Дата публикации: 29.12.2022
Автор: Хизриева Елена Васильевна,
Аверина Ирина Николаевна,
воспитатели,
МДОУ «ЦРР – детский сад № 135» г. Саратова
Цели:
- познакомить родителей с особенностями игры детей подготовительного дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребёнка;
-дать родителям некоторые образцы семейных игр для детей.
Оборудование, оформление: набор дидактических игр, цветик –семицветик, мяч, листы с геометрическими фигурами, ИКТ.
Участники: Родители, воспитатели.
Форма проведения: Встреча.
План собрания:
1. «Играют дети – играем вместе!»
2. Закрытие детского сада на лето.
3. Разное
Вступительная часть.
В. - Добрый день, уважаемые родители! Спасибо, что пришли на родительское собрание.
Сегодня, оно для Вас пройдет в необычной форме.
Послушайте, о чем стихотворение и догадайтесь на какую тему наше сегодня собрание.
«Играть мы любим очень :
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку
Никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем -
Сегодня новый век.
Без знаний и учебы
Нет шансов на успех!
Нам тесты предлагают
И все хотят понять:
Чего нам не хватает,
Ну чем нас развлекать?
А мы хотим всего лишь
Спокойно поиграть
В семью, в солдаты, в шашки,
Вприпрыжку поскакать.
И куклы засиделись,
Все ждут и ждут детей,
А мы же ожидаем
Хороших новостей
Что снова поиграем
В компании друзей!
Вернитесь в свое детство,
Побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем!»
- И действительно в наше время возникает проблема, дети всё чаще играют одни. В планшеты, телефоны, компьютеры или просто смотрят мультики без ограничения во времени. Дети стали реже гулять, и больше находится дома.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Понимая важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении.
Доклад воспитателя «Роль игры в развитии и воспитании ребёнка».
Сегодня мы поговорим с вами, уважаемые родители, о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребёнку? Игра – дело серьёзное. «Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет…» Эта мысль принадлежит Антону Семёновичу Макаренко, замечательному педагогу, который подчёркивал огромное значение детской игры. Надо помнить, что игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой, а значит познание и развитие происходит легко, интересно и с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры. Игра – это всегда интерес, азарт, поиск, неожиданные находки и открытия. Игра – это способ познания окружающего мира.
В игре дети растут и взрослеют. Игра – одна из форм общения старшего дошкольника, в которой он активно переосмысливает накопленный нравственный опыт.
Вызывает тревогу стремление некоторых родителей, подготавливая ребёнка к школе, занять всё свободное место сына или дочери чтением, письмом, не оставляя времени на игру. Часто родителям кажется, что игра – это забава, развлечение. Не признавать и не понимать игру – значит не понимать и недооценивать дошкольное детство, не удовлетворять духовных потребностей ребёнка.
С помощью игры эффективнее идёт обучение. Она и средство диагностики психического состояния и личностного развития ребёнка, метод коррекции дефектов, недостатков, школа морали в действии. Именно в старшем возрасте дошкольник овладевает умениями налаживать с партнёрами игровые и реальные отношения. У него появляется возможность договориться, как и во что играть, как распределить роли, строить свои отношения со сверстниками на тех нравственных нормах, которые ребёнок усвоил от окружающих его взрослых.
В совместных действиях дети переживают радость, успех или горечь неудач. В игре дети переживают настоящие чувства, на основе которых рождаются товарищество, дружба, коллективизм, взаимопомощь, сопереживание.
Для детей игра – это труд, требующих настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств. Ребята преодолевают в игре серьёзные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум, закрепляя полезные умения, закрепляя полезные умения и привычки. Чтобы играть вместе каждому приходиться уважать мнение другого, прислушиваться к советам, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях. Иначе игра не состоится..
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и
любознательности. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность и т. д. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные.
Одни развивают мышление и кругозор, другие — ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.
Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!
Задачей взрослых является помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.
Совсем скоро дети станут учениками, а это коллектив, в котором им придётся вступить в новую взрослую жизнь.
А у нас, в детском саду, мы играем :
1. Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
2. Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
3. Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода,
подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
4. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
Игра «Цветик-семицветик»
Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.
1. В какую игру играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. в Какие игры чаще играет ваш ребенок?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. в Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8. Какие игрушки любимые у ребенка? 9. Какие игрушки любимые у ребенка? 10. Кто чаще играет с ребенком : мама или папа?
