0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 14.11.2022

Автор: Сулицина Луиза Октамовна,
воспитатель,
МБДОУ детский сад № 4

Пояснительная записка

Первый этап – выбор темы.

После чтения рассказа Д.Грабе «Мама» провели небольшую беседу. Задавали вопросы: — Скажите, кто в семье больше всех заботится о детях? Какая мама? Почему мы живем вместе с семьей? Почему есть и мама и папа? Почему есть брат и сестра? Кто такие дедушка и бабушка? Почему 2 бабушки и 2 дедушки? После беседы поняли, что следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи – сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Обратили внимание, что дети мало знают о своей семье.

Это и определило тему нашего проекта «Мой дом, моя семья»

Целепологание:

Самое ценное в нашей жизни – дети. Сегодня особое внимание уделяется воспитанию детей в семье: воспитание любви к детям, к маме, к папе, другим членам семьи. Дети должны заботиться о взрослых также, как взрослые заботятся о них. Формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком изображать генеалогическое древо (начинать с дедушек и бабушек.)

Привлекать детей к посильному участию к подготовке различных праздников.

Задачи:

Дать детям элементарные знания о семье.

Продолжать формировать представления о взаимоотношениях между детьми и родителями, других членов семьи.

Расширять представления детей о семье.

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Второй этап: разработка проекта.

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую и художественную литературу.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Составить перспективный план.

Привлечь активное участие родителей.

Третий этап: выполнение проекта.

Перспективный план.

Работа с родителями. (Прилагается)

Четвертый этап: презентация проекта.

Выставка альбомов «Моя семья»

Проект выполняется с детьми 2 младшей группы (3-4года) при участии родителей. Проект краткосрочный ( 2 месяца).

Работа с родителями:

Февраль:

Составление словариков имен членов семьи.

Рисование с детьми рисунков «Моя семья»

Март:

Гениалогическое древо.

Выставка семейных альбомов «Моя семья»

Стихотворения о семье:

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Любили тебя без особых причин

Любили тебя без особых причин

За то, что ты — внук,

За то, что ты — сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей

Дома

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное-

Домой так и тянет меня.

Агния Барто

***

В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

***

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом.

Как вместе быть нам хорошо.

***

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

А если кому- нибудь надо помочь,

***

Ладушки-ладушки. Где были?

У бабушки.

А у бабушки ладони добрые — предобрые,

Ведь работали ладони долгими голами.

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

По кудрям меня погладят добрые ладони,

И с моей печалью сладят теплые ладони.

Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки.

***

У меня есть дедушка, как зима седой.

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет.

Пословицы и поговорки о семье:

В недружной семье добра не бывает.

Семья — опора счастья.

В хорошей семье хорошие дети растут.

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

На что и клад, коли в семье лад.

Братская любовь лучше каменных стен.

Птица рада весне, а младенец матери.

Изба детьми весела.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

У милого дитяти много имен.

Бабушке – один только дедушка не внук.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Загадки про семью:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша … (Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (Папа)

Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — … (Семья)

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — …(Дед)

Пусть не хожу я в детский сад,

Я дома ем оладушки.

Пенсионерка, я и рад,

Моя родная …(Бабушка)

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь — по делу,

И хвалишь — с душой!

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо — научишь,

За шалость простишь.

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь.

Ответ: Папа

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Ответ: дорогая мама

Конспект интегрированного занятия

«Моя дружная семья»

для детей второй младшей группы

Программное содержание:

Формирование у детей представления о доме, семье, родителях. Воспитывать уважение и любовь к близким.

Задачи:

— дать понятие о семье;

— обогатить словарный запас, дать родственные понятия;

— ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок), имена прилагательные (верхний, нижний);

— активизировать глагольный словарь (игра «Кто что делает?)

— стимулировать детей рассказывать о своей семье;

— развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма;

- развивать зрительное и слуховое внимание и память;

Оснащение: пособие «Дом», сюжетные картинки «Семья».

Ход занятия:

1.Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)

Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковер).

Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

2.Дом. Попросить детей сесть на стульчики, показать детям пособие «Дом» и спросить, что они видят. Сообщить, что в этом доме живет семья – родители и их дети.

Откройте одно из четырех окошек (в нем картинка с изображением мужчины) и задайте вопрос: «Это взрослый или ребенок?» (Взрослый.) «Это папа или мама?» (Папа.) «А папа какой?» После того, как малыши ответят, закройте окошечко. Затем откройте в домике следующее окно (в нем картинка с изображением женщины). Задаем аналогичные вопросы.

После этого открываем еще одно окошечко и спрашиваем «Это девочка или мальчик?» (Девочка) «Это сын или дочка?» (Дочка.) Открываем последнее окно – в нем изображение мальчика. Спросить малышей: «Это девочка или мальчик?» (Мальчик.) «Это сын или дочка?» (Сын.)

