0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 01.03.2023

Автор: Шемякина Наталья Леонидовна
воспитатель
Дроновское отделение дошкольного образования
МАОУ «Бигилинская СОШ»

Цель: Создать условия для формирования предпосылок профессионального самоопределения воспитанников.

Задачи:

Образовательная задача:

1.Обогащать и конкретизировать представления детей о разных профессиях.

Развивающая задача:

2. Развивать умения поддерживать беседу, логическое мышление, внимание, память.

Воспитывающая задача:

3.Воспитывать у детей интерес к профессиям, их значимости для общества и детей.

Материалы: мяч, письмо, карта,  указатели станций, конверт с загадками и отгадками, карточки «Фрукты», «Овощи», обруч, аудиозапись «Веселые поварята», пазлы «Спасатели»,пазл «Карта города Профессий»,  графическая модель «Профессии» звездочки.

Формы работы: Групповая, индивидуальная.

Методы: Беседа, рассуждение, практическая работа.

Интеграция областей: Речевое развитие.

Предварительная работа: Беседы «Много есть профессий», «Кем я буду, когда вырасту», дидактические игры: «Кто что делает», «Потерянный инструмент», экскурсии: в библиотеку, в Дом Культуры, в магазин, в ФАП.

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап:
Воспитатель: Ребята послушайте   отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Нужные работники

Столяры и плотники

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете,  о чем говорится в этом стихотворении? О чем мы будем говорить сегодня?

(о профессиях)

-А, как вы понимаете слово профессия? (дело, работа, занятия людей)

-Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей)

Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери, а обратно возвращается с письмом.

Воспитатель: Кто приносит нам газеты,

                      И посылки, и приветы? (почтальон) (воспитатель вывешивает картинку на мольберт)

Воспитатель: Правильно. Вот такое письмо нам только что доставил почтальон.

Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия.

Воспитатель читает письмо:

«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и разрушила наш город. Чтобы остановить ее колдовство, надо собрать карту города Профессий. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы собрать все осколки города, вы должны отправиться в путешествие в Город Профессий. На вашем пути вам предстоит выполнить различные задания. За правильный ответ вы будете получать частицу карты нашего города.

      А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».

-Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбия? (Да).

 Тогда отправляемся.

 На первой станции изображен  дорожный знак «Больница»

-Как вы думаете, как она называется? (Медицинская)

-Кто здесь работает? (врачи)

-На первой станции нужно выполнить следующее задание.

Воспитатель достает конверт.

Задание:

Отгадай загадку и подбери отгадку.

1.Спрятан здесь вопрос такой

   Доктор с ниткой и иглой

   Как зовется? Вспоминай

   И ответ скорей давай  (хирург)

2.Заболело ушко, горлышко першит,

   Да еще вдобавок носик мой сопит.

   -«Что ж, придется выписать укол»-

   Сказал мне грустно доктор (Лор)

3.Я конфеток много ел,

   Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик подлечить,

Зубик мой мне очень дорог,

Помоги мне. (Стоматолог)

4.Доктор очень необычный

Лечит он зверей отлично.

Собачке лапку подлечил,

И на свободу отпустил.

И скажет даже сербернар:

«Спасибо вам, (ветеринар).

5.Глазки наши сбережет

Капельки для нас найдет,

По глазам специалист

Добрый доктор (Окулист)

6.Улыбнется и пошутит,

Он детишек очень любит

Слушает он все ребят

Детский доктор (педиатр)

-Чем ветеринар отличается от всех остальных врачей? (он лечит животных)

-Ребята, как вы думаете, если бы не было профессии «Врач», что бы тогда произошло? (ответы детей)

Дети получают « осколок города».

Станция «Кулинарная»

Воспитатель: Ребята, какой знак вы видите на карте? (половник)

Как вы думаете, кто работает на этой станции? (повара)

А где работают повара? (В кафе, в школьной столовой, в пиццерии)

-Ребята, каким должен быть повар? (знать много рецептов, любить свою профессию, аккуратным, опрятным)

-Нам предстоит приготовить обед из овощей и фруктов.

-Чем полезны овощи и фрукты? (в них есть витамины)

-Ребята, для чего нужны витамины?(чтобы быть здоровыми, не болеть)

Воспитатель: Игра, в которую мы будем играть, называется «Вкусный обед».

В обруче лежат карточки «Овощи, фрукты»

Послушайте правила игры:

1.Под музыку бежим по кругу. Когда музыка останавливается из обруча берем по  1 карточке.

-Назовите, что у вас в руках и что из него можно приготовить.

 2.Во время бега соблюдаем дистанцию, не наталкиваемся друг на друга, не создаем опасных ситуаций.

-Ребята, как вы думаете, хорошие повара из нас получились? (ответы детей)

-Ребята, как вы считаете,  нужна профессия «повар»? (ответы детей)

Дети получают «осколок города»

 

Физминутка Станция «Игровая»

А сейчас мы поиграем в игру, «О какой профессии идет речь» (с мячом)

Трактор водит -…(тракторист)

Электричку -…(машинист)

Стены выкрасил -…(маляр)

Доску выстрогал -…(столяр)

В доме свет провел -…(электрик)

В шахте трудится -…(шахтер)

В жаркой кузнице -…(кузнец)

Кто все знает -…(молодец)

 

Станция «Спасательная»

-Ребята, как вы думаете, как называется эта станция? (Спасательная)

-Ребята, чтобы узнать, какие профессии относятся к службе спасения нужно выполнить следующие задания:

«Соберите картинку»

-Какие профессии вы видите? (полиция, служба скорой помощи, пожарная служба)

-Какими качествами должны обладать спасатели? (Смелые, умные, сильные, ловкие)

-А сейчас проверим, какие вы внимательные.

Словесная игра «Набери номер»

Воспитатель читает стихотворение.

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону «01».

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию быстрей звони «02»

Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В этот миг по телефону набери

Этот номер скорой помощи «03»

-А еще у нас есть единый номер специальных служб - номер МЧС-112.

-Ребята, чем занимается служба спасения? (тушит пожары, спасает людей, ловит преступников)

-Как вы думаете, нужные это профессии? (ответы детей)

Дети получают «осколок города»

-Давайте соберем наш город Профессий.

Заключительный этап (Рефлексия).

-Наше путешествие подошло к концу.

-О каких профессиях мы сегодня говорили? (врачи, повар, полиция, скорая, пожарные)

-Ребята, как вы понимаете слова «Все профессии важны, все профессии нужны»? (ответы детей)

Воспитатель показывает графическую модель.

-Вот, ребята, все профессии, которыми мы сегодня встретились, я предлагаю вам приклеить звездочки около той профессии, которая вам сегодня больше запомнилась или возможно, когда вы вырастите,  выберите эту профессию.

(рассуждения детей о своем выборе).