрукты для компота. УЧАВСТВУЕТ 2 КОМАНДЫ
ПОЛУЧАЮТ СЛОВО ЧЕЛОВЕК
3.Ребята, далее в карте нарисованы молоток и пила . Как вы думаете, что это за улица? Верно, далее наш путь идет по переулку «Инструментальный». В этом переулке находится магазин «Левша», здесь продается много разных предметов и инструментов, которые необходимы для работы той или иной профессии. Давайте поможем героям подобрать необходимые им для работы предметы.
ПОЛУЧАЮТ СЛОВО КОРМИТ
4. Ребята, посмотрите ? бульвар с таким необычным названием «Пойми меня» (профессиональный «крокодил»)
Родители или гости (5 человек) с помощью пантомимы показывают профессии детям. Ребята должны отгадать профессию.
ПРОФЕССИИ: парикмахер, водитель, портной, фотограф, повар, учитель
Задания для гостей:
Это слово пришло к нам из французского языка и в переводе имеет одно из значений «акробатическая имитация падения в цирке». Работа человека этой профессии – это не только падения, но и масса других сложных и опасных действий, которые выполняются на лошади или в автомобиле, в самолете и поезде.
– КАСКАДЁР.
По определению толкового словаря В.И.Даля «…этот человек-купец, торгующий деньгами и денежными бумагами, занимающийся учетом векселей и переводом платежей из одного места и государства в другое и удерживающий за такую услугу оговоренный процент в свою пользу». О ком идет речь?
– БАНКИР.
Название этой профессии происходит от имени древнеримской богини цветов и весеннего цветения. Искусство составлять букеты и цветочные композиции известно с давних времён. Одно из первых руководств по составлению букетов, гирлянд и венков на русском языке было опубликовано в 1913 году. В настоящее время эта профессия является одной из самых востребованных.
– ФЛОРИСТ.
Первый после царя» - так говорили о людях этой профессии великий Фаберже. Профессия эта дошла до нас из далекой древности; и сегодня, как и много веков назад, она приносит творческое наслаждение, стабильный доход и известность. Золотые руки мастера оживляют холодные камни и равнодушный металл.
– ЮВЕЛИР
ПОЛУЧАЮТ СЛОВО ЛЕНЬ
5. Проспект «Музыкальный». На этом перекрестке живут люди музыкальных профессий ( певцы, композиторы, барабанщики, пианисты, дирижёры и тд) танец Фиксики-«Помогатор»
6. Улица «Строительная». На этой улице живут люди строительной профессии: маляры, строители, плотник, сварщики. Ребята, хотите освоить эту профессию? Игра «Строим дом» 2 КОМАНДЫ
ПОЛУЧАЮТ СЛОВО ПОРТИТ
Бульвар «Аукцион»
Назвать за 1 минуту как можно больше слов, связанных с профессией (ВРАЧА, УЧИТЕЛЯ, ПРОДАВЦА, СТОЛЯРА).
Ребята, посмотрите, мы с вами нашли все слова заклинания.
ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, ЛЕНЬ - ПОРТИТ!
Давайте произнесем это заклинание и рассеем волшебные чары Лени
Пора возвращаться обратно в детский сад!
Садимся в автобус и отправляемся в обратный путь
Рефлексия:
- В каком городе (стране) мы сегодня были?
- О каких профессиях говорили?
- Какое заклинание мы с вами отыскали в городе Мастеров?
- Ребята, кем бы вы хотели стать в будущем?
ПОСЛОВИЦА:
ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, ЛЕНЬ - ПОРТИТ