0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 01.03.2023

Автор: Соловьева Ирина Сергеевна
Учитель- дефектолог
ГБОУ «Мензелинская школа- интернат для детей с ОВЗ»

Тема: Обобщение по теме: «Домашние животные»

Цель урока: Закрепление пройденного песенного материала по теме: «Домашние животные»

Задачи урока:

Коррекционно - обучающие: Закрепление  слов и мелодий пройденных песен по темам: «Домашние животные», «День защитника Отечества», «Девочек наших мы поздравляем» посредством музыкально- исполнительской деятельности.

Коррекционно - развивающие: Развитие чувства ритма, речевой активности, звуковысотного слуха, музыкальной памяти и способности реагировать на музыку, музыкально-исполнительских навыков,  пластики и передачи образов в движении.

Коррекционно - воспитательные: Приобщение к музыкальной культуре, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, оказание помощи в  самовыражении детей через занятия музыкальной деятельностью; воспитание бережного отношения к домашним животным, дисциплинированности и организованности на уроке.

Формирование БУД:

  1. Личностные учебные действия
  • обеспечение готовности ребенка к принятию новой роли ученика;
  • понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;
  • положительное отношение к    окружающей    действительности, готовности к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию
  1. Коммуникативные учебные действия 
  • обеспечение способности вступать в  коммуникацию  со  взрослыми  и  сверстниками в процессе обучения;
  • использование принятых ритуалов   социального   взаимодействия   с одноклассниками и учителем;
  • обращение за помощью и принятие помощи;
  • слушание и понимание инструкции к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничество со взрослыми    и   сверстниками    в   разных социальных ситуациях;
  • доброжелательное отношение сопереживать,        конструктивно взаимодействовать с людьми.

3.  Регулятивные учебные действия

  • обеспечение успешной работы на уроке, создание условий для формирования и реализации начальных логических операций;
  • адекватное использование ритуалов  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • умение работать с учебными  принадлежностями  и организовывать рабочее место;
  • принятие цели и  произвольное  включение  в  деятельность, следование  предложенному плану и умение работать в общем темпе;
  • активное участие в  деятельности,  контроль  и оценка своих действий и действий одноклассников;
  • умение соотносить свои действия  и  их  результаты  с  заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

4.Познавательные учебные действия

  • формирование начальных логических операций, которые необходимы для усвоения  и  использования  знаний  и  умений  в  различных  условиях, 
  • формирование умения работать с информацией  (понимать  изображение, текст,  устное  высказывание,  элементарное  схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

 

Оборудование: карточки с изображением домашних животных; маски животных;  синтезатор, компьютер, «цветочки», «смайлики», игрушки «домашние животные»

 

  1. Музыкальный материал:«Здравствуйте, ладошки!» сл. и муз. М. Картушиной;
  2. Гусята»; «Гуси»; «Гуси»
  3. «Курочка и цыплята»; «Петушок»; «Курочка»
  4. «Бобик»
  5. «Веселые гуси» (русская народная песня)
  6. «Шел козел по лесу»
  7. «Маме в День 8 марта» (минус)
  8. «Бравые солдаты» (минус)
  9. Ю. Селеверстова «Песенка о домашних животных»

 

 

Ход урока:

1.Организация класса к уроку.

Цель: Создание эмоционального положительного настроя на урок, развитие речи и артикуляции.

Артикуляционная гимнастика.

Музыкальное приветствие.

Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки!» сл. и муз. М. Картушиной

Исполнение песни «К нам гости пришли»

2. Определение темы урока.

 

Отгадывание загадок:

Наша милая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яиц для блинов.

Куличей и пирогов (курочка)

Для защиты от врага

Носит длинные рога,

Бородой своей трясет

И стремится в огород (коза)

Хозяин двора, дом – конура.

Виляет радостным хвостом,

Но чужака не впустит в дом (собака)

Я мяукать не боюсь, коготками я дерусь,

Зря меня ты не пугай!

Кто задира - отвечай! (кошка)

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит,

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (петух)

Шею вытянул, шипит, ущипнуть нас норовит.

Смело проходи, не трусь, смелого не тронет (гусь)

- Ребята, кого вы видите на картинках? Где живут эти животные?

Если эти животные живут рядом с человеком, у него дома, как можно их назвать?                (домашние животные)

- О каких животных мы сегодня будем исполнять песни?

- Как надо относиться к домашним животным?

  1. Распевание.

Цель: Подготовка голосового аппарата к более сильным нагрузкам.

 

Исполнение попевок:

1.«Гусята»; «Гуси»; «Гуси»

2.«Курочка и цыплята»; «Петушок»; «Курочка»

  1. Закрепление пройденного материала.

Цель: Закрепление песенного репертуара, совершенствование вокально - хоровых навыков, развитие музыкального слуха и памяти, образного мышления.

Игра «Угадай песню»

Исполнение песни «Кошечка»

Исполнение песни «Бобик»

Исполнение песни «Серенький козлик»

Инсценирование песни «Веселые гуси»

  1. Физминутка.

Цель: Снятие мышечного напряжения.

Игра « Шел козел по лесу»

  1. Повторение пройденного материала.

Цель: Повторение песен по темам: «День Защитника Отечества»; « Девочек наших мы поздравляем»

Исполнение песни «Маме в День 8 марта»

Исполнение песни «Бравые солдаты» с маршировкой.

Исполнение песни «Девочек наших мы поздравляем» (с движениями)

  1. Слушание.

 Цель: Развитие музыкального слуха и слухового восприятия.

Ю. Селеверстова «Песенка про домашних животных»

- Найти игрушки тех домашних животных, о которых пелось в этой песне.

- Какая по характеру была эта песня?

  1. Итоги урока.

- Какие песни мы сегодня слушали и пели?

- О каких животных мы сегодня пели?

      9. Рефлексия.

- Кому сегодня понравился урок, вы выберите улыбающихся смайликов.

- Что больше понравилось вам на уроке?

- Кому не понравился урок, выберите неулыбающихся смайликов.

- Почему не понравился урок?

10. Оценивание детей.