Дата публикации: 20.12.2022
Автор: Кудина Ольга Владимировна,
воспитатель,
КОУ «Излучинская школа-интернат»
пгт. Излучинск, Нижневартовский район,
ХМАО – Югра.
Группа: дошкольная (2 подгруппа), глухие 1 года обучения.
Совместная образовательная деятельность в «Центре творчества»: аппликация из готовых форм.
Тема: «Медведь проснулся».
Тип: закрепление.
Форма: по подгруппам.
Цель: Закреплять умения выполнять аппликацию из готовых форм. Задачи
Образовательные: Формировать представления детей о весенних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни животных (звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, из теплых краев прилетают птицы).
Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: кругом, овалом. Закреплять знание цветов, знание понятий величины (большой, маленький).
Развивающие:
Развивать зрительное и слуховое восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, речь с опорой на таблички; развивать композиционные умения, мелкую моторику; формировать умения наклеивать готовые формы. Воспитывающие:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, заботу о ней; воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Коррекционные:
Следить за внятным произношением.
Предварительная работа: Наблюдения за погодными явлениями на участке в весенний период, рассматривание картинок по темам "Весна", "Дикие животные"; словарная работа с детьми по данным темам; разучивание игры «У медведя во бору».
Приоритетные образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Образовательная область: «Здоровье» и «Физическое развитие»
- Развитие двигательной активности.
- Развитие координации движений. Образовательная область: «Социализация»
- Развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий.
Образовательная область: «Познание»
- Закрепление у детей представлений о признаках весны.
- Развитие умения детей определять форму и цвет предметов.
Образовательная область: «Коммуникация»
- Активизация словаря детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: речевые таблички, мягкая игрушка - медведь, бумажные следы, берлога, компьютер, корзинка, демонстрационный и раздаточный материал – геометрические фигуры, картон, клей, салфетки.
Технологии: Коррекционно-развивающие технологии Индивидуально-дифференцированного подхода ИКТ Игровые технологии
Речевой материал: Привет! Пока! Поздоровайтесь. Попрощайтесь. Будем заниматься, играть, говорить. Сядьте. Какое время года? Весна. Какая погода? Тепло. Лес. Медведь. Заяц. Птицы. Голова. Туловище. Лапы. Круг. Овал. Большой. Маленький. Сложи. Приклей. Красивый. Аккуратно.
Методы и приёмы: сопряжённое проговаривание, подражание действиям педагога, демонстрация действий и предметов, оценка деятельности детей, образец речевых действий, сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, включение анализаторов (зрительного, слухового, тактильно – двигательного), использование ИКТ, метод контроля за речью, поощрения.
План совместной деятельности:
I Организационный этап
1.Организационный момент.
2. Установка на деятельность.
II Основной этап
- беседа с презентацией «Звери и птицы весной»;
- сюрпризный момент;
- фонетическая ритмика;
- рассматривание и обследование игрушки-медведя;
- игра «У медведя во бору»;
- игра «Сложи медведя»;
- музыкальная физминутка;
- практическая часть (аппликация медведя).
III Заключительный этап
1. Подведение итога.
