Дата публикации: 23.12.2022
Автор: Казанцева Наталья Вадимовна,
воспитатель,
МАДОУ «Страна чудес» детский сад №14 «Берегиня»
Свердловсквая область г. Новоуральск
Цель: создание условий для повышения двигательной активности старших дошкольников и развития партнёрских отношений по средствам работы в парах в условиях ДОУ.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать двигательный опыт детей, развивать силовые качества и координацию движений за счет выполнения ОРУ в парах.
- Совершенствовать координационные способности детей и умение ориентироваться в пространстве.
- Продолжать развивать умение детей согласовывать совместные действия при выполнении заданий в парах.
Оздоровительные
- Вырабатывать навык правильного дыхания во время двигательной активности.
- Способствовать укреплению мышц спины, через специальные упражнения для позвоночника.
Воспитательные:
- Развивать навыки сотрудничества и умение взаимодействовать в парах.
- Побуждать к проявлению взаимопомощи, поддержки партнёра.
- Воспитывать чувство уверенности в себе, целеустремленности при выполнении заданий.
- Воспитывать стойкий интерес и потребность к занятиям физической культурой.
Оборудование:
- Гимнастические коврики
- Обручи
- Сигнальные маркеры
- Схемы - задания
- Музыкальное сопровождение
- Ладошки из картона трех цветов (красные, синие, зеленые)
Ход досуга:
Дети заходят в спортивный зал под музыкальное сопровождение («Если с другом вышел в путь»), встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: «Ребята, я однажды наблюдала картину. Дети строили крепость и делали они это дружно (парами, а один ребенок строил крепость совершенно один. А вот теперь скажите мне, кто быстрее построит крепость и почему?» (ответы детей)
Воспитатель: «И сегодня предлагаю вам попробовать все делать парам и проверить сильнее вы вдвоем или нет, легче выполнить упражнение вдвоем или нет, веселее с другом выполнять упражнения или нет? А как вы думаете с чего начинается любой наш день для того, чтобы он был интересным и бодрым? (ответы детей, «С разминки»)»
Воспитатель: «Раз, два, три на разминку выходи. (музыкальное сопровождение)»
Разминка (На полу наклеены маркеры)
Ходьба:
- в колонне друг за другом по залу
- на носках
- на пятках, руки за головой
- приставляя пятку к носку (имитация ходьбы по канату) руки в стороны
Бег:
- с высоким подниманием колена
- с захлестыванием голени
- боковым галопом с поворотами по сигналу
- переход на ходьбу, восстановление дыхания.
Воспитатель: «Через середину зала двойками, дистанция вытянутые руки»
ОРУ в парах
Воспитатель: «Первое упражнение «Потягушки», предлагаю показать первой паре (имена детей)»
«Потягушки»
И. П. -ОС, партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии шага и держатся за руки,
На раз -руки через стороны вверх, подняться на носки (вдох)
На два- руки через стороны вниз, опускаемся на ступню (выдох)
6 раз медленно
Комментарий воспитателя во время выполнения упражнения: (Обращается внимание на постановку ног, работу рук при выполнении упражнения.
Воспитатель предлагает тянуться как можно выше.
Акцентирует внимание детей на поддержку и взаимопомощь во время упражнений друг другу.)
Воспитатель: «Второе упражнение «Борцы» покажут как правильно выполнить (имена детей)»
«Борцы»
И. П. – ОС, стоя лицом друг к другу. Одна нога выставлена вперед, другая отставлена назад, руки партнеров соединены ладонями. Поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются (партнеры меряются силой).
На раз – вытягивает руки первая колонна
На два – вторая
По 4 на каждую руку
Темп умеренный
Комментарий воспитателя во время выполнения упражнения: (Во время выполнения упражнения, ноги от пола не отрываются. Давим на ладони партнеру с умеренной силой, поддаемся партнеру, но и не забываем сопротивляться.)
Воспитатель: «Третье упражнение «Выпады в сторону», думаю нас научат делать правильно (имена детей)»
«Выпады в сторону»
И. П. – ОС, стоя лицом друг другу, партнеры берутся за правую руку.
На раз -выпад левой ногой в левую сторону и присесть на левую ногу, правая нога прямая.
На два - И.П.
Затем партнеры берутся за левую руку
На раз - выпад ногой правой ногой, в правую сторону
На два - И. П.
По 4 раза в каждую сторону
Темп умеренный
Комментарий воспитателя во время выполнения упражнения: (Спину держим ровно, помогаем партнеру удерживать равновесие, выполняем упражнение одновременно)
Воспитатель: «Четвёртое упражнение сложное «Тяни-толкай», нам необходимы гимнастические коврики, приготовьте их пожалуйста, покажут (имена детей)»
«Тяни-толкай»
И. П. – ОС, сидя на ковриках, ноги широко расставлены, ступни соединяются со ступнями партнера, держатся за руки.
На раз - одновременно один партнер наклоняется вперед, а другой назад
На два - поменялись
5-6 раз
Темп умеренный
Комментарий воспитателя во время выполнения упражнения: (Спина прямая, партнера тянуть на себя медленно без резких движений. Ноги прямые и ровные)
Воспитатель: «И завершает нашу разминку упражнение «Домик», думаю, нам его покажут (имена детей)»
«Домик»
И. П. – ОС, лежа на спине голова к голове, руки разведены в стороны и соединены.
