0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 10.11.2022

Автор: Легошина Ирина Валерьевна,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад № 4

Цель: - преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.

Задачи: 

  • Развитие общей моторики, чётких координированных движений, динамического   праксиса и моторной ловкости  у детей-логопатов;
  • Совершенствование и развитие движений пальцев рук, мелкой моторики;
  • Тренировка и стимулирование работы артикуляционной моторики;
  • Развитие слухового внимания, слухо-речевой памяти;
  • Обучение приёмам релаксации, снятие напряжения, совершенствование и тренировка переключаемости движений;
  • Развитие умения слушать музыку, различать темп, силу, музыкальные настроения;
  • Совершенствование речевых навыков в сочетании с движениями, развитие чувства ритма; выработка четких координированных движений во взаи­мосвязи с речью;
  • развитие мелодико-интонационных и просодических ком­понентов, творческой фантазии и воображения;
  • Расширение лексического запаса;
  • Речевая практика и самоконтроль во время выступления детей, тренировка произношения поставленных звуков.

Оборудование: вывеска «Магазин игрушек», игрушки: кукла, зайка, мишка, неваляшка, пирамидка, машинка, дудка, книжка, мячик, обруч (по количеству детей), муз. инструменты: барабан, дудочка, колокольчик, бубен, дудочка, погремушка. Воздушный шарик, коробка для игрушек (большая)

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Сегодня ребята мы проведём занятие, где можно будет и попеть, и поплясать, и послушать музыку – называется  оно – логоритмика.

Дети входят в зал (Играет музыка). На стульях под вывеской «Магазин» разло­жены различные игрушки.

Педагог.  Вот волшебный магазин - среди всех такой один.

В нем есть куклы, зайки, мишки, неваляшки, дудки, книжки,

Много мячиков, хлопушек. Это магазин игрушек.                              (В. Кныш)

2. Упражнение «Волшебный барабан» (на развитие слухового внимания, чувства ритма)

Педагог. Волшебный этот магазин потому, что в нем игрушки могут оживать и плясать под музыку. Позовут их вол­шебные барабаны. Я буду говорить их голосами, а вы повторяйте.

Бьет волшебный барабан: Бан! Бан! Бан! (Громко и размеренно)

Дети.        Бан! Бан! Бан!

Педагог.    А волшебный барабам: Бам! Бам-бам!

Дети.        Бам! Бам-бам!   (В заданном ритме)

Педагог.    А волшебный барабум: Бум-бум! Бум!

Дети.        Бум-бум! Бум!    (В заданном ритме)

Педагог.      А волшебный барабух:

                     Бух-бух-бух...  (Шепотом быстро)

Дemu.        Бух-бух-бух...

(По А. Усачеву)

  • Педагог: Ребята, а какие муз. инструменты вы знаете? (Ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Угадай, что звучало?» ( развитие слуховой памяти)

Выставляется барабан, погремушка, дудочка, колокольчик, бубен. Сначала дети слушают звуки с открытыми глазами, затем с закрытыми и должны угадать, что звучало.

3. Ритмическая разминка (играет музыка)

Педагог. Вот солдатики шагают:

Ножки четко выставляют.       (Маршировка на месте или по кругу)

Повязав платки в горошки,

В пляс отправились матрешки.  (Ритмичная ходьба с поворотами туловища      вправо—влево; руки на поясе)

            На носочки, Ванька-встанька,

              А потом на пятки встань-ка.      (Перекатывание с носков на пятки и наоборот)

            И юла плясать пустилась:

Завертелась, закружилась.    (Круговые подскоки)

Вот поехала машина

       Без мотора, без бензина. (Семенящий бег с имитацией вождения)

Зазвенели погремушки.       (Резко и ритмично встряхивать руками перед собой)

Тише всех стоял Петрушка. (На вдох плавно поднять руки, на выдох — опустить)                                                                                (В. Кныш)

4. Дыхательное упражнение «Шарик»

Педагог. Петрушка принес воздушный шарик. Будем его на­дувать.

Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох; на шаг назад — остановиться, выдох: ф-ф-ф... и т. д., пока круг не растянется на вытянутые руки детей. Педагог кладет воз­душный шар к игрушкам.

5. Музыкальная минутка. Дети садятся на ковер. Звучит песня Л. Абелян «Домик для игрушки» (3 куплета).

Педагог. А как вы ухаживаете за своими игрушками?

6. Пальчиковая гимнастика «Танины игрушки»

Педагог. А вот девочка Таня собрала свои игрушки, но не мо­жет их сосчитать. Поможем ей.

Хором.

На большом диване в ряд Куклы Танины сидят.

     (Чередовать хлопки с постукиванием сжатых кулаков друг о друга)

Тут медведь, и Чипполино, И веселый Буратино,

И котенок, и слоненок.      (Загибать поочередно пальцы в кулак)

Раз, два, три, четыре, пять —      (Поочередно разгибать пальцы) Помогаем нашей Тане Мы игрушки сосчитать.

(Чередовать хлопки с постукиванием сжатыми кула­ками друг о друга)

(Н. Нищева)

*  Игра на ориентировку в пространстве: «Назови игрушку» - игрушки сидят в ряд, надо по инструкции педагога правильно назвать нужную игрушку «Назови, кто справа от куклы…слева от мишки….сзади пирамидки….впереди зайки.. около…между….)

7. Пение

Педагог предлагает детям исполнить песню «Мишка с куклой пляшут полечку» (слова и музыка М. Качурбиной.

8. Игра «Завертелись карусели»

Педагог. Покатаем игрушки на каруселях.

Дети берут игрушки, садятся на ковер в круг, вытянув ноги вперед, игрушки кладут рядом с собой; под белорусскую народ­ную мелодию «Бульба» передают что-нибудь, например, обруч или мяч, по кругу и поют.

Хором: Завертелись карусели

И помчались с ветерком,

Поначалу еле-еле,

А потом бегом, бегом!

Темп музыки ускоряется, затем она резко обрывается. Выбы­вает тот ребенок (и его игрушка), у которого в руках обруч.

9.Релаксация (спокойная музыка или колыбельная без слов)

Педагог. Спать пора.

              Уснул бычок,

              Лег в кроватку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать —

Всем игрушкам надо спать.           (По А. Барто)