0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 20.12.2022

Автор: Иконикова Лариса Ильинична,
Педагог дополнительного образования,
МБУДО г. Иркутска «Дом детского творчества №5»

12132131313

Введение:

Новый год – самый, чудесный праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. И хочется не только принимать подарки, но и дарить. А если подарок, сделанный своими руками, так это вдвойне приятнее. Если поискать не нужные кусочки меха, то можно смастерить веселую поделку

Мех – очень популярный сейчас материал, из которого можно смастерить не только игрушки, но и броши, ожерелья, заколки для волос. Разнообразная цветовая палитра, мягкий, удобный для шитья. Шикарная меховая игрушка на ель, обязательно привлечет внимание гостей и получит множество прекрасных комплиментов. Создание игрушки своими руками развивает художественный вкус, способствует формированию пространственного воображения. Совершенствуется мелкая моторика рук. Творческие занятия не только развивают фантазию, но и дают ребенку множество практических навыков.

Актуальность данного мастер – класса

обусловлена практической значимостью. Это - приобретение определённого опыта, способностей при изготовлении игрушки из меха.

Тема занятия: «Изготовление сувенира из меха «Зайчик»»

Цель: Повышение мотивации у обучающихся к овладению изготовления сувенира из меха.

Задачи:

Обучающие:

- обучить специфике работы изготовление зайчика используя мех

Развивающие:

- развивать творческую и познавательную активность, умение создавать художественные образы, планировать последовательность действий;

-развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение владеть инструментами и материалами;

Воспитательные:

- воспитать трудолюбие, усидчивость.

-воспитывать художественный вкус, образное мышление;

-воспитывать желание создавать изделия своими руками.

Ожидаемые результаты: обучающие будут знать

последовательность изготовления зайчика из меха

Будут уметь изготавливать игрушку-сувенир из меха.

Принципы обучения и воспитания:

развитие образного мышления, уверенности в своих силах.

Индивидуально - личностный подход – учёт индивидуальных способностей и поощрение творческого подхода к выполнению работы.

 Методы обучения:

наглядные – знакомство с иллюстративным материалом, образцом готового изделия;

словесные – рассказ;

практические – выполнения определённых операций и их последовательность.

аналитические – наблюдение, сравнение, самоанализ.

Формы проведения занятия - индивидуальная работа в группе.

Виды деятельности – познавательная, исполнительная, творческая.

Оборудование: шаблоны (детали зайчика), картон (8х10 см 1 шт.), кусочки меха (8х10 см – 1 шт, 6х8 см – 1 шт, 3х3 см – 3 шт, полоска длинноворсного мета 1х2 см – 1 шт.), фетр белый (3х5 см – 2 шт), фетр оранжевый (2х4 см – 1 шт.), ферт зеленый (2х2 см. – 1 шт.), флис розовый (2,5х3см – 1 шт.), льняная нить (длина 8 см – 3 шт) иголка, нитки (белые), синтепух, черные бусины 2 шт., ножницы, черный маркер, ленточка или тесьма для петельки.

План проведения мастер-класса:

  1. Вступительная часть (5 мин): раскрытие темы, целей и задачей данного мастер-класса, содержания занятия и его ожидаемые результаты.
  2. Теоретическая часть МК (5 мин): рассказ о технике, применяемой в мастер-классе с помощью наглядных пособий.
  3. Практическая часть МК (30 мин): участники под руководством руководителя мастер-класса приступают к выполнению работы;
  4. Кульминация творческого процесса (3 мин): выставка и фото работы и их участников
  5. Рефлексия (5 мин):самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
  6. Подведение итогов (3 мин): рекомендация литературы, интернет – сайтов для получения дополнительной информации по данному вопросу.

Ход занятия

1.Организационный момент.

 Приветствие! Проверка готовности обучающихся к занятию.

2. Основная часть.

 Сообщение темы, целей мастер-класса. Актуализация знания.

-Приближается самый сказочный и долгожданный праздник в году – это Новый год! А знаете ли вы, что будущий 2023 год пройдет под покровительством Кролика - Кота? Нет?! Теперь точно знаете!

_ Скажите мне, чем заяц отличается от кролика? (кролик не меняет зимой окрас, у него чуть короче уши чем у зайца, кролик может жить с людьми, а заяц живет в лесу)

-Я предлагаю вам сделать зайчика, который может стать оригинальной елочной игрушкой и украсить вашу красавицу ёлку.

- Посмотрите, что у меня лежит в коробке? (кусочки меха,)

-Как вы думаете, что это за материал? (мех)

-Мех бывает натуральный и искусственный или как его сейчас называют экомех. Натуральный мех делают из шкур животных, а экомех из искусственных волокон. Он и называется экомехом, так как при его изготовлении ни одно животное не страдает. Экомех мягкий, пушистый, легкий, теплый по внешнему виду он может быть очень похож на натуральный мех. Из него делают не только игрушки, шьют шапки, куртки, шубы, разные сувениры, заколки для волос и многое другое, на что хватает фантазии.

-А сегодня из меха мы научимся делать зайчика на ёлку. Которым можно украсить свою ёлочку или подарить его близким или друзьям.

-Для работы нам потребуется:

шаблоны (детали зайчика), картон (8х10 см 1 шт.), кусочки меха (8х10 см – 1 шт, 6х8 см – 1 шт, 3х3 см – 3 шт, полоска длинноворсного мета 1х2 см – 1 шт.), фетр белый (3х5 см – 2 шт), фетр оранжевый (2х4 см – 1 шт.), ферт зеленый (2х2 см. – 1 шт.), флис розовый (2,5х3см – 1 шт.), льняная нить (длина 8 см – 3 шт) иголка, нитки (белые), синтепух, черные бусины 2 шт., ножницы, черный маркер, ленточка или тесьма для петельки.

3.Практическая часть:

-Перед работой необходимо вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами и иголкой.

1. Как надо пользоваться ножницами? (осторожно).

2. Где надо хранить ножницы? (в определенном месте, например, в пенале).

3. В каком виде нельзя оставлять ножницы? (в открытом).

4. Как передаются ножницы? (кольцами вперед).

5. Где надо хранить иголку? (в игольнице).

Последовательность работы:

1. Подготовить выкройку. Обрисовать деталь зайчика на картоне. Вырезать заготовку

452123

2. Взять кусочек меха 8х10 см. Срезать углы, чтобы получился овал. Затем заметать по краю овала нитью.

123123135241

Иконикова Л.И. зайчик из меха разработка МК 6Иконикова Л.И. зайчик из меха разработка МК 7Иконикова Л.И. зайчик из меха разработка МК 8Иконикова Л.И. зайчик из меха разработка МК 9Иконикова Л.И. зайчик из меха разработка МК 10Иконикова Л.И. зайчик из меха разработка МК 11Иконикова Л.И. зайчик из меха разработка МК 12