0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 20.12.2022

Автор: Кудина Ольга Владимировна,
воспитатель,
КОУ «Излучинская школа-интернат»
пгт. Излучинск, Нижневартовский район,
ХМАО – Югра.

Группа: дошкольная (2 подгруппа), глухие  1 года обучения.

Совместная образовательная деятельность в «Центре творчества»: аппликация из готовых форм.

Тема: «Медведь проснулся».

Тип: закрепление.

Форма: по подгруппам.

Цель: Закреплять умения выполнять аппликацию из готовых форм.                                                        Задачи

Образовательные:                                                                                                                                       Формировать представления детей о весенних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни  животных (звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, из теплых краев прилетают птицы).

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: кругом, овалом.  Закреплять знание цветов, знание понятий величины (большой, маленький).

Развивающие:                                                                                                                                       

Развивать  зрительное и слуховое восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память,  речь с опорой на таблички; развивать композиционные умения,   мелкую моторику; формировать умения наклеивать готовые формы.                                                                Воспитывающие:

Воспитывать  любовь и бережное отношение к природе, заботу о ней; воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Коррекционные:                                                                                                               

Следить за внятным произношением.

Предварительная работа:                                                                                                          Наблюдения за погодными явлениями на участке в весенний  период,  рассматривание картинок по темам "Весна", "Дикие животные"; словарная  работа с детьми по данным темам; разучивание игры «У медведя во бору».

Приоритетные образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Образовательная область: «Здоровье» и «Физическое развитие»
- Развитие двигательной активности.
- Развитие координации движений.                                                         Образовательная область: «Социализация»
- Развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий.                                                                                                                                                                                                                                                                                         
Образовательная область: «Познание»
- Закрепление у детей представлений о признаках весны.
- Развитие умения детей определять форму и цвет предметов.
 Образовательная область: «Коммуникация»
- Активизация словаря детей.                                                                                

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.   

Оборудование:  речевые таблички, мягкая игрушка - медведь, бумажные следы, берлога, компьютер, корзинка,  демонстрационный и раздаточный материал – геометрические фигуры, картон, клей, салфетки.           

Технологии:  Коррекционно-развивающие технологии                         Индивидуально-дифференцированного подхода                                                       ИКТ                                                                                                                            Игровые технологии

Речевой  материал:  Привет! Пока! Поздоровайтесь. Попрощайтесь.  Будем заниматься, играть, говорить.  Сядьте. Какое время года? Весна. Какая погода? Тепло. Лес. Медведь. Заяц. Птицы. Голова. Туловище. Лапы. Круг. Овал. Большой. Маленький. Сложи. Приклей. Красивый. Аккуратно.

Методы и приёмы: сопряжённое проговаривание,  подражание   действиям  педагога,   демонстрация действий и предметов, оценка  деятельности  детей,   образец  речевых  действий,  сюрпризный момент, создание проблемной   ситуации,  включение    анализаторов (зрительного, слухового, тактильно – двигательного),  использование  ИКТ, метод контроля за речью, поощрения.

План совместной деятельности:   

I   Организационный  этап   

1.Организационный момент.

2. Установка на деятельность.

II Основной  этап

  • беседа с презентацией «Звери и птицы весной»;
  • сюрпризный момент;
  • фонетическая ритмика;
  • рассматривание и обследование игрушки-медведя;
  • игра «У медведя во бору»;
  • игра «Сложи медведя»;
  • музыкальная физминутка;
  • практическая часть (аппликация медведя).

III Заключительный этап

1. Подведение итога.

2. Оценка деятельности

                                            Ход  деятельности

Деятельность педагога

Деятельность  детей

I

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  ЭТАП

1

Организационный момент.

 

- Идите ко мне. У нас гости.                                              - Поздоровайтесь.

- Улыбнитесь.              (таблично)

- Сядьте на стулья.

- Привет.         (устно-дактильно)

2

Установка на деятельность.

 

- Что будем делать?   (таблично)

- Верно.  (таблично)

- Будем заниматься.

- Будем говорить.

- Будем играть.

- Будем клеить.   (выбирают таблички, дактилируют, сопряжённо проговаривают,

  жест)         

II

ОСНОВНОЙ    ЭТАП

§   

Беседа с презентацией «Звери и птицы весной»

 

- Посмотрите. Какое время года?  (1 слайд)

- Какая погода?  (2 слайд)

- Что делают животные весной?  (3 слайд)

- Заяц  меняет белую шубку на серую. (4 слайд)

- Прилетели перелётные птицы. (5 слайд)

- Проснулся медведь. (6 слайд)

(речевой материал представлен таблично в виде презентации)

 

 

 

- Будем играть.  (таблично)

- Закройте глаза. - Откройте. - Посмотрите.

