Дата публикации: 14.11.2022
Автор: Гаукс Елена Николаевна,
воспитатель,
МБДОУ детский сад № 4
Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.
Длительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель.
Задачи проекта:
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
Учить детей различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине.
Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука).
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
План проекта:
Образовательная область |
Виды детской деятельности |
Социализация |
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Игра-драматизация «Репка» Дидактическая игра «Овощи» |
Здоровье, физическая культура |
Подвижная игра «Огуречик» Пальчиковая гимнастика «Капуста» Физкультминутка «Огород у нас в порядке» |
Познание |
Оформление коллекции семян овощей Посадка лука |
Художественная литература |
Чтение сказок «Репка», «Пых» Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?» |
Коммуникация |
Загадки, стихи про овощи Обогащение словарного запаса, связной речи |
Художественный труд |
Салфеточная аппликация «Морковка» Рисование «Листопад» Лепка «Созрели яблочки в саду» Трафареты, раскраски с овощами, фруктами |
Музыка |
Хороводная игра «Овощной танец». |
Работа с родителями:
Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Выставка «Чудо с грядки» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала).
Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.
Консультация «О пользе овощей»
Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.
Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах.
Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса.
Изготовление атрибутов к празднику.
Реализация проекта:
I неделя
Наблюдение за ветром на прогулке
Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.
Подвижная игра «Огуречик».
Чтение сказки «Репка».
Цель: Вспомнить знакомую сказку, проговаривать последовательность действий героев сказки.
Рисование «Листопад».
Цель: рисование осенних листьев способом «примакивания» теплыми цветами на голубом фоне.
II неделя
Наблюдение в природе «Приходит Осень».
Цель: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дидактическая игра-лото «Овощи».
Цель: учить детей различать овощи, называть и описывать их; закреплять знания о том, что овощи растут на огороде, что из них можно приготовить.
Чтение стихотворений В.Коркина «Что растет на нашей грядке?»
Лепка «Созрели яблочки в саду».
Цель: учить отщипывать небольшие кусочки, скатывать на доске шарики; учить расплющивать по поверхности кроны дерева.
III неделя
Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай».
Цель: дополнить знания об овощах, учить характеризовать их качества; рассказать о выращивании овощных культур.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Игра – драматизация «Репка».
Чтение сказки «Пых».
IV неделя
Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.
Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Дидактическая игра «Вершки-корешки».
Оформление коллекции семян овощей.
Посадка лука.