Дата публикации: 23.12.2022
Автор: Чайко Марина Валерьевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад «Созвездие»,
Пермский край, г. Чусовой
Цель: Сближение детско-родительских отношений.
Задачи:
- Выявить способности и увлечения детей.
- Развивать умение детей составлять рассказы из личного опыта.
- Формировать монологическую речь
- Помочь ребенку осознать значимость своей личности, своих индивидуальных интересов.
Предварительная работа:
- Выявление способностей и увлечений детей.
- Проведение беседы с родителями ребенка, который будет представлять свою персональную выставку.
- Подготовка ребенка для представления материалов собственной выставки.
Оборудование: столы и стенды, для материалов выставки; ноутбук; магнитофон, звукозапись спокойной музыки и песни «Разноцветная игра» тарелочки с проволокой и бисером.
Материал: коллекции детей с их фото.
Ход.
В зале дети, их родители и гости (дети средней группы).
Реб. В гости мы вас пригласили
Очень рады видеть всех!
Вам покажем и расскажем,
В чем имеем мы успех!
Каждый любит что-то делать:
Петь, плясать или вязать!
И сегодня вам об этом
Мы решили рассказать!
Затем педагог, дети и родители на материале выставки рассказывают о своих увлечениях.
Дети подходят к столу, где разложены энциклопедии о животных.
Екатерина Витальевна:
- Лева уже давно сам читает книги. Недавно он увлекся книгами о животных. С тех пор его увлечением стал мир животных. Приобретая новую энциклопедию о животных, мы вместе её рассматриваем и читаем. Леве интересно знакомиться с новыми животными, узнавать, как они выглядят, где они живут, чем питаются.
Ребята, а вам интересен мир животных? А каких необычных животных вы уже знаете? Откуда вы о них узнали? А вот Лева приготовил для вас рассказ о таком интересном животном как броненосец. Давайте его послушаем.
Лева:
(на стенде размещены иллюстрации разных экзотических животных, в том числе и броненосца)
-Броненосцы живут в засушливых районах Южной Америки. Их тело покрыто панцирем, похожим на броню танка. Если броненосцу грозит опасность, он сворачивается в шар, защищаясь твердым панцирем. Панцирь защищает броненосца от жары и холода. Питаются броненосцы насекомыми. Охотятся они ночью. Самые большие броненосцы весят 50 кг.
Екатерина Витальевна:
-Что нового вы узнали из рассказа? А о каких животных вы бы хотели узнать? А я хочу подарить для вашей группы эту энциклопедию, может быть, кто-то из вас тоже заинтересуется миром животных.
Данил:
(во время рассказа ребенка, мама Данила, на ноутбуке показывает детям презентацию «Сплав по реке Чусовой» из фотографий, сделанных во время путешествия)
-Я вместе с мамой, папой и братом люблю летом сплавляться по реке Чусовой. Мы сплавляемся на резиновой лодке. Мы с мамой и младшим братом сидим в лодке на резиновых подушках, а папа гребет веслами. Иногда он дает погрести и мне, это очень тяжело. Когда мы плывем по реке, любуемся ее берегами, горами, скалами, лесом. Нам нравиться опускать в воду руки и как вода бурлит между пальцев. На берегу мы останавливаемся ночевать и все вместе раскладываем палатки. Потом папа рубит дрова и разводит костер. Мне нравиться рыбачить. Папа рыбачит на спиннинг, а я на удочку. Один раз папа поймал большую щуку, а я окуня. Потом мама мы сварил уху и все вместе ели. Было очень вкусно. А еще, когда мы отдыхаем на реке я люблю купаться и загорать.
Татьяна Николаевна:
- Ребята, а вы с родителями отдыхаете вместе? С кем вы ездите? А куда? Что интересного из своих путешествий вы узнали и хотели бы нам рассказать?
Мы с Даниилом хотим оставить вам в подарок диск с фильмом о реке Чусовой.
Юлия Викторовна:
- Я по профессии швея и часто шью дома одежду для своих детей. Анюта, глядя на меня, тоже занялась шитьем. Она шьет одежду для своих кукол. Чтобы одежда была красивой, мы украшаем ее аппликацией и бисером. Теперь мы не только украшаем бисером одежду, но и делаем из бисера разные аксессуары (браслеты, бусы,…), сувениры.
А вы хотели бы попробовать сделать что-нибудь из бисера сами?
Анюта сейчас вас познакомит с техникой бисероплетения.
Аня:
- Чтобы сделать бусы или браслет надо взять проволочку, один конец загнуть. Потом брать по одной бусинке и нанизывать на проволоку. Чтобы бусы получились красивыми нужно сделать таких проволочек с бусинками несколько, они должны быть одинаковой длины. Чтобы украшение подошло к разным нарядам можно взять бусинки разного цвета. Потом мы скручиваем нити бус с одной стороны и прикрепляем один край застежки. Переплетаем нити бус между собой или заплетаем как косичку. Затем соединяем между собой оставшиеся концы бус и прикрепляем к ним вторую часть застежки. Наши бусы готовы.
(дети садятся за столы и вместе с родителями приступают к работе, в это время звучит спокойная музыка)
Восп.
- Ребята, трудно вам было работать с бисером? Как вы думаете, каким нужно быть, чтобы создать такие вот изделия? А как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который любит путешествовать? А чем полезно увлечение Левы энциклопедиями?
О своих увлечениях нам рассказали Лева, Данил и Аня, но я знаю, что каждый из ребят нашей группы чем-то увлекается. И я приглашаю всех пройти к выставке и познакомиться с увлечениями других детей.
(Родители, дети и гости проходят к выставке, где дети кратко рассказывают о том, чем они увлекаются)
Восп.
(воспитатель обращается к детям старшей группы)
Ребята, вам понравилось у нас? Вы заметили, как интересно живут дети в нашей группе. Я предлагаю вам создать свою выставку и пригласить нас к себе в гости. Согласны?
А сейчас я предлагаю всем встать в круг и станцевать танец «Разноцветная игра».