2. Оценка деятельности
Ход деятельности
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
I |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП |
|
1 |
Организационный момент. |
|
|
- Идите ко мне. У нас гости. - Поздоровайтесь. - Улыбнитесь. (таблично) - Сядьте на стулья. |
- Привет. (устно-дактильно) |
2 |
Установка на деятельность. |
|
- Что будем делать? (таблично) - Верно. (таблично) |
- Будем заниматься. - Будем говорить. - Будем играть. - Будем клеить. (выбирают таблички, дактилируют, сопряжённо проговаривают, жест) |
|
II |
ОСНОВНОЙ ЭТАП |
|
§ |
Беседа с презентацией «Звери и птицы весной» |
|
- Посмотрите. Какое время года? (1 слайд) - Какая погода? (2 слайд) - Что делают животные весной? (3 слайд) - Заяц меняет белую шубку на серую. (4 слайд) - Прилетели перелётные птицы. (5 слайд) - Проснулся медведь. (6 слайд) (речевой материал представлен таблично в виде презентации)
- Будем играть. (таблично) - Закройте глаза. - Откройте. - Посмотрите. (таблично, жест) - Это лес. (7 слайд) - Встаньте. - Идём в лес. (таблично) |
- Весна. - Тепло. (выбор табличек, сопряжённое проговаривание) (Рассматривают слайды, дактилируют, сопряжённо-отражённо проговаривают речевой материал, представленный на слайдах) - Будем играть. Выполняют действия. - Это лес. (таблично) - Идём в лес. (таблично)
|
|
§ |
Сюрпризный момент - Тут следы. - Идите по следам. (таблично) - Тут берлога. (таблично) - Кто там. (устно) - Что делает? (таблично) - Медведь спит. (таблично) - Будем будить медведя. (таблично) |
- Следы. (таблично) - Берлога. (таблично) - Медведь. (выбор таблички) - Медведь спит. (таблично) |
§ |
Фонетическая ритмика |
|
ТОП – ТОП А___________ ТОП – ТОП О___________ ТОП – ТОП У___________ ТОП – ТОП Ы___________ ТОП – ТОП И___________ (произносят слова в сопровождении движений, топают; затем движение поочерёдно переходит в движения руками на звуки А,О,У,Ы,И) |
Произносят звуки, слова. Подражают действиям воспитателя. |
|
§ |
Рассматривание и обследование игрушки |
|
- Медведь проснулся. (таблично) - Привет. (устно) - Какой по цвету? (таблично) - Что у него? |
- Привет. (устно-дактильно) - Коричневый (выбор таблички) - У него…. голова туловище лапы уши (выбор табличек) |
|
§ |
Физминутка «У медведя во бору» |
|
- Будем играть с мишкой. (устно) - Медведь спит. - Дети гуляют. - Медведь проснулся. - Бегите. - Медведь ловит. - Поймал, не поймал. (таблично) Воспитатель играет с детьми, имитирует сбор грибов и ягод в корзину, подходит к медведю. Затем медведь просыпается и ловит убегающих детей. - Молодцы. - Много грибов собрали. (устно, жест) |
- Медведь спит. - Дети гуляют. - Медведь проснулся. - Бегите. - Медведь ловит. - Поймал, не поймал. Подражают действиям воспитателя, сопряжённое проговаривание. |
|
§ |
Игра «Сложи медведя» |
|
- Посмотри, что в корзине? - Возьми. - Что это? - Назови. (таблично) (в корзине демонстрационные геометрические фигуры для моделирования медведя: один круг -голова, один большой овал - туловище, четыре маленьких овала - лапы, два полукруга - уши)
- Обведи. (таблично) - Какой по цвету… круг, овал? (таблично) - Какой по величине … круг, овал? (таблично)
- Сложи медведя. (таблично) - Кто это? |
- Это … круг овал квадрат треугольник (выбор геометрических фигур и табличек) (дети по контуру обводят геометрические фигуры, рисуют в воздухе пальчиком) - Коричневый. - Большой. - Маленький. (выбор табличек, дактилируют, сопряжённо-отражённо проговаривают) - Это медведь. (устно-дактильно) |
|
§ |
Музыкальная физминутка «Медведь танцует» |
|
- Будем танцевать. (таблично) |
Дети выполняют музыкально-ритмические движения по показу компьютерного персонажа и воспитателя. |
|
§ |
Практическая часть |
|
- Сядьте за столы. (таблично) - Что тут? (устно)
- Возьми фигуры. - Сложи медведя. (таблично) - Будем клеить. - Возьми клей. (таблично) - Приклей медведя. (таблично) - Аккуратно. - Возьми салфетку. - Вытри. (таб) |
- Тут … картон клей салфетка бумага (показ предметов, выбор табличек)
(дактилируют, проговаривают, выполняют поручения)
|
|
III |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП |
|
1 |
Подведение итога |
|
|
- Что мы делали? (таблично)
|
- Мы занимались. - Мы говорили. - Мы играли. - Мы клеили. (выбор табличек) |
2 |
Оценка деятельности |
|
- Кто молодец? (жест)
- Верно. - У Саши медведь - красивый. (табл.) - У Артёма медведь- аккуратный. (табл.) - Встаньте. (устно, жест) - Попрощайтесь с гостями. (табл.)
- Идите играть с медведем. (устно) |
- Я. - Саша. - Артём. (таблично, устно-дактильно) - Медведь красивый, аккуратный. (табл.) Выполняют поручения. - Пока. (устно) Выполняют поручения. |