Дата публикации: 01.03.2023
Автор: Шемякина Наталья Леонидовна
воспитатель
Дроновское отделение дошкольного образования
МАОУ «Бигилинская СОШ»
Цель: Создать условия для формирования предпосылок профессионального самоопределения воспитанников.
Задачи:
Образовательная задача:
1.Обогащать и конкретизировать представления детей о разных профессиях.
Развивающая задача:
2. Развивать умения поддерживать беседу, логическое мышление, внимание, память.
Воспитывающая задача:
3.Воспитывать у детей интерес к профессиям, их значимости для общества и детей.
Материалы: мяч, письмо, карта, указатели станций, конверт с загадками и отгадками, карточки «Фрукты», «Овощи», обруч, аудиозапись «Веселые поварята», пазлы «Спасатели»,пазл «Карта города Профессий», графическая модель «Профессии» звездочки.
Формы работы: Групповая, индивидуальная.
Методы: Беседа, рассуждение, практическая работа.
Интеграция областей: Речевое развитие.
Предварительная работа: Беседы «Много есть профессий», «Кем я буду, когда вырасту», дидактические игры: «Кто что делает», «Потерянный инструмент», экскурсии: в библиотеку, в Дом Культуры, в магазин, в ФАП.
Ход образовательной деятельности:
Организационный этап:
Воспитатель: Ребята послушайте отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники
Столяры и плотники
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? О чем мы будем говорить сегодня?
(о профессиях)
-А, как вы понимаете слово профессия? (дело, работа, занятия людей)
-Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей)
Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери, а обратно возвращается с письмом.
Воспитатель: Кто приносит нам газеты,
И посылки, и приветы? (почтальон) (воспитатель вывешивает картинку на мольберт)
Воспитатель: Правильно. Вот такое письмо нам только что доставил почтальон.
Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия.
Воспитатель читает письмо:
«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и разрушила наш город. Чтобы остановить ее колдовство, надо собрать карту города Профессий. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы собрать все осколки города, вы должны отправиться в путешествие в Город Профессий. На вашем пути вам предстоит выполнить различные задания. За правильный ответ вы будете получать частицу карты нашего города.
А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».
-Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбия? (Да).
Тогда отправляемся.
На первой станции изображен дорожный знак «Больница»
-Как вы думаете, как она называется? (Медицинская)
-Кто здесь работает? (врачи)
-На первой станции нужно выполнить следующее задание.
Воспитатель достает конверт.
Задание:
Отгадай загадку и подбери отгадку.
1.Спрятан здесь вопрос такой
Доктор с ниткой и иглой
Как зовется? Вспоминай
И ответ скорей давай (хирург)
2.Заболело ушко, горлышко першит,
Да еще вдобавок носик мой сопит.
-«Что ж, придется выписать укол»-
Сказал мне грустно доктор (Лор)
3.Я конфеток много ел,
Вот мой зуб и заболел.
Что мне делать? Как мне быть?
Надо зубик подлечить,
Зубик мой мне очень дорог,
Помоги мне. (Стоматолог)
4.Доктор очень необычный
Лечит он зверей отлично.
Собачке лапку подлечил,
И на свободу отпустил.
И скажет даже сербернар:
«Спасибо вам, (ветеринар).
5.Глазки наши сбережет
Капельки для нас найдет,
По глазам специалист
Добрый доктор (Окулист)
6.Улыбнется и пошутит,
Он детишек очень любит
Слушает он все ребят
Детский доктор (педиатр)
-Чем ветеринар отличается от всех остальных врачей? (он лечит животных)
-Ребята, как вы думаете, если бы не было профессии «Врач», что бы тогда произошло? (ответы детей)
Дети получают « осколок города».
Станция «Кулинарная»
Воспитатель: Ребята, какой знак вы видите на карте? (половник)
Как вы думаете, кто работает на этой станции? (повара)
А где работают повара? (В кафе, в школьной столовой, в пиццерии)
-Ребята, каким должен быть повар? (знать много рецептов, любить свою профессию, аккуратным, опрятным)
-Нам предстоит приготовить обед из овощей и фруктов.
-Чем полезны овощи и фрукты? (в них есть витамины)
-Ребята, для чего нужны витамины?(чтобы быть здоровыми, не болеть)
Воспитатель: Игра, в которую мы будем играть, называется «Вкусный обед».
В обруче лежат карточки «Овощи, фрукты»
Послушайте правила игры:
1.Под музыку бежим по кругу. Когда музыка останавливается из обруча берем по 1 карточке.
-Назовите, что у вас в руках и что из него можно приготовить.
2.Во время бега соблюдаем дистанцию, не наталкиваемся друг на друга, не создаем опасных ситуаций.
-Ребята, как вы думаете, хорошие повара из нас получились? (ответы детей)
-Ребята, как вы считаете, нужна профессия «повар»? (ответы детей)
Дети получают «осколок города»
Физминутка Станция «Игровая»
А сейчас мы поиграем в игру, «О какой профессии идет речь» (с мячом)
Трактор водит -…(тракторист)
Электричку -…(машинист)
Стены выкрасил -…(маляр)
Доску выстрогал -…(столяр)
В доме свет провел -…(электрик)
В шахте трудится -…(шахтер)
В жаркой кузнице -…(кузнец)
Кто все знает -…(молодец)
Станция «Спасательная»
-Ребята, как вы думаете, как называется эта станция? (Спасательная)
-Ребята, чтобы узнать, какие профессии относятся к службе спасения нужно выполнить следующие задания:
«Соберите картинку»
-Какие профессии вы видите? (полиция, служба скорой помощи, пожарная служба)
-Какими качествами должны обладать спасатели? (Смелые, умные, сильные, ловкие)
-А сейчас проверим, какие вы внимательные.
Словесная игра «Набери номер»
Воспитатель читает стихотворение.
Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону «01».
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию быстрей звони «02»
Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В этот миг по телефону набери
Этот номер скорой помощи «03»
-А еще у нас есть единый номер специальных служб - номер МЧС-112.
-Ребята, чем занимается служба спасения? (тушит пожары, спасает людей, ловит преступников)
-Как вы думаете, нужные это профессии? (ответы детей)
Дети получают «осколок города»
-Давайте соберем наш город Профессий.
Заключительный этап (Рефлексия).
-Наше путешествие подошло к концу.
-О каких профессиях мы сегодня говорили? (врачи, повар, полиция, скорая, пожарные)
-Ребята, как вы понимаете слова «Все профессии важны, все профессии нужны»? (ответы детей)
Воспитатель показывает графическую модель.
-Вот, ребята, все профессии, которыми мы сегодня встретились, я предлагаю вам приклеить звездочки около той профессии, которая вам сегодня больше запомнилась или возможно, когда вы вырастите, выберите эту профессию.
(рассуждения детей о своем выборе).