Попросить детей по очереди вспомнить и показать, кто из членов семьи у какого окошечка сидит, а затем – открыть указанное окно и проверить правильность своего ответа. При этом следить за тем, чтобы дети употребляли слова «папа», «мама», «дочка», «сын». Затем спросить: «Кто находится в верхних окошках?» Дети отвечают: «Мама и папа» Задать новый вопрос: «Кто их может назвать одним словом?» (Родители)

Аналогично уточнить: «Кто сидит у нижних окошек?» (Дети – сын и дочка). Сообщить малышам, что семье детей можно называть словами «брат» и «сестра».

3. Кто что делает? Предложить малышам «зайти» в дом и посмотреть, кто из членов семьи чем занят. Предъявить сюжетные картинки «Семья».

Попросить детей показать на картинке папу, маму, дочку Олю и сына Колю и рассказать, кто из них чем занят. Дети дают ответы и сопровождают их соответствующими движениями.

Мама моет посуду. (Положить одну ладонь на другую и ней круговые движения, как будто моем тарелку)

Папа чинит табуретку – (Указательными и большими пальцами левой рукой забить воображаемый гвоздь. Правую руку сжать в кулак и стучать по гвоздю, «забивая его в табуретку»)

Коля везет за веревочку («Держать» в одной руке воображаемую веревочку игрушечный грузовик и «тянуть» за собой машинку)

Оля завязывает кукле бантик («Завязывать» воображаемый бантик)

Уточнить у малышей, какие предметы нужны для выполнения этих действий каждому из членов семьи: «Папе нужен молоток и гвозди. Маме губка и тарелка. Оле нужна кукла и ленточка. А Коле нужен игрушечный грузовик».

4. Слушай внимательно. Похвалить детей за то, что они все так хорошо показали и рассказали, и скажите, что вы тоже хотите сказать о том, кто что делает. Попросить детей быть внимательными – кивать головой, если вы скажете правильно, произносить при этом «Да, да, да!»

А если допустите ошибку, то качать головой из стороны в сторону и говорить « Нет, нет, нет!»

Педагог Дети

Папа забивает в табуретку гвоздь. ДА

Мама играет с машинкой НЕТ

Оля моет посуду НЕТ

Коля везет грузовик ДА

Папа завязывает кукле бантик НЕТ

Игры про семью:

Игра «Кто, что делает?»

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Мама — готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей …

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка — работает на даче, помогает папе, бабушке …

- Сестра — помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

Беседа «Моя семья»

Цель: Учить малышей заботиться о своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них.

Методика проведения: Во время беседы воспитатель задает малышам следующие вопросы:

- Кто живет вместе с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

- Как вы думаете, кто самый старший в семье? (Дедушка, папа.)

- Кто самый младший в семье? (Я, младший брат, сестра.)

- Что делает в семье мама? (Готовит, убирает, стирает, гладит.)

-Что делает в семье папа? ( Чинит мебель, вкручивает лампочки и др.)

- Где трудятся родители? ( Ответы детей.) Что они делают?

- Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают?

Далее воспитатель подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают все для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение.

В повседневной жизни воспитатель при каждом удобном случае должен обращать внимание на то, как взрослые заботятся о них. Например, заметив, что девочка пришла в новом платье можно сказать: «Как мама о тебе позаботилась, такое красивое платье сшила к празднику! Ты сказала маме «спасибо», поцеловала ее?»

Рассказ«Мама» Д.Грабе

Самое лучшее слово на свете – мама.

Самая хорошая на свете мама – моя.

Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня… Поэтому она не отпускает меня далеко, а когда идем в детский сад, держит за руку.

- Сегодня выходной, мама на работу не пошла. Мы в парке. Все вокруг зеленое, и цветов много. Детей тоже много. Мама сидит на скамейке и говорит с другой мамой, а мы куличики лепим. Всамделишные ихз песка. Мама смотрит на меня и смеется. И цветы смеются. Мама очень добрая, когда улыбается. И я улыбаюсь ей.

Рассказ К.Д. Ушинского

«Вместе тесно, а врозь скучно»

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!» Дети расселись по разным углам; но скоро им обоим стало скучно.

Отчего детям стало скучно?

Беседа «Бабушкины руки»

Воспитатель обращает внимание на то, что у каждого две бабушки: одна бабушка – мамина мама, другая бабушка – папина мама. Уточняет, знают ли дети, как зовут их бабушек, напоминает, что бабушкам нужно помогать.

- У кого бабушка живет вместе с вами? К кому бабушка приезжает в гости? Играете ли вы с бабушкой? Читает ли она вам? Гуляет ли с вами?

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение о бабушке. Называется «Бабушкины руки», написал Л.Квитко.

Я с бабушкой своею

Дружу давным- давно

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Летают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Так вкусно жарят гренки,

Так вкусно сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

Нет рук проворней, краше-

То тут они, то там.

Весь день снуют и пляшут

По полкам, по столам.

Ко сну ночник засветят-

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук