0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 24.11.2022

Автор: Кабаева Ксения Владимировна,
Воспитатель,
МБДОУ г.Иркутска Детский сад №81

Игра является для ребенка естественной и любимой деятельностью, особенно если речь идет о детях младшего школьного возраста. Дети в возрасте от 2 до 3 лет особенно сильно интересуются подвижными, музыкальными и творческими играми, в том числе с правилами и ролями. В процессе игры дети получают положительные эмоции и впечатления, общаются с другими детьми и взрослыми, что наилучшим образом сказывается на их развитии.

Игры для детей младшего дошкольного возраста представлены десятками разновидностей. Особого внимания заслуживают подвижные игры, которые требуют от детей проявления активной двигательной деятельности. Эти игры положительно влияют не только на улучшение физических качеств организма, но и на развитие ловкости, сообразительности, воображения, памяти. Также участие в подвижных играх закаляет волю и характер ребенка.

Две разновидности подвижных игр.

Многообразие подвижных игр для дошкольников можно разделить на две большие разновидности – это игры с правилами и спортивные игры. Первые могут быть с сюжетом либо не содержать его. Ко вторым относятся такие игры, как футбол, баскетбол, настольный теннис, хоккей и другие. Наибольшей востребованностью среди детей пользуются подвижные игры-забавы, в т.ч. без сюжета. Они просты для понимания, интересны и увлекательны.

Принципы проведения игр.

Один из главных принципов, который должен соблюдаться в процессе подвижных игр с детьми – постепенное усложнение заданий. Например, игра, начавшаяся с таких простых действий, как ходьба или подбрасывание мяча, должна постепенно переходить к таким более сложным заданиям, как ловля мяча, его прокатывание, лазание по гимнастическим лестницам. За счет усложнения можно добиться развития двигательных функций.

Еще один важный принцип – озвучивание воспитателем конкретных заданий, которые должны выполняться детьми. Задания должны быть простыми для понимания, четкими, с критериями выполнения. Чтобы дети во время подвижных игр не теряли заинтересованность, следует вносить разнообразие. Например, проводить игры в разных местах, менять зрительные ориентиры, придумывать новые задания и менять систему поощрения.

Лучшим местом для проведения подвижных игр являются открытые площадки, т.е. на свежем воздухе. Активная деятельность в таких условиях приводит к развитию дыхательной и сердечно-сосудистой систем ребенка. Это положительно отражается на умственной деятельности, на аппетите, настроении, и на здоровье. Групповые игры развивают у ребенка умение вести себя в коллективе, помогают в формировании дружбы между детьми.