Дата публикации: 29.09.2022
Автор: Гарипова Чулпан Музиповна,
Воспитатель,
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35 «Соловушка»
Цель: формирование интереса детей к строительным профессиям, посредством развивающих заданий.
Задачи:
1. Создать условия для включения детей в различные виды деятельности через выполнение игр и упражнений, творческих заданий о трудовых функциях людей, орудиях труда, инструментах и технике в современном, историческом и в нравственных аспектах:
- в коммуникационную через развитие всех компонентов речевой системы (фонематического слуха, звукобуквенного анализа слов, автоматизация звуков, связная речь) в процессе речевых игр и заданий и возможность ролевого взаимодействия с партнером взрослым или сверстниками.
- в познавательно-исследовательскую деятельность через формирование у детей представления о трудовых функциях людей, орудиях труда, инструментах и технике, качестве материалов, формах, количественные представления, размеры;
- в игровую через разыгрывания пальчикового театра, диалогов по теме
«Строительство»;
- в восприятие художественной литературы и фольклора через чтение
загадок, стихов, поговорок, чистоговорок;
- в изобразительную через рисование «Дома мечты»;
- в двигательную через развитие мелкой моторики в процессе получения задания (раскрыть танаграм, створки окошка, развязать и завязать бант).
2. Способствовать развитию инициативности и самостоятельности детей в выборе заданий, игр, упражнений разного уровня сложности.
3. Формировать позитивное отношение к труду, уважение к людям труда через осознание общественной значимости результатов труда взрослых для каждого человека в процессе рассуждений, размышлений, ответов на
дополнительные вопросы по теме заданий и игр лепбука.
Аудитория, на которую рассчитано пособие. Лэпбук подходит для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими различные речевые нарушения и детей не имеющими нарушений. Задания лепбука можно выполнять индивидуально или с подгруппой детей (3-4 человека).
Варианты использования пособия:
- в совместной деятельности с детьми:
1 вариант – педагог даёт задание – ребёнок (группа детей) выполняет;
2 вариант – ребёнок (группа детей) сам выбирает задание, которое хочет
выполнить, взрослый помогает и контролирует выполнение;
- в самостоятельной деятельности детей:
1 вариант – педагог даёт задание-ребёнок выполняет;
2 вариант – ребёнок сам выбирает задание, которое ему хочется выполнить с
учётом маркировок (условных обозначений) возможных действий:
- сделать артикуляционную гимнастику
- собрать картинку, нарисовать, сложить (задания практического характера)
- проговорить, рассказать, ответить на вопросы (задания речевого характера)
- ответить на вопросы, отгадать загадки, подумать
- рассмотреть картинки
- по уровням сложности:
1 вариант – выполнение заданий с опорой на наглядный материал в процессе
игровой и практической деятельности на выбор, соотношение картинок, раскрашивание героев пальчикового театра с одновременным проговариванием;
2 вариант – творческие задания
- придумать, рассказать и нарисовать дом мечты;
- продолжить, придумать чистоговорку про строительство, игры типа
«Доскажи словечко»;
3 вариант – игры с пальчиковым театром: выбрать персонаж, описать (кто,
место работы, какими инструментами он пользуется, результат труда).
4 вариант – есть задания для читающих детей (упражнение «Строим дом»:
найти слоги, выложить из «кирпичиков» со слогами слова, прочитать).
Необходимые материалы для создания лэпбука:
Картон - 3мм., печатные материалы (картинки), цветная бумага, цветной
картон, клей, ножницы, двусторонний скотч, маркеры.