Дата публикации: 30.01.2023
Автор: Яковлева Лилия Ильдусовна,
Нурмухаметова Гульфия Замировна
Учителя физической культуры
ГБОУ «Нижнекамская школа №18 для детей с ОВЗ»
НМР РТ РТ г. Нижнекамск
Тема урока: «Гимнастика с элементами акробатики».
Цель: Совершенствование навыков акробатических элементов (обычная ходьба по гимнастической скамейке, ходьба на носочках, ходьба боком, перешагивание через тяжёлые мячи, ползание в упоре на коленях).
Задачи:
1) Укрепление и сохранение здоровья обучающихся посредством выполнения гимнастических упражнений.
2) Развивать координационные способности, скоростно-силовые качества, гибкость, морально-волевые качества, ловкость и быстроту.
3) Воспитывать активность, смелость, чувство товарищества, взаимопомощи.
Технологии: здоровьесберегающие.
Время: 40 мин.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, мячи.
Часть урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно – методические указания |
I.Подготовительная часть
|
1. Построение. 2. Сообщение цели урока: - Сегодня мы повторим строевую подготовку, затем закрепим навыки акробатических элементов: ходьбу по гимнастической скамейке. 3. Выполнение строевых команд. 4. Ходьба: 1) Ходьба на носках, руки в стороны; 2) Ходьба на пятках, руки за голову; 3) Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; 4)Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе; 5) Спортивная ходьба. 5. Обычный бег. 6. Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по двое. 7. Комплекс ОРУ: а) И.п.-ноги врозь, руки на пояс: 1-наклон головы вперед 2- наклон головы назад 3-наклон головы влево 4-наклон головы вправо. б)И.п. – руки перед грудью, ноги врозь: 1-2 – два рывка перед грудью; 3-4 – поворот вправо, руки раскрываем два рывка; 5-8 – то же в другую сторону. в) И.п.- о.с., руки на плечах: 1-2-круговые вращения рук в плечевых суставах вперёд; 3-4 -то же назад. г) И.п.: правая рука вверх, левая внизу: Смена рук на каждые два счёта. д)И.п. – правая рука на пояс, левая вверх. Ноги на ширине плеч: 1-3 – три наклона вправо; 4-руки на пояс; 5-8 – то же, но влево. е) И.п.- руки на пояс, ноги в широкой стойке: 1-3 – три наклона вперёд, руки вперёд; 4 -и.п. ё) И.п.: ноги врозь, руки вперёд в сторону: 1-мах правой ногой, носком коснуться ладони левой руки; 2-и.п.; 3-4 – то же левой. ж) И.п.: широкая стойка, руки на пояс: 1- присед руки вперёд; 2 – встать в и.п.; 3-4 – то же. з)И.п.: ноги вместе, руки на пояс: 1 – 4- прыжки на месте. и)Ходьба на месте. Перестроение из колонны по два в колонну по одному.
8. Разновидности бега: 1) бег, с высоким подниманием бедра, руки на поясе; 2) бег, с захлестыванием голени, руки на поясе; 3) бег приставным шагом правым боком, руки на поясе; то же левым боком; 5) бег без задания в медленном темпе; 6) Обычная ходьба. |
15 мин 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1-2 круга 4 раза 6 раз 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг |
Ученики выстраиваются по росту, соблюдая интервал. Носки обуви должны быть на одной прямой линии. Принимают строевую стойку. Встают свободно. Ослабив в колене правую ногу. Не сходя с места, не ослабляют внимание, не разговаривают. Четкое выполнение команд. Учащиеся передвигаются одинза другим, соблюдая заданную дистанцию. Опорную ногу не сгибать Следить за правильной осанкой, ноги в коленях не сгибать, голову держать прямо Быстрая ходьба Бег медленный, в колонне держаться в затылок. Замедляем движение. Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание. Построение в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений Упражнения выполняются под счёт. Следить за правильностью выполнения упражнений, дисциплиной. Локти на уровне плеч, ноги на ширине плеч, плечи расправить. Руки прямые, рывки резче. Вращения резкие. Следить за осанкой. Руки прямые. Ладонь во внутрь. Точно в сторону, рука прямая, ладонь смотрит вниз. Плечи расправить. Голову поднять. Пружинистые наклоны, ноги в коленях не сгибать, наклоняться до болевых ощущений в коленях. Ноги прямые, руки не опускать. Руки на уровне плеч, спина прямая, пятки не отрывать от пола. Выпрыгивать повыше. Смотреть вперёд. Упражнение на восстановление дыхания. Бег медленный, в колонне держаться в затылок. Следить за высотой подъёма бедра. Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок. Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки в стороны. Взгляд направлен вперед. Бег медленный, в колонне держаться в затылок. Замедляем движение. Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание. |
II. Основная часть
|
Основные виды движений. 1) Обычная ходьба по скамейке, руки в стороны. 2) Ходьба на носках, руки в стороны. 3) Ходьба левым и правым боком, руки на поясе. 4) Ходьба перешагивая через набивные мячи, руки в стороны. 5) Ходьба на четвереньках. Игра «Вышибалы». Выбираются два вышибающих игрока. Они встают примерно в 5-10 метрах друг от друга, а остальные дети водящие, встают между ними. Цель игры: попасть по водящим с помощью мяча (вышибить их). |
20 мин
4 раза 4 раза 6 раз 6 раз 8 раз 8-10 раз 8-10 раз 6 раз 15мин Два подхода Два подхода Два подхода 8 мин |
Соблюдать интервал и дистанцию. Не опускать голову вниз во время выполнения упражнений. Осуществлять страховку обучающихся на скамейке. Следить за правильностью выполнения, подводить итог и указывать на ошибки. Напомнить технику безопасности. Следить за техникой безопасности, соблюдать правила игры и дисциплину. |
III. Заключительная часть |
1.Построение. 2. Итог урока: - Что мы сегодня делали на уроке? - Какие упражнения на скамейке выполняли? – Что получилось на уроке, а что нет? - Какие упражнения вам больше всего понравились? 3. Оценки. 4.Домашнее задание: Приседание за 30 секунд. 5. Коллективный выход из зала. |
5 мин |
Учитель отмечает о достижении поставленной цели на урок. Совместное подведение итогов урока. Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Организованный выход из спортзала. |