Дата публикации: 01.03.2023
Автор: Соловьева Ирина Сергеевна
Учитель- дефектолог
ГБОУ «Мензелинская школа- интернат для детей с ОВЗ»
Тема: Обобщение по теме: «Домашние животные»
Цель урока: Закрепление пройденного песенного материала по теме: «Домашние животные»
Задачи урока:
Коррекционно - обучающие: Закрепление слов и мелодий пройденных песен по темам: «Домашние животные», «День защитника Отечества», «Девочек наших мы поздравляем» посредством музыкально- исполнительской деятельности.
Коррекционно - развивающие: Развитие чувства ритма, речевой активности, звуковысотного слуха, музыкальной памяти и способности реагировать на музыку, музыкально-исполнительских навыков, пластики и передачи образов в движении.
Коррекционно - воспитательные: Приобщение к музыкальной культуре, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, оказание помощи в самовыражении детей через занятия музыкальной деятельностью; воспитание бережного отношения к домашним животным, дисциплинированности и организованности на уроке.
Формирование БУД:
- Личностные учебные действия
- обеспечение готовности ребенка к принятию новой роли ученика;
- понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовности к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию
- Коммуникативные учебные действия
- обеспечение способности вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения;
- использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращение за помощью и принятие помощи;
- слушание и понимание инструкции к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- доброжелательное отношение сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
3. Регулятивные учебные действия
- обеспечение успешной работы на уроке, создание условий для формирования и реализации начальных логических операций;
- адекватное использование ритуалов школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- умение работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
- принятие цели и произвольное включение в деятельность, следование предложенному плану и умение работать в общем темпе;
- активное участие в деятельности, контроль и оценка своих действий и действий одноклассников;
- умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
4.Познавательные учебные действия
- формирование начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях,
- формирование умения работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Оборудование: карточки с изображением домашних животных; маски животных; синтезатор, компьютер, «цветочки», «смайлики», игрушки «домашние животные»
- Музыкальный материал:«Здравствуйте, ладошки!» сл. и муз. М. Картушиной;
- Гусята»; «Гуси»; «Гуси»
- «Курочка и цыплята»; «Петушок»; «Курочка»
- «Бобик»
- «Веселые гуси» (русская народная песня)
- «Шел козел по лесу»
- «Маме в День 8 марта» (минус)
- «Бравые солдаты» (минус)
- Ю. Селеверстова «Песенка о домашних животных»
Ход урока:
1.Организация класса к уроку.
Цель: Создание эмоционального положительного настроя на урок, развитие речи и артикуляции.
Артикуляционная гимнастика.
Музыкальное приветствие.
Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки!» сл. и муз. М. Картушиной
Исполнение песни «К нам гости пришли»
2. Определение темы урока.
Отгадывание загадок:
Наша милая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яиц для блинов.
Куличей и пирогов (курочка)
Для защиты от врага
Носит длинные рога,
Бородой своей трясет
И стремится в огород (коза)
Хозяин двора, дом – конура.
Виляет радостным хвостом,
Но чужака не впустит в дом (собака)
Я мяукать не боюсь, коготками я дерусь,
Зря меня ты не пугай!
Кто задира - отвечай! (кошка)
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит,
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный (петух)
Шею вытянул, шипит, ущипнуть нас норовит.
Смело проходи, не трусь, смелого не тронет (гусь)
- Ребята, кого вы видите на картинках? Где живут эти животные?
Если эти животные живут рядом с человеком, у него дома, как можно их назвать? (домашние животные)
- О каких животных мы сегодня будем исполнять песни?
- Как надо относиться к домашним животным?
- Распевание.
Цель: Подготовка голосового аппарата к более сильным нагрузкам.
Исполнение попевок:
1.«Гусята»; «Гуси»; «Гуси»
2.«Курочка и цыплята»; «Петушок»; «Курочка»
- Закрепление пройденного материала.
Цель: Закрепление песенного репертуара, совершенствование вокально - хоровых навыков, развитие музыкального слуха и памяти, образного мышления.
Игра «Угадай песню»
Исполнение песни «Кошечка»
Исполнение песни «Бобик»
Исполнение песни «Серенький козлик»
Инсценирование песни «Веселые гуси»
- Физминутка.
Цель: Снятие мышечного напряжения.
Игра « Шел козел по лесу»
- Повторение пройденного материала.
Цель: Повторение песен по темам: «День Защитника Отечества»; « Девочек наших мы поздравляем»
Исполнение песни «Маме в День 8 марта»
Исполнение песни «Бравые солдаты» с маршировкой.
Исполнение песни «Девочек наших мы поздравляем» (с движениями)
- Слушание.
Цель: Развитие музыкального слуха и слухового восприятия.
Ю. Селеверстова «Песенка про домашних животных»
- Найти игрушки тех домашних животных, о которых пелось в этой песне.
- Какая по характеру была эта песня?
- Итоги урока.
- Какие песни мы сегодня слушали и пели?
- О каких животных мы сегодня пели?
9. Рефлексия.
- Кому сегодня понравился урок, вы выберите улыбающихся смайликов.
- Что больше понравилось вам на уроке?
- Кому не понравился урок, выберите неулыбающихся смайликов.
- Почему не понравился урок?
10. Оценивание детей.