0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 26.12.2022

Автор: Ваулина Марина Борисовна,
Воспитатель,
МБДОУ Чухломский детский сад «Родничок»

ФИО педагога Ваулина Марина Борисовна

Возрастная группа воспитанников: старшая группа.

Направленность группы: общеразвивающая

Тема: «Рождественское чудо»

Цель: знакомство с социокультурной категорией «Надежда».

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей  с православными праздниками, их  историей, традициями людей.

Закреплять в речи детей название праздника Рождество Христово, слово «рождество»

Развивающие:

Развивать умение слушать друг друга.

Развивать в детях желание радовать близких в праздник любовью, заботой, хорошим поведением;

Развивать у детей разговорную речь, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать в детях нравственные чувства: на примере художественного произведения, воспитывать желание делать добрые дела.

Способствовать возникновению дружелюбной атмосферы от совместной игры.

Создавать радостное настроение в связи с наступлением праздника Рождества.

Интегрируемые образовательные области, «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Используемые технологии: игровая, здоровье сберегающая

Вид детской деятельности – познавательно-исследовательская, игровая.

Форма организации детей: фронтальная

 Форма организации обучения: образовательная деятельность

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный):

демонстрационный материал: волшебная шкатулочка, игрушка ангел, заготовка будущей книги «Моё Рождество»; картинки на каждую группу детей с заданиями, ангелочки для каждого ребенка, символы рождества на каждую из 4 парт (колокольчик, звезда, ангел, ёлочка, нагрудные знаки с этими символами.

Планируемый результат: В ходе непосредственно организованной образовательной деятельности дети будут иметь представление о празднике Рождество Христово, традициях людей, научатся понимать друг друга, сочувствовать и переживать, помогать нуждающимся. 

Предварительная деятельность: чтение рассказов, сказок, легенд о Рождестве, разучивание стихов о рождестве, рассматривание картинок с православными праздниками, беседы о рождестве, игры на рождественскую тематику.

Ход деятельности

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

 

1 часть – вводная

Цель: создание психологического настроя на предстоящую деятельность и активизация внимания.

Создание образовательной ситуации

-Вот и настало прекрасное время года – зима. Как не любить это время – каникулы, санки, коньки.

-А какой праздник мы отмечаем зимой?

+Новый год

Дети сидят на стульчиках полукругом

 

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-Ребята, есть ещё праздник, который отмечают все православные христиане и мы с вами.

-Отгадайте загадку:

Празднуем великое ныне Торжество,

Праздник называется Христово…. (Рождество).

Ответы детей           

+ Рождество.

Доброжелательность, организованность, внимание друг к другу.

2 часть - основная

Цель: включение детей в деятельность

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Ребятки, а на какое слово похоже слово «рождество»?

-Правильно, славянское слово «рождество» и означает – «рождение».

-Значит Рождество-это день рожденья?

-Чей же это день рожденья?

- А кто из вас знает, в каком городе произошло это чудо?

Ответы детей -

+ Рождение

+Это день рожденья сына Божьего – Иисуса

+ в этот день родился Иисус Христос – Спаситель мира

+(в Вифлееме)

Предоставление детям возможности активно отвечать

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым

-Этот чудесный праздник мы отмечаем каждый год.

-А как в ваших семьях встречают Рождество?

 Рождество скоро придет к нам с подарками, светом ярких свечей, с рождественской елкой, весельем, радостью и волшебством.

-Скоро произойдет настоящее чудо – родится сын Божий на земле.

Рождение любого ребенка – счастливое событие, приносящее радость и надежду родителям малыша и их близким.

-Какие чувства вызывает рождение ребёнка?

- Родители и другие близкие верят в то, что малыш будет здоровым и счастливым, вырастет достойным человеком.

Каждый час и каждую минуту рождаются на земле люди. Но когда родился Христос, в мире произошло столько неожиданных, дивных чудес, что люди до сих пор им удивляются.

(слышится звон колокольчика)

-Вы слышите?

-Кто-то к нам спешит!

(Появляется Ангел)

-Ребятки, к нам прилетел Ангелочек.