Вопрос для обсуждения:
Чему обучается ребёнок в игре? (Ответы родителей).
Обобщение:
1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
3. Осознавать своё реальное место среди других людей.
4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
5. Уважать себя и верить в себя.
6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
7. Свободно выражать свои чувства.
8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
10. Делать выбор.
Вопрос для обсуждения:
В чём, по–вашему, состоит воспитательное значение игр? (Ответы родителей).
Обобщение: В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также
нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребёнок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни; позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение
Далее родителям предлагается самим поиграть в игры, которые позволят им организовать интересное общение с ребёнком и будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей ребёнка.
Практическая часть.
В. Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и мы с вами поиграем. Вы готовы? Начинаем.
Для начала предлагаю вам немного подвигаться и поиграть в игру, в которую мы с ребятами играем на математике, «Веселая компания». Правила такие: все игроки двигаются по залу в любом направлении (в рассыпную, по сигналу ведущего нужно собраться в группу с определенным количеством человек. Например, ведущий говорит: «Соберитесь по трое», все должны встать в группы по 3 человека. Задание понятно? Тогда начинаем.
Дидактическая игра : «Чудесный мешочек».
Цель: Закреплять умение правильно называть овощи и предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму. Учить детей чётко проговаривать слова.
Игра «Охота на звуки»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.
Участникам раздают листочки, на которых за 1 минуту нужно записать как можно больше названий предметов начинающихся на звук заданный воспитателем. Затем родители сравнивают свои записи.
В конце игры воспитатель объясняет родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут меняться: «Назови слова, у которых в середине звук…», «Назови слова, заканчивающиеся на звук …» и т. п. Можно «поохотится на разные слова - «сладкие», «пушистые», и многие другие.
Игра «Дорисуй»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения.
Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры (десять одинаковых). Воспитатель предлагает за 1 минуту превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав её. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображённых предметов.
Далее участники обсуждают рисунки.
Игра «Что лишнее?»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие мышления - умение анализировать и обобщать.
На экране родители находят лишний рисунок и объясняют, почему он лишний.
Воспитатель: - Печатные варианты этой игры продаются в магазинах, также встречаются во многих книгах для подготовки детей к школе.
Вы можете просто предлагать ребёнку определять лишнее слово на слух. Например: «Какое слово лишнее? Тюльпан, роза, одуванчик, берёза». Этот вариант значительно труднее, т. к. для дошкольников естественно опираться на наглядный материал. При объяснении того, что здесь лишнее, ребёнок должен выделять существенные признаки.
Интеллектуально-развлекательная разминка «Анонимные объявления».
Родителям предлагается назвать героя сказки, который мог бы разместить объявления определённого содержания, вспомнить, как назывались соответствующие литературные произведения.
Варианты объявлений:
- «Меняю новое корыто, избу и столбовое дворянство на стиральную машину» (Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин);
- «Несу золотые яйца. Дорого» (Курочка Ряба, русская народная сказка);
- «Потерян ключ из драгоценного металла» (Буратино, «Золотой ключик или Приключения Буратино», А. Н. Толстой);
- «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» (Доктор Айболит, одноименная сказка К. И. Чуковского);
- «Отмою всё!» (Мойдодыр, одноименная сказка К. И. Чуковский);
- «Туристическая фирма предлагает воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами» («Гуси – лебеди» русская народная сказка) и тд.
Игра «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!»
Родителям предлагается выстроить цифры от 1 до 10 и обратно.
«Назови соседей» (необходимо назвать соседей числа)
«Живая неделя» (необходимо назвать дни недели)
«Занимательная математика»
Наступил декабрь, сначала распустились две ромашки, а потом еще одна. Сколько всего цветов распустилось?
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет.
У мамы есть дочка Даша, сынок Саша, собачка Жучка, кошка Мурка. Сколько всего детей у мамы?
Как сделать из двух спичек десять, не ломая их. Сложить их крестиком, получится римская цифра 10.
У кого одна нога, да и та без башмака.
Пять братьев, у всех одно имя, годами равные, ростом разные.
В семье пять сыновей, у каждого из них одна сестра сколько всего детей в семье?