(таблично, жест)

- Это  лес. (7 слайд)

- Встаньте. - Идём  в лес. (таблично)

- Весна.                                 - Тепло.                       (выбор табличек, сопряжённое проговаривание)

(Рассматривают слайды, дактилируют, сопряжённо-отражённо проговаривают речевой  материал, представленный на слайдах)

- Будем играть.  Выполняют действия.

- Это  лес. (таблично)

- Идём  в лес. (таблично)

 

§   

                       Сюрпризный  момент

- Тут следы. - Идите по следам. (таблично)

- Тут берлога. (таблично)

- Кто там. (устно)

- Что делает? (таблично)

- Медведь спит. (таблично)

- Будем будить медведя. (таблично)

- Следы. (таблично)

- Берлога. (таблично)

- Медведь.  (выбор таблички)

- Медведь спит. (таблично)

§   

Фонетическая  ритмика

 

ТОП – ТОП  А___________

ТОП – ТОП  О___________

ТОП – ТОП  У___________                                         ТОП – ТОП  Ы___________

ТОП – ТОП  И___________

(произносят  слова в сопровождении движений, топают; затем   движение поочерёдно переходит в движения руками на звуки А,О,У,Ы,И)

Произносят звуки, слова.

Подражают действиям воспитателя.

§   

Рассматривание и обследование игрушки

 

- Медведь проснулся. (таблично)

- Привет. (устно)

- Какой  по цвету? (таблично)

- Что у него?

- Привет.              (устно-дактильно)

- Коричневый (выбор таблички)

- У него…. голова

                   туловище

                   лапы

                    уши

(выбор табличек)

§   

Физминутка «У медведя во бору»

 

- Будем играть с мишкой. (устно)

- Медведь спит.

- Дети гуляют.

- Медведь проснулся.

- Бегите.

- Медведь ловит.

- Поймал, не поймал. (таблично)

Воспитатель играет с детьми, имитирует сбор грибов и ягод в корзину, подходит к медведю. Затем медведь просыпается и ловит убегающих детей.                                                            - Молодцы. -  Много грибов собрали. (устно, жест)

- Медведь спит.

- Дети гуляют.

- Медведь проснулся.

- Бегите.

- Медведь ловит.

- Поймал, не поймал.

Подражают действиям воспитателя, сопряжённое проговаривание.

§   

Игра «Сложи медведя»

 

- Посмотри, что в корзине?  - Возьми.

 - Что это? - Назови. (таблично)

(в корзине демонстрационные геометрические фигуры для моделирования медведя: один круг -голова, один большой овал - туловище, четыре маленьких овала - лапы, два полукруга - уши)

 

- Обведи. (таблично)

- Какой  по цвету… круг, овал? (таблично)

- Какой  по величине … круг, овал? (таблично)

 

 

- Сложи  медведя. (таблично) - Кто это?

- Это  … круг                               

                овал                           

                квадрат                

              треугольник

(выбор геометрических фигур и табличек)

(дети по контуру обводят геометрические фигуры, рисуют в воздухе пальчиком)

- Коричневый.                     - Большой.                      - Маленький.             (выбор табличек, дактилируют, сопряжённо-отражённо проговаривают)

- Это медведь. (устно-дактильно)

§   

Музыкальная  физминутка                        «Медведь танцует»

 
 

- Будем танцевать. (таблично)

Дети выполняют музыкально-ритмические движения по показу компьютерного персонажа и воспитателя.

§   

Практическая часть

 

- Сядьте за столы. (таблично)

- Что тут? (устно)

 

 

 

- Возьми фигуры. - Сложи медведя. (таблично)

- Будем клеить. - Возьми клей.    (таблично)                                         - Приклей медведя. (таблично)                                   - Аккуратно. - Возьми салфетку. - Вытри. (таб)

- Тут … картон                                      

               клей                      

               салфетка                   

               бумага

(показ  предметов, выбор табличек)

 

(дактилируют, проговаривают, выполняют поручения)

 

III

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ    ЭТАП

1

Подведение итога

 

- Что мы  делали? (таблично)

 

- Мы занимались.

- Мы говорили.

- Мы играли.   

- Мы клеили.

(выбор табличек)

2

Оценка деятельности

 

- Кто молодец?  (жест)

 

- Верно.

- У Саши медведь - красивый. (табл.)

- У Артёма медведь- аккуратный. (табл.)

- Встаньте. (устно, жест)

- Попрощайтесь с гостями. (табл.)

 

- Идите играть с медведем. (устно)

- Я. - Саша. - Артём.

(таблично, устно-дактильно)

- Медведь красивый, аккуратный. (табл.)

Выполняют поручения.                       - Пока. (устно)

Выполняют поручения.