-Он принес нам радостную весть о том, что приближается праздник Рождества Христова!

-Ангел принес с собой волшебный сундучок. В нём много интересного.

(воспитатель открывает сундучок и достает книжку с детскими рассказами)

-Посмотрите, какую книжку принес Ангелочек, в ней рождественские рассказы для детей.

-Я хочу прочитать один из этих рассказов, а вы слушайте внимательно.

(воспитатель читает рассказ)

«Рождественский ангел»

Беседа по содержанию прочитанного

-Дети, почему женщина просила милостыню?

-О ком она молилась в церкви?

-Какие чувства вызывает у вас эта женщина?

-Кто помог женщине?

-За кого приняли бедные дети девочку?

-Почему девочка, оставшись без ёлки и подарков, была счастлива?

-Одобрила ли поступок девочки её мать?

-Что она сказала?

Чем вам привлекателен образ девочки?

-Чему учит нас этот рассказ?

Физкультминутка

Прилетели ангелочки-

Становились на носочки!

Вверх руками потянулись

И друг другу улыбнулись.

Крылышки расправили-

В стороны направили,

Наклонились до земли,

Словно тяжести несли.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Поскакали в высоту,

Чтобы там поймать звезду.

Глубоко вздохнули,

Плечи развернули,

Повели руками

Чуть над головами.

А теперь им всем пора

Делать добрые дела.

-Я надеюсь, что вы тоже будете делать только добрые дела

-У Ангелочка для вас в сундучке загадка, попробуй те её отгадать:

Родилась она в лесу,

Там росла и расцвела.

И теперь свою красу

К Рождеству нам принесла

-Правильно, это ёлка, с тех пор мы не представляем себе Рождество без этой красавицы!

-Ёлку мы всегда наряжаем.

-А вот чем вы наряжаете ёлку, Ангелочек решил узнать и предлагает поиграть в игру: «Чего на ёлке не бывает?» (воспитатель достаёт из сундучка игру)

Я буду читать стихотворение, а вы должны в строчках стихотворения найти слова, не обозначающие украшение ёлки, при этом надо хлопнуть в ладоши:

Вот и праздник наступил,

Каждый елку нарядил.

Кто, ребята, подтвердит –

На ветвях ее висит:

Звездочка-верхушка?

Звонкая хлопушка?

Петенька-петрушка?

Мягкая подушка?

Белые снежинки?

Яркие картинки?

Шар из паутинки?

Старые ботинки?

Плитки-шоколадки?

Кони и лошадки?

Зайчики из ватки?

Варежки-перчатки?

Красные фонарики?

Хлебные сухарики?

Яркие флажки?

Шапки и платки?

Яблоки и шишки?

Васькины штанишки?

Вкусные конфеты?

Свежие газеты?.

-Молодцы, ребятки, ни разу не ошиблись и были очень внимательными!

-Вы много знаете о Рождестве, и я предлагаю вам создать свою книгу о Рождестве, а Ангел приготовил для вас задания.

- Выполнять вы будете задания, объединившись в группы.

-Возьмите тихонько стульчики и садитесь за свои столы

2 этап работа в микро группах

Воспитатель достает из сундучка задания для детей и раздаёт группам, давая задания.

-На эти задания я даю вам несколько минут.

1 группа: «Что за чем» (из набора картинок надо выбрать и последовательно расположить друг за другом картинки с Рождеством и объяснить свой выбор)

2 группа: рассмотреть группу картинок и найти друзей ёлочки, вставить в книжку и объяснить, почему эти изображения друзья ёлочки

3 группа: из набора картинок выбрать только те, на которых изображены символы Рождества, объяснить свой выбор, что обозначают некоторые из них.

4 группа: (из набора поздравительных открыток выбрать те, которые относятся к празднику Рождества, и придумать пожелания к празднику)

-Посмотрите, перед вами наша будущая книга и называется она «Моё рождество»

-Открываем первую страницу - История рождества.

-Открываем следующую страницу – Друзья ёлочки

-Ёлка – это символ Рождества

-Почему вы выбрали эти картинки?

-почему дед мороз – друг ёлочки?

