Дата публикации: 20.12.2022
Автор: Филиппович Ольга Юрьевна,
Инструктор по физическому воспитанию,
МАДОУ «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Пестово
Цель:
Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры.
Задачи:
1.Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с выполнением задания.
2.Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.
3.Продолжать закреплять физические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, смекалку, находчивость, выдержку, взаимопонимание.
4.Закрепить знания о сказках.
5. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.
6. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Оборудование: письмо, карточки с вопросами, коробочка с загадками, пазлы по сказкам, маски, пособия для игр.
Ход мероприятия.
Ведущая: Ребятки, я сегодня получила письмо от сказочных жителей. Давайте прочитаем его:
«Здравствуйте дорогие ребята д/с «Солнышко». В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста! Жители сказочной страны»
Ведущая: Как вы думаете, как нам поступить?
Дети: Надо обязательно помочь сказочным жителям!
Ведущая: Конечно, надо навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.
Произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Появляется баба Яга.
Ведущая: Ой, кто это?
Баба Яга: А вы отгадайте: Бабусю знает целый свет, ей от роду лишь 300 лет.
Там на неведомых дорожках, дом её на курьих ножках.
Ответы детей.
Баба Яга: Правильно, это я, Бабулечка Ягулечка, собственной персоной! А вы еще кто? Зачем пожаловали?
Ведущая: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города. Они попросили им помочь.
Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!
Ведущая: Это еще почему!
Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит, ничего не умеете и ничего не знаете. У меня ведь очень сложные задания.
Ведущая: А вот мы сейчас и проверим, да ребятки? Давай Баба Яга сюда свои задания.
Баба Яга: А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто!
1-е задание:
Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
У кого избушка была ледяная? (У лисы)
В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
Какое животное первым обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
Ведущая: Ну как, Баба Яга, справились мы с заданием?
Баба Яга: Это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебной коробочке.
Ведущая: Давайте посмотрим, что за задание придумала для нас Баба Яга. Посмотрите, здесь лежат загадки. Нам надо отгадать название сказок.
2-е задание.
1 загадка.
«Только прыг через порог –
И пошел гулять без ног»
(Колобок)
Ведущая: а мы знаем игру « Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл».
Давайте поиграем.
ИГРА «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл».
Дети стоят в кругу и передают мяч друг другу мяч со словами:
«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл, я от волка ушёл,
От медведя я ушёл, а от Лисы мне не уйти!»
У кого останется мяч после последних слов, выходит в центр круга и показывает любое движение. Все повторяют.
2 загадка.
«Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик……»
(Теремок)
Ведущая : предлагаю поиграть в игру «Теремок» ИГРА «Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом, и говорят слова:
«Вот стоит теремок, он не низок, не высок.
Как войдёт в него зверёк, так захлопнется замок».
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слово «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто окажется внутри круга, перестаёт быть «героем» и встаёт в теремок с остальными детьми.
3 загадка.
«В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Ведущая: и такую игру мы знаем.
ИГРА «Красная шапочка».
Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребёнок, у которого на голове красная шапочка. Дети идут по кругу и говорят:
«Маленькая девочка, Красненькая шапочка
К бабушке с корзинкой шла и ребяток здесь нашла…»
Дети разбегаются по залу. Пойманный ребёнок становится Красной Шапочкой.
Игра повторяется.
4 загадка.
«Способ есть, но он не прост –
Рыбку я ловлю за хвост.
В проруби ее полно…
Всё, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад»
(Волк и Лиса)
Ведущая: а это самая любимая игра наших ребят.
ИГРА «Ловись рыбка большая и маленькая».
Дети встают в круг. В центре водящий вращает скакалку на уровне пола по кругу. Дети стараются перепрыгнуть через неё. Кого скакалка задела – выходит из игры.
5 загадка.
«В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог один
Смелый петушок.»
Ведущая: а в эту игру, Баба Яга, мы и тебе предлагаем с нами поиграть.
5 ИГРА «Лиса и зайцы».
Дети стоят в кругу. Ребёнок в маске лисы ходит за кругом и говорит :
«Ох, растаял домик мой, как же мне идти домой.
Надо к зайчику бежать, его домик отобрать».
Подходит к домику одного из «зайчиков» и говорит:
«Тук – тук – тук…
Серый зайка выбегай и со мною поиграй»
«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом. Кто первый займёт домик – «зайчик», проигравший становится «лисой»
Ведущая: Молодцы ребятки, все загадки отгадали.
Баба Яга: И, правда, ребята умны. Ну, в следующем задании я точно всё перепутала, даже самые, самые умные взрослые не справлялись, а дети тем более.
Ведущая: Давай Баба Яга свое задание.
3-е задание.
Игра «Исправь ошибку».
1) «Петушок Ряба»
2) «Даша и медведь»
3) «Волк и семеро ягнят»
4) «Утки-лебеди»
5) «Лисичка с кастрюлькой»
6) «Заюшкин домик»
7) «Царевна Индюшка»
8) «Мальчик с кулачек»
Ведущая: И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием.
Баба Яга: Ой, ой, ой это почему вы такие умные, откуда вы такие взялись? Придется сильнее сказки заколдовывать.
(Говорит волшебные слова)
Я вам пакость покажу!
Заколдую я все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!
Вот вам держите, теперь вы никогда не сможете сказки вернуть на место!
Ведущая: Посмотрите ребятки, да это же пазлы. Давайте попробуем их собрать.
4-е задание.
(Четыре конверта, дети делятся на четыре команды и собирают пазлы)
«Гуси - Лебеди»
«Маша и медведь»
«Репка»
«Три поросёнка»
Ведущая: Скажите, какие сказки у вас получились? Ну, вот все сказки нашлись. И мы можем возвращаться в д/с.
Баба Яга: Что же это происходит, вы со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку плакать)
Ведущая: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?
Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто не играет.
Ведущая: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь, мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в детский сад приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.
Баба Яга: Я не умею! (грустно)
Дети: Мы тебя научим!
Ведущая: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется нам. Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?
Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала и хочу с вами поиграть в очень интересную игру «Баба Яга».
Дети встают в круг. В середине Баба Яга.
1. В темном лесу стоит избушка, (пружинка, руки домиком над головой)
Стоит задом наперёд, (прыжком стать спиной к Б. Я. и на место)
В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)
Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)
Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соединяют большой и указ. палец)
Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)
Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)
Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)
Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б. Я.)
Постучимся в дверь к старушке. (как-бы стучат кулачком)
Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)
Не догонишь ты детей! (рукой жест - часики)
Баба Яга ловит детей
Ведущая: А теперь нам пора возвращаться в д/с. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
В детском саду очутись!
Ведущая: Вот мы и дома. Где же мы сейчас с вами были?
Дети: В сказочной стране!
Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам?
Дети: Да!
Ведущая: Посмотрите, что это? Это посылка от сказочных жителей. Они передают вам большое спасибо и угощают вот этими конфетами.