Дата публикации: 12.10.2022
Автор: Сенькина Анна Сергеевна,
воспитатель,
МОАУ "СОШ № 11 г. Орска"
(дошкольное образование)
Планирование
Сентябрь
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Оборудование |
1. |
"Собачка"
|
- совершенствовать умение складывать квадрат по диагонали, загибать острые углы полученных треугольников на противоположные стороны, вводить в образ. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.
|
Листы бумаги (квадраты) Элементы: нос глаза, рот , язык Клей ПВА Фломастеры |
2. |
"Котенок" |
- продолжать учить детей складывать квадрат на два треугольника, совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда.
|
Листы бумаги (квадраты) Элементы: нос глаза, рот , язык Клей ПВА Фломастеры
|
3. |
"Лягушка"
|
- познакомить детей с изготовлением простейших поделок в технике оригами, путем складывания квадрата по диагонали (базовая форма треугольник).
|
Листы бумаги (квадраты) Элементы: нос глаза, рот , язык Клей ПВА Фломастеры
|
4. |
"Кошка" |
- продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
|
Листы бумаги (квадраты) Элементы: нос глаза, рот , язык Клей ПВА Фломастеры
|
Октябрь
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Оборудование |
1. |
"Зайчик" |
- закрепить умение перегибать квадрат «книжкой», «дважды косынкой» , опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции. Воспитывать самостоятельность и внимание. |
Листы бумаги (квадраты) Элементы: нос глаза, рот , язык Клей ПВА Фломастеры |
2. |
"Волк" |
- продолжать учить детей сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков к верху наискосок. Закрепить умение приклеить голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. |
Листы бумаги (квадраты) Элементы: нос глаза, рот , язык Клей ПВА Фломастеры |
3. |
"Лиса" |
- продолжать учить детей слушать устные инструкции педагога. Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. |
Листы бумаги (квадраты) Элементы: нос глаза, рот , язык Клей ПВА Фломастеры |
4. |
"Медведь" |
- учить детей перегибать косынку пополам, понимать , что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадрата разной величины. Воспитывать и развивать способности контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев. |
Листы бумаги (квадраты) Элементы: нос глаза, рот , язык Клей ПВА Фломастеры |
Ноябрь
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Оборудование |
1. |
"Вертушки"
|
- учить изготовлять новые поделки из квадрата , круга, треугольника, пользоваться обозначениями линий разреза на заготовке. Упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги. Поощрять самостоятельность, творческую инициативу.
|
Листы бумаги (квадраты, круги, треугольники) Клей ПВА Трубочки для коктеля
|
2. |
"Рыбки"
|
- учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары морской композиции. Воспитывать целеустремленность.
|
Листы бумаги (квадраты). Клей ПВА. Фломастеры Ножницы
|
3. |
"Сова" |
- напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращаться в исходное положение. Делать надрезы по линии сгиба. Сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами.
|
Листы бумаги (ромбы). Элементы: нос глаза, рот Ножницы |
4. |
"Ежик" |
- продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге.
|
Листы бумаги (квадраты) Элементы: нос глаза, рот. Клей ПВА. Фломастеры |
Декабрь
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Оборудование |
1. |
"Мороженное"
|
- продолжать учить детей складывать квадрат на два треугольника, хорошо проглаживая верхние стороны к линии перегиба.
|
Листы бумаги (квадраты)
|
2. |
"Елочка" |
- продолжать учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибая полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная с самого большого треугольника. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
|
Листы бумаги (квадраты) Клей ПВА.
|
3. |
"Снежинка" |
- учить детей соединять детали попарно, заправляя углы одной внутрь другой детали. Продолжать учить детей аккуратно работать с клеем.
|
Листы бумаги (квадраты) Клей ПВА.
|
4. |
"Царевна елочка"
|
- закрепить самостоятельно складывать бумажную фигуру «воздушного змея». Готовить несколько заготовок из квадрата разного размера. Соединять детали в единое целое в определенной последовательности. Воспитывать чувство красоты.
|
Листы бумаги (ромбы). |
Январь
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Оборудование |
2. |
«Колобок» |
- учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями(рот, нос, глаза). Воспитывать радость от поделки сделанными своими руками.
