Дата публикации: 15.10.2022
Автор: Татарчук Елена Владимировна,
воспитатель,
МБДОУ детский сад
№ 4 город Крымск
Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
1.Образовательные задачи:
- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, малой Родине, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
- упражнение в составлении предложений с заданным количеством слов.
2. Развивающие задачи:
- развитие наблюдательности, внимания, мышления (умения анализировать, обобщать, делать выводы);
- развитие связной речи, речевого внимания;
- закрепление первичных представлений об объектах окружающего мира;
- закрепление изобразительных навыков.
3. Воспитательные задачи:
- воспитание культуры общения, формирование уважения и доброжелательного отношения к людям;
- формирование бережного, созидательного отношения к предметам окружающего мира;
- воспитание у детей любви к родным местам, желания видеть их всегда красивыми.
Методы и приемы:
- словесный (вопросы, ответы, беседа);
- наглядный (рассматривание);
- деятельностный (работа по подгруппам);
- игровой ( дидактические и словесные игры).
Оборудование: карта, кубик, картинки с изображением разных предметов, животных и птиц, карточки для игры «Что лишнее?» (мебель, посуда, транспорт, профессии) карточки-иллюстрации о городе и его жителях, цветные карандаши, краски, альбомные листы.
Ход ООД
Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.
- Может кто - то помнит, с какого слова я начала наше общение?
- Приятно ли вам было услышать его? Почему?
- Произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым приятного настроения, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.
- А какие еще слова вам приятно слышать от других людей? (Здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь, в добрый час, доброе утро, спасибо, всего хорошего, спокойной ночи).
- Ребята, совсем скоро вы станете школьниками. А сегодня я приглашаю вас совершить путешествие к школе. Посмотрите, у нас и карта имеется. Давайте рассмотрим её. (Работа картой)
- Найдите на карте наш детский сад. Как он называется? На каком микрорайоне он расположен? Детский сад - это Старт.
- Что вы еще видите? Как, по-вашему, что это? Зачем нужна школа? Школа - это Финиш.
У нас есть разноцветный кубик. Мы будем бросать его и ставить фишку на клетку того цвета, что выпал на кубике. На карточках такого же цвета написаны задания. Нам надо выполнить все задания, чтобы пройти к школе.
Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
Зеленая карточка «Природа»
1 задание. Синквейн «Цветы» (короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк).
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам составить короткое нерифмованное стихотворение о цветке. Например, я расскажу про одуванчик. «Одуванчик. Золотистый. Бархатистый. Пахнет. Цветёт. Улыбается. Потом белеет и в пуховый шар превращается. Цветок»
1. Кто? Что? (1 существительное)
2. Какой? Какая? Какое? (2 прилагательных)
3. Что делает? (3 глагола)
4. Что автор думает о теме? (фраза из 4 слов, отношение автора к теме)
5. Кто? Что? (1 слово) (Новое звучание темы, ассоциация)
Желтая карточка «Животный мир»
1 задание: Картинка с изображением мамонта. Какое это животное? Существуют ли они сейчас? Какое животное похоже на мамонта?
Разделитесь на 4 группы, выберите из набора картинок:
1 группа – диких животных севера. Что общего у всех диких животных?
2 группа - домашних животных, Для чего люди разводят домашних животных?
3 группа - домашних птиц. Какую пользу приносят домашние птицы? Что отличает их от диких птиц?
4 группа – только перелетных птиц. Почему эти птицы улетают в теплые края? Чем отличаются птицы от животных? Что общего у птицы и самолета? Чем они отличаются?
Затем группы меняются местами и проверяют правильность выполнения заданий детьми другой подгруппы.
Красная карточка «Моя Родина».
Игра «Думаем о родном городе».
Воспитатель спрашивает детей, в каких ситуациях, можно считать, что человек любит свой город.
Детям предлагаются карточки с изображением действий людей в различных ситуациях. Дети делают выбор, в каких ситуациях, можно считать, что человек любит свой город. Ответ обосновывают
Синяя карточка. «Школа» (блиц-опрос)
- Как называют ученика 1 класса? (первоклассник)
- Как называют книгу ученика? (учебник)
- Как называются занятия в школе? (урок)
- Кто ведет уроки в школе? (учитель)
- В чем пишут ученики на уроках? (в тетрадях)
- Как называется сумка для учебников и тетрадей? (ранец, портфель, рюкзак)
- Как называют столы, за которыми сидят ученики? (парта)
- Как называют ученика, получающего одни пятерки? (отличник)
- Почему ты хочешь учиться в школе?
Коричневая карточка. «История вещей».
Игра «Что лишнее?» (работа по подгруппам)
Назвать лишний предмет; назвать группу, которая объединяет остальные предметы; рассказать для чего они нужны человеку, из чего сделаны, чем их можно заменить.
Оранжевая карточка. «Родной язык»
Игра «Сплетем венок из предложений»
Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: «Сережа читает книгу. Книга лежит на столе…»
Игра «Придумай сам»
Воспитатель дает детям опорные слова, например: весна, сирень, День Победы, природа, дождь. Просит придумать предложения из 3–5 слов.
Рефлексия: Вы хорошо справились с заданиями, поэтому мы быстро пришли к школе. Я надеюсь, что вы с удовольствием будете учиться и получать отличные оценки. А что понравилось вам? Какие задания, на ваш взгляд, были интересными?
Если вам понравилась игра, нарисуйте смайлик с улыбкой, кому было скучно – грустный, а если кто-то не понял задание - удивленный. (Материал для рисования дети выбирают по желанию).