«Цепочка примеров»
Эта игра подходит для индивидуальной работы с 6-7-летними детьми, которые уже хорошо усвоили базовый уровень элементарной арифметики. Цель заключается в упражнениях дошкольников в арифметических действиях.
В ходе игры две группы участников становятся напротив друг друга.
Первый игрок с мячом в руках объявляет простую задачу, например, 2+1, после чего бросает мяч кому-то из соперничающей группы.
Новый обладатель мяча должен дать ответ и бросить мяч команде соперников
Поймавший мяч должен придумать новый пример, где участвует ответ из первого примера и т. д.
Если кто-то даст неверное решение, задаст нерешаемый пример или дающий в результате не целое число, то он выбывает из игры. Побеждает та группа, где «уцелело» больше участников.
Давайте поиграем «Быль и небыль»
Ход игры.
Воспитатель читает различные предложения. Часть ситуаций, описанных в них, вымышлена, а часть правдива. Если названная ситуация реальна, отвечающие должны захлопать в ладоши, если нет — поднять руки вверх.
Игра развивает не только сообразительность, но и скорость реакции, внимание.
В новый дом маляр пришел, красит стены, двери, пол.
Клоун в цирке выступает, много шуток клоун знает.
Сел баран на пароход и поехал в огород, в огороде-то на грядке прорастают шоколадки.
Как у нашего Мирона на носу сидит ворона, а у дерева ерши строят гнезда из лапши.
Прекрасна собака, живущая в будке, у нее зацветают в душе незабудки.
Кошки не похожи на людей, кошки часто ходят без одежки.
Мастерит столяр буфеты, стулья, тумбы, табуреты.
Все болезни лечит врач, он уколет — ты не плачь.
Белка песенки поет да орешки всё грызет, а орешки не простые — всё скорлупки золотые, ядра — чистый изумруд, слуги белку стерегут.
У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон.
Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня.
У леса на опушке жила зима в избушке. Она снежки солила в березовой кадушке.
Игра «Скажи наоборот»
Цель игры: расширять словарь антонимов.
Ход игры: Для этой игры нам понадобится мяч. Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению. Инструкция логопеда: Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот — светло и т. д.
Загадки о спорте.
1. Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полёт окончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб! (Санки.)
2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие …коньки.
3. Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи, лыжник.)
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает.
(Мяч) верх — вниз, вверх — вниз, Кататься хочешь — На нас садись. Когда ударами ракетки
Волан бросают через сетку
Соперники из двух сторон,
Все знают, это. бадминтон
Инсайд, голкипер, стоппер, бек,
А также форвард и хавбек
Играют, забивая гол
В известной всем игре. футбол
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… спорт
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков…. шахматы
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные … коньки
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о. зарядке
Нам вчера в спортивном зале
Класс девчонки показали.
Вряд ли кто-то из ребят
Так же сядет на … шпагат
Кто сегодня победил,
Больше всех голов забил?
Каждый сразу же поймёт –
Для того ведётся … счёт
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались… ролики
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … велосипед
Мы с вами поиграли и теперь настало время посмотреть, как играют ваши дети в детском саду.
Заключительное слово.
Уважаемые родители! Наше родительское собрание подошло к концу. Думаем, что наше родительское собрание прошло не зря. Пусть наши дети будут здоровыми, счастливыми и веселыми. Играйте дома с детьми круглый год, ведь время проходит быстро, и вы совсем не заметите как ваши дети сами станут взрослыми и благодаря вам, будут играть вместе со своими детьми.
Рефлексия.
-Просим Вас оценить нашу встречу. Перед вами лежат смайлики, выберите тот смайлик, который отразит ваше настроение во время родительского собрания.
Итог. Решения родительского собрания :
1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье по утрам делать зарядку (1-2мин.) организовать вечера дидактической игры, а в выходные включать и подвижную игру.
2. Принимать активное участие в жизни детского сада.
В конце собрания раздать родителям памятки «Важность игры в жизни ребёнка».
Памятка «Важность игры в жизни ребёнка».
Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Она является его естественным состоянием, потребностью детского организма. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах, развиваются способности и формируется личность ребёнка.
Игра развивает наглядно – образное мышление, воображение, речь.
Игра - важное условие социального развития ребёнка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать состояния и чувства других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребёнок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Игра даёт ребёнку особое ощущение всесилия и свободы.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей.
Памятка «Важность игры в жизни ребёнка».
Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Она является его естественным состоянием, потребностью детского организма. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах, развиваются способности и формируется личность ребёнка.
Игра развивает наглядно – образное мышление, воображение, речь.
Игра - важное условие социального развития ребёнка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать состояния и чувства других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребёнок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Игра даёт ребёнку особое ощущение всесилия и свободы.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей
Памятка «Важность игры в жизни ребёнка».
Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Она является его естественным состоянием, потребностью детского организма. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах, развиваются способности и формируется личность ребёнка.
Игра развивает наглядно – образное мышление, воображение, речь.
Игра - важное условие социального развития ребёнка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать состояния и чувства других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребёнок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Игра даёт ребёнку особое ощущение всесилия и свободы.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей
Родительское собрание в подготовительной группе
«Во что играют наши дети».
Форма проведения: беседа с элементами практикума.
Цель: Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка, ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, изучить игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка.
План проведения собрания.
1.Отрытие собрания (Игра «Разброс мнений»)
2.Выступление воспитателя Хизриевой Е.В. по теме «Во что играют наши дети».
3.Педагогический всеобуч (представление родителям опыта семейного воспитания)
4.Анализ результатов исследования «Незаконченное предложение» (Воспитатель)
5.Практикум «Обучение родителей правилам организации игр, конверт «дружеских вопросов».
6.Путешествие по выставке игр и игрушек. Интерактивная игра с родителями «Реклама игрушки».
7.Самостоятельная работа родителей в микрогруппах «Мудрые мысли».
8.Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход собрания:
1. Воспитатель Соколова Л.В. объявила повестку дня, познакомила с порядком его проведения.
Затем провела игру «Разброс мнений». Раздала карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить.
- Мой ребенок любит играть…
- Дома мы с детьми играем в игры…
- Эти игры могут научить ребенка…
2. Выступление Соколовой Л.В. по теме собрания. Педагог обратила внимание родителей на то, что для детей игра – это жизненная необходимость и условие для развития. А те игры, в которые играют сейчас наши мальчики и девочки, стали невеселые, агрессивные. Поэтому задача педагогов и родителей научить детей играть – значит научить жить.
Игра – дело серьезное.
«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…» (А. Макаренко)
Игра - это школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь сказка, игра способны через эмоциональное переживание научить ребенка поступать в соответствии с нравственными требованиями.
3.Родители рассказали о формах и методах организации игры дома. Обратили внимание на огромное значение театрализованных игр, участие родителей в игре ребенка в качестве равноправного партнера.
4.Далее воспитатель познакомила родителей с анализом социологического исследования «Незаконченное предложение» (прослушивание диктофонной записи ответов детей).
Цель: провести исследование игровых интересов детей и родителей.
Детям было предложено завершить следующие предложения:
- Моя любимая игра – это…
- Дома я люблю играть…
- С папой мы играем в …
- С мамой мы любим играть в …
5. Хизриева Е.В. познакомила родителей с правилами организации игр, провела диалог «конверт дружеских вопросов».
Родителям был предложен конверт, в котором находятся карточки с вопросами:
- Можно ли с ребенком играть в карты?
- Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
- Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?
По желанию родители выбирают карточку и отвечают на вопрос.
6.Затем Хизриева Е.В. обратила внимание родителей на выставку игр и игрушек: шашки, лото, пазлы, пистолеты, меч, машины, коляски, автоматы, куклы, мячи и т.д. и предложила родителям выбрать игру или игрушку для рекламы или антирекламы.
7.Педагог рекомендовала книгу Е. Гельфана, С.Шмакова «От игры к самовоспитанию». Игры и игровые упражнения в этой книге помогают развивать у ребенка память, внимание, быстроту реакции, творческие способности и многое другое. С некоторыми играми воспитатель познакомила родителей.
Работа родителей в микрогрупах. Родителям раздаются листы с описанием игр, они знакомятся с их содержанием и проигрывают.
8.Подведение итогов собрания.
Решение:
1.Принять к сведению информацию по организации и проведению детских игр, соблюдать правила безопасности в игре.
2.Участвуя в детской игре, вводить моральные нормы общения и поведения, договариваться о времени, условиях, правилах игры, планировать игровые взаимодействия.
3.Помочь педагогам в создании предметно-развивающей среды в группах по направлению – творческие, сюжетно-ролевые игры детей.