Дата публикации: 30.01.2023
Автор: Абдулганеева Айсылу Накиповна
Инструктор по физической культуре
МАДОУ «Детский сад № 180 комбинированного вида» города Казани
Цель: Закрепление татарского словарного минимума, совершенствования физических качеств.
Задачи:
1. Обучать ходьбе друг за другом в колонну «след в след».
2. Закреплять умение перепрыгивать из обруча в обруч.
3. Развивать силу ног.
4. Закреплять татарские слова «исәнмесез», «туп», «куян», «аю», «телке», «сау булыгыз».
Оборудование: мячи, шишки (по количеству детей), обручи 6 шт., коврик «Топ — топ», дуги 2 шт., следы, 2 корзинки.
Ход работы:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Дети здороваются на русском и татарском языке.
Хотите вместе со мной отправиться в сказку? Давайте проверим все готовы к длительному путешествию.
Идем по тропинке друг за другом, я буду первая. Обратите внимание, тропинка узкая идем след в след. Идут друг за другом по массажной дорожке.
А здесь болотистое место. Нужно по кочкам пройти. Осторожно, не упадите в болото! Дети идут по коврику топ – топ.
Перед нами пещера. Нужно пройти сквозь нее. Дети на четвереньках проползают под дугами.
Вот мы и выбрались из опасного места.
Ребята, смотрите, это колобок покатился по дорожке, давайте его догоним! Бег в колонне.
Ой, где же он? Где? Смотрите, он оставил нам своих друзей. Возьмите по одному. Дети берут мяч. Ребята, как на татарском языке мяч? Туп, правильно.
Общеразвивающие упражнения с мячами «Колобок».
Жили – были дед и баба на поляне у реки
Дети поднимают руки вверх.
И любили очень, очень на сметане колобки.
И.п.:мяч прижат к груди, наклоны в стороны.
Хоть у бабы мало силы, бабка тесто замесила.
Приседания, мяч положить на пол.
Ну а бабушкина внучка Колобок катала в ручках.
И.п.: сед на пятках; кат мяча между ладонями.
Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.
И.п.: сед на пятках; кат мяча правой рукой, левой рукой вокруг себя.
Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.
Чтоб остыл колобок немножко, положила бабка его на окошко.
Колобок долго ждать не стал, спрыгнул и в лес побежал.
Дети выполняют прыжки на месте и бег вокруг мяча.
Давайте, ребята, вспомним в сказке кого встретил колобок.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы? (Заяц, Куян)
Дети отгадывают загадку и отвечают на татарском языке.
Правильно, ребята! Дөрес. Сейчас мы с вами превращаемся в зайчиков и будем прыгать из обруча в обруч.
Дети выполняют прыжки.
Нам пора в путь давайте попрощаемся с зайцем. Сау бул куян!
Затем колобок повстречал на своем пути кого?
Он большой и косолапый,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь,
А зовут его ...(Медведь, Аю)
Правильно ребята. Сейчас вам надо выполнить следующее задание. Пройти по следам и забросить шишку в корзину.
Молодцы! Нам пора в путь давайте попрощаемся с медведем. Сау бул аю!
Покатился колобок и повстречался с каким зверем?
Посмотри, какая-
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса, Төлке)
Давайте поиграем с лисой. Дети идут по кругу, взявшись за руки и поют песню:
Лиса тихо притаилась
Лиса хвостиком прикрылась,
Лиса носом повела -
Разбегайтесь кто куда!
Дети бегут в свои домики. Игра проводится 2 раза.
Молодцы! Нам пора возвращаться в садик, давайте попрощаемся с лисой. Сау бул төлке!
Вам понравилось наше путешествие? Вот и хорошо! Возвращаемся в детский сад.
Ходьба. Прощаются на татарском языке.