|
Листы бумаги (прямоугольники). Элементы: нос глаза, рот. Клей ПВА. Фломастеры |
3. |
"Мухомор"
|
- учить детей складывать прямоугольник пополам по диагонали «базовая форма двери». Прямоугольник перегнуть пополам книжкой совмещая короткие стороны. Воспитывать аккуратность, целеустремленность, усидчивость.
|
Листы бумаги (прямоугольники). Элементы декорирования |
4. |
"Дом"
|
- создать композицию « Наша улица». Учить детей делить пополам прямоугольник совмещая углы. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, доброжелательность, самостоятельность.
|
Листы бумаги (прямоугольники). Элементы декорирования Клей ПВА.
|
Февраль
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Оборудование |
1. |
"Лодочка"
|
- познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги. Упражнять в свободном выборе цвета. Развивать мелкую моторику рук. Использование поделки в играх.
|
Листы бумаги (прямоугольники). |
2. |
" Поздравительная открытка"
|
- учить складывать прямоугольник на 2 квадрата. Соединять между собой с помощью клея. Воспитывать аккуратность, гордость за полученную поделку.
|
Листы бумаги (прямоугольники). Элементы декорирования Клей ПВА |
3. |
"Кораблики в море" (коллективная поделка)
|
- использование знакомых «базовые формы» .Учить изготовлять кораблик. Воспитывать интерес к своему труду.
|
Листы бумаги разных геометрических форм. Элементы декорирования Клей ПВА |
4. |
"Ракета"
|
- учить складывать заготовку, используя разные знакомые детали базовой формы «воздушный змей». Продолжать учить соединять детали накладывая друг на друга соединяя стороны.
|
Листы бумаги (ромбы). |
Март
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Оборудование |
1. |
"Косынка"
|
- учить детей складывать квадрат пополам по диагонали совмещая противоположные углы. Воспитывать аккуратность.
|
Листы бумаги (квадраты). |
2. |
"Подарок маме"
|
- познакомить с оформлением открытки с использованием фигурок, выполненных в технике оригами. Воспитывать аккуратность , усидчивость.
|
Листы бумаги разных геометрических форм. Элементы декорирования Клей ПВА. Ножницы |
3. |
"Грач"
|
- продолжать учить детей мастерить поделки из базовой формы «воздушный змей». Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.
|
Листы бумаги (ромбы). Элементы: нос глаза, рот Ножницы. |
4. |
"Бабочка" |
- продолжать учить детей сгибать квадрат на два треугольника. Отгибать концы один из уголков к середине и обратно. Закрепить умения добавлять недостающими деталями. Развивать эстетический вкус.
|
Листы бумаги (квадраты). Элементы декорирования |
Апрель
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Оборудование |
1. |
«Космос»
|
- закрепить умение детей складывать базовую форму «двойной треугольник". На её основе изготовить фигурку «ракеты». Упражнять в декоративном украшении поделок.
|
Листы бумаги (треугольники). Элементы декорирования. |
2. |
«Подводное царство». (объемная аппликации с элементами оригами) |
- развивать навыки и умения создания объемной аппликации. Формировать умения создания фигур в технике оригами. Развивать мелкую моторику ребенка.
|
Листы бумаги разных геометрических форм. Клей ПВА. Фломастеры Ножницы Элементы: нос глаза, рот. |
3. |
"Весенние листья"
|
- научить детей из базовой формы квадрат складывать и вырезать листья, правильно использовать ножницы.
|
Листы бумаги (квадраты). Ножницы |
4. |
"Голуби" |
- познакомить детей с простейшей формой изготовления голубя, из базовой формы квадрат, умение правильно складывать и разглаживать линии.
|
Листы бумаги (квадраты) Элементы: нос глаза, рот. Фломастеры |
Май
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Оборудование |
1. |
"Цветной луг"
|
- учить детей делать заготовки, используя разные «базовые формы». Соединять детали вставляя бутоны в чашечки, соединяя 2 бутона, получить модель распустившегося цветка. Создавать общую композицию.
|
Листы бумаги разных геометрических форм. Клей ПВА. Фломастеры |
2. |
"Мое любимое оригами"
|
- учить складывать бумагу разными способами. Соединять детали. Повышать интерес к изготовлению поделок в технике оригами.
|
Листы бумаги разных геометрических форм. Элементы: нос глаза, рот. Клей ПВА. Фломастеры |