На раз - одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их носками
2 - И. П.
5-6 раз
Темп медленно
Комментарий воспитателя во время выполнения упражнения: (Ноги прямые, носки тянем. Руки от пола не отрываем)
Воспитатель: «Отлично, вы ловко справились со всеми упражнениями, ваши мышцы разогреты и я предлагаю вам пройти полосу препятствий, но необычную, ее вы тоже будете проходить парами. Вы согласны? (ответы детей) В качестве груза у нас мяч-один на двоих. Полоса будет считаться пройденной после прохождения её 3-х раз.
Воспитатель: «Полоса препятствий называется «Доставка грузов»
(перед каждым препятствием находиться схема выполнения задания)
«Пройди с грузом не упади» - преодолеть препятствие боковым приставным шагом держа в руках мяч (диаметр 20 см) с партнером (скамейки стоят параллельно на расстоянии 30 см)
Комментарий воспитателя во время выполнения упражнения: (Спина прямая, шаги приставной не широкий, мяч удерживаем двумя руками, смотрим друг на друга, со скамейки сшагиваем, а не спрыгиваем)
«Донеси груз» - перенести мяч до ориентира с помощью двух гимнастических палок с перешагиванием через препятствия (веревки) способом «шаг вперед»
Комментарий воспитателя во время выполнения упражнения: (обращать внимание на осанку детей, на силу сдавливания на мяч палками, работать в сотрудничестве с партнером)
«Не потеряй мяч» - перекидывание мяча друг другу, через стойки с обручами с продвижением вперед боковым шагом.
Комментарий воспитателя во время выполнения упражнения: (мяч партнеру
перебрасываем только если он готов к ловле мяча, препятствия не пропускаем, ловим и
бросаем двумя руками, к препятствию близко не подходим)
Воспитатель: «Ребята, полоса препятствий была очень сложной, но с поддержкой своего друга вы отлично ее прошли и доставили все грузы по назначению. А теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру она называется «Лунобол» (Воспитатель объясняет правила и проводит игру)
Игра «Лунобол»
Цель: Развивать координацию движений в парах, ловкость, фиксацию взора, внимание.
Оборудование: Мяч, ткань размер 500х1200
Ход игры: одна пара детей удерживает ткань с двух сторон за углы, в центре ткани находиться мяч, вторая пара детей также удерживает ткань, но без мяча. Дети перекидывают мяч при помощи ткани второй паре. Вторая пара ловит мяч на ткань и возвращает первой.
Воспитатель: «ребята, мне очень понравилась игра, а вам» (ответы детей)
Воспитатель: «мы с вами прыгали, бегали и чтобы привести наше дыхание в норму, как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей) Правильно, дыхательную гимнастику»
Дыхательная гимнастика Стрельниковой:
«НАСОС»
При этом упражнении нужно делать легкие поклоны, одновременно выполняя шумные и короткие вдохи. Поклоны должны быть не глубокими — наклон вперед до пояса будет в самый раз. Не старайтесь держать спину и голову прямо. При каждом поклоне спина должна округляться, а голова опускаться — такие движения напоминают накачивание шины насосом.
«ПОВОРОТЫ ГОЛОВЫ»
Стойте прямо, опустив руки вдоль туловища. Поворачивайте голову поочередно влево и вправо, при каждом движении делая шумный и короткий вдох. После каждого вдоха выдыхайте ртом. Помните, что останавливать голову посередине или напрягать шею нельзя.
«ПЕРЕКАТЫ»
Встаньте, расположив левую ногу впереди, а правую сзади. Опираясь на левую ногу, сделайте приседание и вдох. Затем нужно «перекатиться» с левой ноги на правую, то есть перенести вес на правую ногу и тоже выполнить вдох. Повторить упражнение с правой ногой впереди.
Воспитатель: «отлично, мы с вами восстановили дыхание»
Рефлексия:
Воспитатель: «ну что, научились играть парами? (Ответы детей) Кто смог, помочь другу сегодня? (ответы детей) А теперь скажите мне, как все же легче играть, одному или вдвоем? (ответы детей)
Воспитатель: «Смотрите ребята, я приготовила для вас вот такие ладошки, красного, синего и зеленого цвета. Предлагаю выбрать себе ладошку. Зеленая ладошка, если вы считаете, что у вас сегодня всё получилось, синяя ладошка, если у вас получилось не все, но вы постараетесь на следующем занятии преодолеть все трудности или красную если вы считаете, что не справились (дети выбирают ладошки), а теперь давайте составим цветок и посмотреть какой цвет преобладает» (дети выкладывают ладошки и смотрят какого цвета в цветке больше.)
Воспитатель: «так вот оказывается, что в паре трудиться, заниматься и играть и легко и трудно. Легко, потому что рядом друг и он поможет, а трудно потому, что друга надо слышать, чувствовать и понимать. Обнимите своего друга и поблагодарите его за сотрудничество с вами, скажите спасибо!» (дети обнимают своего партнера)
Приложение 1
СХЕМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
«Пройди не упади»