Дата публикации: 29.09.2022
Автор: Чубурина Ольга Александровна,
Воспитатель,
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35 «Соловушка»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Задачи:
Развивающие: развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей. Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту.
Обучающие: совершенствовать умение рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования (сухой жесткой кистью, ватными палочками, поролоном, оттиск смятой бумагой, печать листьев), алгоритмические схемы. Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная. Активизировать в речи детей слова – пейзаж, пейзажист.
Предполагаемый результат: развитие творческого воображения детей
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная
Индивидуальная работа: воспитывать аккуратность в выполнении работ у Виктории, Бориса
Словарная работа: активный словарь - пейзаж, пейзажист, пассивный словарь - бахрома
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Зима» ( И.И. Шишкин «Зима», И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»), прослушивание музыкальных произведений (П.И. Чайковский «Времена года»
Оборудование: музыкальная запись П.И. Чайковский «Времена года», снежинка с загадкой, маленькие снежинки, алгоритмические схемы, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь белая, акварельные краски, баночки с водой, кисти №2,5, жесткая кисть, ватные палочки, кусочки бумаги, поролон, сухие листья, салфетки.
ХОД ООД:
Дети встают в полукруг.
- Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. Вот послушайте:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла. (Зима)
- Правильно. А как вы поняли, что это зима? (замела, вьюги, морозно, бела).
- Зимушка – зима каждого человека очаровывает своей красотой. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.
Послушайте, какими замечательными словами говорит о зиме русский поэт Федор Иванович Тютчев:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
- Кем называет зиму автор? (чародейкою) Как можно сказать по другому? Что сделала зима с лесом? (околдовала) Как вы думаете, что называет поэт снежной бахромою, легкой цепью пуховой? Почему бахрома неподвижная и немая? (в лесу тихо, нет ветра)
- Мы с вами тоже расскажем о зиме. Я предлагаю вам поиграть в снежки. Я бросаю снежный ком, а вы должны одним словом сказать, какая бывает зима? (сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная)
- Художники нарисовали много картин о зиме, зимние пейзажи. Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа). А кто такой пейзажист? (Пейзажист – это художник, который рисует пейзажи).
- Ребята, а вы любите зиму? А хотите сегодня стать художниками-пейзажистами? Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники. Для начала мы с вами побываем в зимнем лесу.
Физ. минутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение «фонарики» и смотрят вверх)
(Дети садятся на ковер.)
- А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса П.И.Чайковского «Декабрь», каждый из вас представит себе свой пейзаж со сказочно красивым зимним лесом. Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимние унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.) «Вьюги сильные закружите нас. В детский сад верните нас».
- Откройте глаза, какой зимний лес вы увидели?
- С чего начнем выполнять работу? Что будем рисовать сначала? Что потом? Какими способами? Какой материал будем использовать? (Уточняем последовательность, технику выполнения по алгоритмическим схемам).
(Дети рисуют, звучит музыка)
- Что мы с вами сегодня рисовали?
- Какое настроение вы передали в своей работе?
- Получился ли у вас пейзаж? Какими способами рисовали?
- Пройдите, рассмотрите пейзажи других детей. Скажите, у кого получился самый густой лес? У кого самые высокие сугробы? У кого самая снежная работа?
У вас есть у каждого на столе по одной снежинке, положите снежинку у той работы, которая вам больше всего понравилась. Почему вы выбрали именно эту работу?
Список литературы:
1. Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
2. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012