-Открываем следующую страницу книги – символы Рождества

-Почему ангел – это символ Рождества? Младенец – символ рождества? Свечи – символ Рождества?

-Следующая страница нашей книги – открытки.

-Почему именно эти открытки вы выбрали?

-На Рождество дарят всем поздравительные открытки с пожеланиями.

-Что бы вы хотели пожелать на Рождество своим близким?

Ответы детей.

+ наряжаем елку, готовим угощение, дарим подарки, поздравляем всех

 

 

 

Ответы детей.

+Радость, счастье, любовь.

Дети рассматривают игрушку, сундучок, книжку

Дети участвуют в беседе по содержанию художественного произведения

Ответы детей:

+Потому что её семья жили бедно, у них не было денег…

+О своих бедных детях.

+Маленькая девочка.

+За Ангела.

+Потому что она видела как радуются бедные дети. Потому что у неё было доброе сердце.

+Одобрила.

Похвалила девочку за доброту.

+У тебя золотое сердечко! Бог тебя наградит!

+Любить людей, помогать им всегда, быть добрыми, милосердию, состраданию.

(Дети выходят и встают в круг)

Выполняют движения по тексту стихотворения

Ответы детей

+Елка

Дети внимательно слушают и хлопают в ладоши.

Дети рассаживаются за парты по группам

Дети работают в микро группах

У каждой группы детей картинки

Дети выполняют задания

Дети вместе с воспитателем рассматривают страницы книги

Ребёнок выставляет картинки в книгу и объясняет, почему они так выполнили задание

Ребёнок выставляет картинки на ёлку

Ребёнок выставляет выбранные группой картинки

Ребёнок выставляет открытки

Ответы детей:

+ добра, мира, любви, счастья, удачи.

Поощрение детей к высказываниям.

Поощрение к индивидуальным ответам, похвала, подбадривание.

Подбадривание робких детей

Воспитатель хвалит детей за внимательность.

3 часть - заключительная

Цель: подведение итогов, рефлексия

Подведение итогов, деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Молодцы, ребятки, посмотрите, какая красочная книга получилась у нас! Мы её создали благодаря знаниям и крепкой дружбе! А пожелания мы запишем в нашу книгу после занятия.

Бог подарил нам самый дорогой подарок - Своего Сына.

-А что мы можем подарить на день рожденья сына Божьего?

Рождество - это значит радость,

Рождество - это значит мир,

Рождество - это значит надо, всех любить, как Христос учил.

Ответы детей:

+Свою доброту.

+Хорошее поведение.

+Любовь к близким.

Дети читают стихотворение «Рождество»

4 ребенка

1 Под свечами трепещут иголки,

Будто пылью светясь золотой,

И увенчана славная елка

Голубой Вифлеемской Звездой.

2 О, звезда Иисуса! Не гасни!

К нам иди за верстою верста:

Православное сердце как ясли

Ждет Рожденья Младенца Христа.

3 Веселится за окнами вьюга,

И, подняв кружевные крыла,

Возвещают снежинки друг другу,

Что Мария Христа родила,

4 Богоматерь сидит над яслями

Средь российских ветров, меж дорог,

И мы знаем, что в ночь эту с нами

Свет Звезды, Рождество – с нами Бог!

Отметить, кто был наиболее активным, внимательным, поддержать слабых детей, они тоже старались.

Похвалить тех детей, которые не только сами справились с заданием, но и помогли своим товарищам.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-А ещё, в этот праздничный день принято дарить близким подарки. (Воспитатель достает из сундучка поделки, маленьких ангелочков)

-Ангелочек принёс вам маленькие сувенирчики – ангелочков и хотел бы, чтобы,

когда наступит Рождество, вы подарили этого ангелочка тому, кого вы любите, чтобы ангелочек помогал и оберегал от бед.

-Ребятки, а Ангелочек останется с вами, чтобы всегда помогать вам в трудную минуту! Счастливого всем Рождества!

Рассматривание книги о Рождестве, которую создали на занятии. Самостоятельная игровая деятельность детей с ангелочками. Придумывание детьми пожеланий для близких на Рождество, чтобы записать в книгу о Рождестве.

Поддержка игровых действий детей.